Бернд Майландер о Гран При Великобритании

Бернд Майландер

Водитель автомобиля безопасности Формулы 1 Бернд Майландер в традиционной колонке накануне Гран При рассказал несколько забавных историй, происходивших с ним в Сильверстоуне...

Привет, дорогие читатели! Сейчас у меня очень плотный график, не продохнуть, так что я с нетерпением жду летнего перерыва, когда смогу на несколько дней отправиться в отпуск со своей подругой. После гонки в Шпильберге график оказался настолько напряжённым, что я даже собирался бежать на автостоянку в гоночном комбинезоне, чтобы уехать как можно быстрее. Но нужно было встретиться с организаторами гонки, поэтому я переоделся.

В четверг я уже был на Норисринге, где проходил этап DTM, затем заехал в Монако – тоже из-за DTM. В начале этой недели я работал инструктором в AMG-Driving-Academy на «Северной петле» Нюрбургринга. «Северная петля» – кульминация нашего календаря в Academy: захватывающая трасса, отличные гонщики в группах, и такие инструкторы, как Бернд Шнайдер, Маро Энгель, Ян Зайффарт, Норман и Патрик Симоны. Настоящие тяжеловесы.

Я сам работал с небольшой группой на Mercedes-AMG GT S, и проезжал по Нордшляйфе по 400, 500 километров в день. Это очень здорово, особенно при такой прекрасной погоде – у меня есть кадр, где на небе ни облачка! За 25 лет в Айфеле я никогда не видел ничего подобного. Тем обиднее, что в Германии в этом году не будет Гран При – в таких условиях гонка Формулы 1 там была бы великолепна.

Будет ли в Сильверстоуне так же красиво, как в Германии? Я не могу вам сказать, потому что в приложении прогноза погоды на моём телефоне нет Сильверстоуна. Но я лично сомневаюсь. В солнечную погоду это один из лучших Гран При сезона – отличная атмосфера, эмоциональные болельщики, полные трибуны. Но, увы, как только начинается дождь, окружающие трассу поля больше подходят для борьбы в грязи, чем для стоянок и кемпингов. Всё это в Сильверстоуне мы уже не раз проходили.

Трассу несколько лет назад перестроили, но она по-прежнему потрясает. Нигде больше не требуется столько мужества, как в Copse, нигде больше нет такой связки, как Maggots/Becketts/Chapel, нет такого сложного поворота, как Stowe после прямой Hangar. В Сильверстоуне даже за рулём автомобиля безопасности непросто. Тем с большим нетерпением я жду момента, когда проеду там на моём новом Mercedes-AMG GT S.

Я только надеюсь, что в воскресенье не пойдёт дождь, и гонка не будет длиться слишком долго, потому что у меня уже забронирован билет до Бирмингема на 18:15. Почти впритык, ведь на выезде с автодрома будут пробки. Но я уже позаботился об этом, арендовав FIAT 500 Cinquecento. У маленького автомобиля есть преимущество – он может пролезть в любую лазейку. Жаль, что у них не было Smart.

Это напомнило мне смешную историю, в которую я попал с моим другом Маркусом Винкельхоком в 2007 году. Маркус был тест-пилотом Spyker, и нам пришлось уехать с трассы довольно рано, чтобы попасть на самолёт в лондонском аэропорту Станстед. Маркус был за рулём Opel Corsa, набитого четырьмя сумками так, что мы за ними почти не видели дороги. Но как-то мы всё же справились.

О чём Маркус, конечно, не подумал – что нам может не хватить топлива. Мы ехали как современные гонщики: сначала газ (в пределах, дозволенных правилами), а затем движение накатом :) Последние километры до бензоколонки в аэропорту мы двигались в воздушном мешке грузовика. Позже я узнал, что это у него в крови. Отец Маркуса, Манфред, тоже время от времени ходил пешком к ближайшей заправке с пустой канистрой...

А сам я однажды ехал в Сильверстоуне по встречной полосе, потому что неправильно выехал с кольца. К счастью, это было поздно ночью, других машин не было, я вовремя понял, что происходит, и никто не пострадал. Но это показывает, как бдительны вы должны быть за рулём – так что я могу лишь обеими руками поддержать кампанию дорожной безопасности FIA, которая близка не только нашему президенту Жану Тодту, но и мне.

В 2000 году я ещё там выступал в суперкубке Porsche. Скучный уик-энд, туман, спасательный вертолёт не может подняться в воздух. Поэтому родилась идея всё же провести Warm-up Формулы 1, но первые несколько кругов машины должны были проехать за автомобилем безопасности. Всё прошло нормально, но полностью смешало все мои планы. Потому что сразу же после Warm-up должна была начаться гонка суперкубка.

Так что я сидел в CL 55 AMG, который был официальным автомобилем безопасности Формулы 1 в 1999-2000 годах, в комбинезоне Porsche. Как только разминка закончилась, я поехал прямо на стартовую решётку, остановился за машинами и передал руль коллеге. А сам пробежал через всю решётку, так как стартовал вторым, и сменил за рулём своего Porsche механика, который пригнал её на старт. Удивительно, но всё получилось – в гонке я тоже стал вторым.

Была ещё одна история, но я уже не помню, в каком году. Должно быть, достаточно давно, тогда я только учился играть в гольф. Я остановился в небольшом красивом отеле – скорее это даже была ферма, и у них было поле для гольфа, довольно маленькое. Я сделал несколько ударов – и услышал, как в столовой зазвенело оконное стекло...

Я попросту сбежал, и чувствовал потом сильные угрызения совести, но, видимо, был не первым, с кем случилось подобное, потому что персонал отреагировал спокойно. Мне даже не пришлось платить за разбитое стекло. Такие они, англичане – настоящие джентльмены, с хорошими манерами. Это касается и болельщиков, которые живо интересуются автоспортом и задают вопросы, на которые тебе приятно отвечать.

Они приходят на автограф-сессии с такими редкими фотографиями, которых и я прежде не видел. Они очень хорошо осведомлены и заинтересованы – возможно, в том числе потому, что многие из них работали в автоспорте. Но у Сильверстоуна есть и определённый налёт гламура (это не касается ночной жизни, потому что её там не существует), на уик-энд приезжает множество высокопоставленных лиц, рок-звёзд, спортсменов. Мне нравится за этим наблюдать со стороны.

Кроме того, я встречаю в Сильверстоуне огромное количество бывших гонщиков, старых знакомых и друзей. На четверг, например, я уже приглашён на премьеру «33 дня», документального фильма о нескольких неделях из жизни Ники Лауды после его аварии на Нюрбургринге. Я давал интервью для фильма, рассказал немного о «Северной петле». Там участвуют, к примеру, Стирлинг Мосс и Марк Уэббер, которого я хорошо знаю, и встрече с которым всегда рад.

Дарио Франкитти, мой старый знакомый ещё со времён ITC (так называлась серия DTM в 1995-1996 годах), тоже один из тех, кого я часто встречаю в Сильверстоуне. И вечером мы встречаемся в уютном пабе, пьём безалкогольный Guinness и вспоминаем старые истории. Это делает уик-энд в Сильверстоуне особенным для меня. Хотя нам нельзя засиживаться допоздна, потому что в Сильверстоуне время на один час отличается от немецкого, так что приходится уходить на час раньше – ведь встаю я в 5:30 утра. Если лечь слишком поздно, утром будет трудно продрать глаза.

Что касается спортивной части, то Сильверстоун – это территория Хэмилтона и Баттона, уже хотя бы из-за болельщиков. В 2014-м Льюис выиграл гонку, а Росберг сошёл. Если бы мне пришлось выбирать, то я бы поставил на Нико. Он сейчас на подъёме, продемонстрировал прекрасную форму в Шпильберге, где не оставил Льюису шансов. Хэмилтон говорил, что в Шпильберге ему просто не повезло. Давайте посмотрим, действительно ли причина в этом, или же Нико теперь сможет изменить ситуацию в свою пользу.

Мой прогноз, кстати – чемпионом станет один из двух пилотов Mercedes. Себастьян Феттель и Ferrari тоже сильно выступают, они добились больших успехов, но оценивая их отставание в очках, а также техническое превосходство Mercedes, я понимаю, что добиться успеха Себастьяну не удастся – по крайней мере, в этом году.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё