Джин Хаас: У всех команд клиентские машины

Джин Хаас

Дискуссия о возможном появлении в чемпионате мира клиентских машин идёт уже не первый год, однако пока все команды формально остаются самостоятельными конструкторами. Американский бизнесмен Джин Хаас, чей проект Haas F1 дебютирует в чемпионате в следующем сезоне, на проходящей в Мехико спортивной конференции FIA поднял вопрос о том, в какой мере команды Формулы 1 могут считаться конструкторами.

«Мне кажется, существует большая путаница в том, кого можно считать конструктором, - сказал Хаас. - Купив хотя бы один болт, вы перестаете быть 100-процентным конструктором. Как известно, за исключением двух команд, все остальные покупают двигатели и трансмиссии у других производителей.

По сути, у всех команд клиентские машины, вопрос только в процентах. Я считаю, что Формула 1 оказалась в своего рода уникальной ситуации, поскольку все думают, что в чемпионате все команды являются конструкторами. Однако если заглянуть за кулисы, то реальность не так однозначна, и вряд ли можно что-то делить на черное и белое – скорее, надо говорить о каком-то промежуточном варианте».

Надо заметить, что в данном случае Джин Хаас лукавит, потому что в Приложении 6 к Спортивному регламенту Формулы 1 чётко прописаны требования к участникам чемпионата и перечислены те компоненты машин, которые должны разрабатываться командами самостоятельно, но при этом делаются оговорки, при каких условиях можно заказывать их производство сторонним подрядчикам. Команда Хааса в полной мере этим пользуется, избрав Ferrari в качестве технического партнёра.

Также он прокомментировал предложения по ограничению бюджетов: «В гонках все хотят тратить как можно меньше, но при этом все хотят побеждать. Эти две цели явно противоречат друг другу. Если вы хотите добиться успеха, вам придется потратить много денег. Честно говоря, если ввести ограничения расходов, это лишь создаст видимость экономии, поскольку расходы вырастут в других областях. Я не знаю, действительно ли ограничения бюджетов позволят сэкономить. Всем хочется контролировать расходы, но не свои, а расходы соперников».

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё