Force India об особенностях логистики в Формуле 1

Серхио Перес

Четыре выездных гонки сезона позади, впервые после начала чемпионата машины вернулись на базы команд. Операционный менеджер Force India Марк Грей рассказал о том, как устроены логистические процессы в Формуле 1...

Марк Грей: «В воскресенье вечером в Бахрейне обе машины были полностью разобраны и упакованы для отправки самолетом на базу, где все узлы VJM08, требующие покраски или ремонта, сразу поступят в соответствующие отделы. Это сэкономит время – на базе не придётся ждать, пока машина будет разобрана, мы быстрее восстановим поврежденные элементы и соберем VJM08 для отправки на следующий этап.

Во время выездных Гран При у команды не было возможности обновлять окраску шасси. Обычно краска в среднем выдерживает два этапа, хотя сохранность внешнего вида зависит и от того, на каких трассах мы выступаем. В такой ситуации есть два варианта восстановить внешний вид – отправить детали на перекраску в Великобританию или привозить с собой достаточное количество запчастей, чтобы иметь возможность их заменить. Крупные команды строят несколько шасси, используя их по очереди, но у нас нет такой возможности.

Во время перерыва после гонки в Бахрейне у нас впервые появилась первая в этом году возможность полностью перекрасить машины – в Испании и Монако они вновь будут выглядеть идеально. Возможно, некоторые детали придется перекрашивать после гонки в Монако, где может произойти всё, что угодно, учитывая близость стен, но в Европе мы обновляем раскраску после двух гонок – по привычному графику.

На европейские этапы, например в Испанию, машины с базы доставляются с установленной силовой установкой и коробкой передач, а на выездных этапах команде приходится собирать машину уже на трассе. К предстоящим этапам мы готовим технические новинки – теперь у нас есть возможность привозить с базы на трассу много деталей. Иногда это просто небольшие доработки, а иногда – новые элементы шасси или аэродинамического обвеса.

Большая часть оборудования, которое мы используем в гонках, например, домкраты, на выездные этапы доставляются по воздуху, а на европейские гонки – в трейлерах. Но у нас есть пять морских контейнеров для вспомогательного оборудования и инструментов. Например, огнетушители нет смысла возить самолетами по всему миру. Контейнеры с инструментами, которые мы использовали в Австралии, сейчас направляются в Канаду. Мы постоянно выполняем один и тот же порядок действий, независимо от того, где находимся – в Австралии или Сильверстоуне. С этой точки зрения работа довольно простая, для меня наиболее сложные периоды – как раз в перерывах между гонками».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё