В Имоле опасаются за судьбу исторических автодромов

Старт Гран При Сан-Марино 2006 года

Пьетро Бенвенути, директор автодрома в Имоле, выразил опасение за судьбу европейских трасс, ведь из двадцати этапов чемпионата мира только восемь проводятся в Европе, которая традиционно считается домом Формулы 1. Причём это ещё при условии, что в ситуации с Гран При Германии наступит ясность и немецкая гонка 2015 года состоится.

В 2016-м в календарь чемпионата может быть включён этап в Азербайджане, и по иронии судьбы он будет называться Гран При Европы, хотя город Баку, по улицам которого пройдёт гонка, находится на западе Азии. А ведь раньше европейский Гран При проходил на таких знаменитых трассах, как Брэндс-Хэтч, Донингтон, Нюрбургринг и Херес. Впрочем, все понимают, что главная причина изменения географии Формулы 1 связана с деньгами, с высокой платой, которую бизнес-структуры Берни Экклстоуна взимают за право проведения гонок, ведь в Западной Европе автодромы принадлежат частным владельцам и не пользуются государственной поддержкой.

«В июне прошлого года Чарли Уайтинг, гоночный директор FIA, проинспектировал нашу трассу, подтвердив её 1-ю категорию, и этот сертификат действителен до июня 2017 года. Следовательно, Международный автодром имени Энцо и Дино Феррари соответствует всем техническим требованиям федерации и может принимать любые гонки вплоть до Формулы 1, – констатировал Бенвенути в интервью итальянскому сайту f1web.it. – Но за право проводить Гран При нужно платить, а в современном экономическом контексте в Европе не осталось автодромов, которые могут позволить себе принимать гонки Ф1, не обращаясь за финансовой помощью к государству или богатым спонсорам.

Мне кажется, что организаторы чемпионата должны принимать во внимание изменившиеся экономические условия, иначе они рискуют остаться без автодромов, на которых создавалась легенда Формулы 1. Италия не может и не должна потерять свой национальный Гран При. Понятно, что ситуация сложная, и, по-моему, мы должны объединить усилия, чтобы решить эту проблему. Со своей стороны мы открыты к любым предложениям, но надо понимать, что они должны быть экономически обоснованными».

Последний раз Имола принимала гонку Формулы 1 в 2006 году.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё