Мартин Брандл об итогах Гран При Бахрейна

Старт Гран При Бахрейна

Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл, сегодня комментирующий гонки на канале Sky Sports, в своём блоге подвёл итоги Гран При Бахрейна…

Мартин Брандл: «Этап в Бахрейне медленно, но верно входит в число лучших. При искусственном освещении автодром выглядит очень здорово, а за главной трибуной у болельщиков богатый выбор шоу и развлечений на любой вкус. Конечно, пройдут ещё многие годы, прежде чем публика там будет столь же многочисленной и страстной, как в Сильверстоуне, Спа или Монце, но Бахрейн уже стоит включить в список Гран При, обязательных к посещению.

Некоторые в твиттере называли искры от титановой планки под днищем «фальшивыми», но не соглашусь – считаю, что эта идея совершенно заслуженно вернулась в Формулу 1, я помню, как ещё бывший президент FIA Жан-Мари Балестр жаловался на эти искры, пока их не убрали.

Один из самых ярких моментов в истории Формулы 1 – поединок Сенны и Мэнселла на прямой в Барселоне в 1991-м, когда тоже летели искры из под днища машин, добавляя зрелищности. Теперь я долго буду помнить момент, когда Льюис Хэмилтон вернулся на трассу после пит-стопа, а позади Росберг и Феттель отчаянно боролись за позицию, разбрызгивая снопы искр. Даниэль Риккардо позже сказал мне в аэропорту, что сейчас, когда вы едете позади другой машины, нужно убедиться в том, что визор шлема плотно закрыт.

Гонка была не такой великолепной, как в прошлом году, но я действительно получил удовольствие. Атаки Росберга заставляли сердце биться чаще – он чувствует себя гораздо увереннее и готов бросить вызов напарнику. В четверг и пятницу журналисты осаждали его, требуя объяснений по поводу заявлений, прозвучавших в Китае. Теперь ему нечего терять, поскольку в Mercedes озабочены возросшей конкуренцией со стороны Ferrari.

В Mercedes смогли добиться большего от машин между пятничными тренировками и гонкой, ведь в пятницу казалось, что Ferrari на длинных сериях кругов имеют преимущество и выглядят даже лучше, чем в Малайзии, где Феттель выиграл гонку, хотя провести на один пит-стоп меньше, как тогда, им бы на этот раз не удалось.

Гонщики Ferrari разделили пилотов Mercedes и на старте, и на финише. Когда мы анализировали лучший круг Хэмилтона и Феттеля в квалификации в эфире SkySports, я был поражен тем, как невелика разница между машинами, и в Ferrari ждут появления перспективных новинок.

Боттас вернулся в привычную форму и наказал Феттеля за ошибки и вынужденный визит в боксы для замены повреждённого носового обтекателя после вылета с трассы, когда он не захотел снять ногу с педали газа.

В остальном пелотоне активной борьбы не было. Даниэль Риккардо провёл гонку, можно сказать, в одиночестве, а на финишной прямой у него вновь отказал двигатель. В Испании ему поставят четвёртый мотор из четырёх, разрешенных пока на сезон, а скоро начнутся штрафы, из-за которых ему придётся терять позиции на старте.

Многие болельщики призывают FIA отказаться от наказаний для гонщиков в тех случаях, когда виновата команда, но два этих аспекта нельзя разделять. Разверните ситуацию и представьте, что команда получала бы очки даже при том, что её гонщик на последних кругах разбил бы машину – ведь вины команды в этом нет.

Два гонщика оказались в условиях прессинга – Даниил Квят и Пастор Мальдонадо. Им обоим очень нужна спокойная и уверенная гонка в Барселоне. Успехи пилотов Toro Rosso явно не помогают Квяту, а у Мальдонадо было слишком много контактов и ошибок, но нужно помнить, что спонсоры венесуэльца обеспечивают значительную часть бюджета команды. Они оба могут лучше справляться со своей работой.

Впрочем, единственный, кто сейчас, видимо, совершенно не чувствует прессинга – Льюис Хэмилтон. Он уверен в своих силах, расслаблен и успешен – Льюис на пути к своему третьему титулу. Девять из десяти последних поулов он конвертировал в победы, но Хэмилтон достаточно умён, чтобы понимать – Росберг и парни из Ferrari не всегда будут в зеркалах заднего вида, время от времени и ему нужно будет убедиться в том, что визор шлема при атаке плотно закрыт».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё