Берни Экклстоун: Формула 1 – это моя семья

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун считает, что только Нико Росберг может помочь сохранить интригу чемпионата на высоком уровне, поскольку только он в состоянии реально противостоять Льюису Хэмилтону, своему напарнику по команде Mercedes AMG.

«Чемпионат этого года может спасти только Нико. Нужно, чтобы он помог сохранить интригу, – приводит слова главы менеджмента Формулы 1 лондонская газета The Times. – Это как секс: всё дело в предвкушении, в ожидании того, что может произойти. А если ждать, что в воскресенье выиграет Хэмилтон, то это уже неинтересно. Но если выиграет Нико, тогда, возможно, люди продолжат смотреть гонки».

В последнее время Формула 1 оказалась под огнём критики, возможно, отчасти справедливой, но тем не менее, она остаётся весьма привлекательным коммерческим активом, и интерес к ней со стороны деловых кругов велик, как никогда. Экклстоуна, который на протяжении сорока с лишним лет делал чемпионат таким, каким мы его знаем сегодня, тревожит, что его детище может оказаться в плохих руках. Когда ему кажется, что потенциальный покупатель не вызывает доверия, верх берёт не экономический расчёт, а родительский инстинкт, и Берни старается защитить дело всей жизни. Например, недавно акциями Формулы 1 интересовался некий российский покупатель, который хотел приобрести чемпионат для своего внука.

«Этот маленький диктатор получил бы полную власть, не отдавая себе отчёт в том, что делает. Это меня встревожило, – сказал Экклстоун. – Проблема в том, что таких потенциальных покупателей – миллионы. Но когда ты говоришь этим людям, “Вот контракт, подписывай”, они тут же пропадают».

По информации газеты, ещё не факт, что инвестиционный фонд CVC будет продавать принадлежащий ему контрольный пакет акций чемпионата. Руководители фонда, в частности Дональд Маккензи, сопредседатель CVC, тоже небезразличны к дальнейшей судьбе этого актива, который оказался самым прибыльным в их инвестиционном портфеле.

«Это единственный бизнес, приобретённый CVC, к которому Дональд проявил личный интерес, – сказал Экклстоун. – Эти люди полюбили Формулу 1. Дональду нравится присутствовать на заседаниях и обсуждать, каким должен быть дорожный просвет машин. Он вовлечён в происходящее, и ему будет тяжело продавать эти акции. Определённо, его не назовёшь продавцом, который стремится избавиться от этого актива».

Тем не менее, если потенциальный покупатель будет готов заплатить правильную цену, порядка 7 – 8 миллиардов евро, CVC вполне может согласиться. Больше всего Экклстоун опасается, что контроль над Формулой 1 может перейти к другому инвестиционному фонду, который откажется от его услуг, и новые владельцы будут стремиться извлекать максимальные доходы в ущерб интересам чемпионата.

«Если покупателем окажется кто-то, вроде CVC, т.е. структура, которая занимается покупкой и продажей компаний, тогда это будет очень плохо, – считает Берни. – Нам нужен кто-то, кто собирается приобрести этот актив и оставить его у себя. Я чувствую себя отцом Формулы 1, это моя семья. Очень многим людям я сделал много хорошего. Может быть, какие-то мои поступки оказались плохими, но я их совершал не намеренно. Я очень горжусь Формулой 1 и не хочу, чтобы она пострадала. Сейчас меня беспокоит, что ей наносится ущерб. Мы действуем себе во вред, и я так же виноват, как и остальные…»

Текст: . Источник: The Times
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё