Бернд Майландер о Гран При Италии

Бернд Майландер

В своей колонке на немецком Motorsport-Total бессменный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер рассказывает об итальянском гоночном уик-энде в Монце…

В прошлый уик-энд я был на гонке DTM в Москве, точнее, на автодроме Moscow Raceway. Он находится в 80 км от российской столицы, но, к счастью, на этот раз ситуация с логистикой была не такой сложной, как в предыдущие годы. Из Москвы я отправился в Сильверстоун, где участвовал в спонсорском мероприятии – наконец-то водителю автомобиля безопасности довелось поработать не только в дни гоночного уик-энда!

А уже сегодня вечером лечу из Лондона в Штутгарт и оттуда на машине поеду в Милан. Сентябрь обещает быть насыщенным, но поскольку он начинается с Гран При в Монце, то я готов смириться со всеми трудностями.

Италию я люблю не только за моцареллу, пармезан, антипасти и доброе красное вино – эту страну я люблю прежде всего потому, что там живут замечательные люди. Они всегда искренние и дружелюбно настроенные – от повара в пиццерии до хозяина кафе.

Обычно я приезжаю на трассу утром в воскресенье и всегда паркуюсь в прекрасном Парке Монцы, на территории которого расположен автодром. Примерно в полседьмого я устраиваюсь в маленьком кафе, потягиваю капучино, а затем минут 15 гуляю по ещё пустому паддоку и наслаждаюсь тишиной перед тем, как начнут реветь моторы… Неповторимая атмосфера.

В Монце перед турникетами, где в паддок проходят гонщики и другие знаменитости, собирается толпа тифози, которые в этом году будут ждать Себастьяна Феттеля в надежде сделать селфи. Меня тоже иногда узнают, что мне очень приятно. И неважно, что я езжу на Mercedes – итальянские болельщики с ума сходят по автомобилям, даже если они не красные.

Если говорить о предстоящей гонке, то я, прежде всего, надеюсь, что Pirelli разберётся с ситуацией с резиной. После взрыва шины в Спа Себастьян Феттель отреагировал на случившееся весьма резко, и я его могу понять. В любом случае, шины должны быть безопасными, потому что Монца – явно не та трасса, где хочется столкнуться с такого рода проблемами.

Я слышал, что в этом году в Монце может быть установлен новый рекорд скорости. Уже в ходе прошлогодней гонки максимальная скорость с DRS достигла 362,1 км/ч. В общем, нас ждут интересные дуэли с использованием DRS и c жёсткими торможениями, что будет сопряжено как с серьёзным риском, так и высоким расходом топлива.

Я помню драматичную аварию в повороте Variante della Roggia в 2000 году, одним из участников которой был Хайнц-Харальд Френтцен. Колесо, отлетевшее от его Jordan, попало в маршала. Ситуация была крайне неприятной, после чего на трассе долго находился автомобиль безопасности. В Монце всегда боишься, что на столь высоких скоростях может что-то произойти.

Даже для меня, для водителя сейфти-кара, Монца – самая быстрая трасса. На прямых мой Mercedes AMG GT S разгоняется до 280 км/ч, но это не проблема, поскольку самое главное – не ошибиться с выбором точек торможения. И мне всегда немного тревожно, когда в зеркале заднего вида я вижу, как гонщики едут зигзагами, прогревая шины на скорости в 250 км/ч.

Судьба титула представляется более-менее предрешённой. К сожалению, в Спа Себастьян потерял слишком много очков. Теоретически он всё ещё входит в число претендентов, но Льюис Хэмилтон после летнего перерыва сделал серьёзную заявку на победу. Посмотрим, чего он добьётся в гонках финальной фазы сезона. Или всё-таки Нико Росберг, недавно ставший отцом, вновь пойдёт в атаку?

Напоследок, хочется надеяться, что когда в воскресенье после гонки я приду к своему автомобилю, то на нём не будет уведомления о штрафе за неправильную парковку. Несколько раз мне приходилось иметь дело с карабинерами, но они всегда были вежливыми, дружелюбными и готовы были пойти навстречу, закрывая глаза на мелкие нарушения. Наверное, они тоже болельщики, поэтому относятся с пониманием…

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё