Дэвид Култхард подверг критике Формулу 3

Дэвид Култхард и Макс Ферстаппен

Экс-пилот Формулы 1 Дэвид Култхард в минувший уик-энд побывал на немецком автодроме Норисринг, где проходил очередной этап кузовной серии DTM и гонка Формулы 3.

Шотландец остался недоволен уровнем профессионализма гонщиков Ф3, а также раскритиковал ценовую политику организаторов серии, участие в которой, по его мнению, стоит слишком дорого.

«Мастерство пилотов не на том уровне, на котором должно быть, учитывая высокую стоимость участия в Формуле 3. Если я не ошибаюсь, один сезон обходится в 750 тысяч евро, – приводит слова Култхарда издание Speedweek. – Когда я выступал в молодёжных сериях, я не мог себе позволить разбить машину, потому что у меня не было денег на её ремонт. Сегодня у гонщиков другой менталитет. Они пилотируют крайне агрессивно, что приводит к столкновениям, хотя, очевидно, публике это нравится.

По-моему, за это надо строже штрафовать, возможно, дисквалифицировать на одну гонку, ведь не надо забывать, что после таких аварий восстановление машины может стоить до 50 тысяч евро».

Когда Дэвида спросили, почему молодые гонщики утратили чувство осторожности, он сказал: «Возможно, отчасти из-за компьютерных игр. Я вижу по своему сыну, когда он, играя в гоночную игру, попадает в аварию, он просто нажимает кнопку рестарта – и всё, никаких негативных последствий.

Когда я выступал в юниорских классах, всё было по-другому, ведь тебе самому приходилось оплачивать все счета. Сегодня участие в этих формулах обходится невероятно дорого. Место в команде Ф3 может стоить чуть ли не миллион евро – где можно найти такие деньги?»

При этом Култхард ничего не имеет против омоложения Формулы 1. Говоря о 17-летнем Максе Ферстаппене, он сказал: «Всегда есть исключения, и Макс – как раз такой случай. Как и Айртон Сенна, он перешёл в Ф1 сразу из Формулы 3. По-моему, он добился отличных результатов, он невероятно талантлив. Согласен, он уже допустил одну аварию, но нельзя сказать, что излишне агрессивная езда вошла в его привычку».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё