WEC: Победный дубль Toyota в Себринге

Победители гонки в Себринге – Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес, фото пресс-службы Toyota

Заводская команда Toyota как нельзя лучше начала чемпионат мира по гонкам на выносливость: её экипажи завоевали победный дубль на американской трассе в Себринге. Проверенный в прошлогодних баталиях гиперкар Toyota GR010 Hybrid не подвёл и на этот раз, и машина №7 первой пересекла линию финиша многочасовой гонки.

Трио, состоящее из Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса отлично справилось с задачей, и гонщики в очередной раз принимали поздравления. Их экипаж всего на 2,168 секунды опередил напарников, выступавших на таком же гиперкаре №8 (его пилотировали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава).

Победа в «1000 миль Себринга» стала уже 40-м подобным достижением для заводской команды японского концерна в WEC.

Экипажи Toyota лидируют на трассе в Себринге, фото пресс-службы команды

Экипаж Ferrari, выступавший на новейшем гиперкаре 499P и выигравший квалификацию, недолго лидировал после старта и сдал первую позицию уже на первом часу гонки. Но всё-таки Антонио Фуоко, Никласу Нильсену и Мигелю Молине удалось подняться на подиум, что тоже можно считать успехом, ведь гонка в Себринге была дебютной для команды AF Corse в самой престижной категории WEC.

Но в Маранелло затевали этот проект ради побед и намереваются выиграть чемпионат, однако гонка, финишировавшая, когда в Москве было далеко за полночь, показала, что Ferrari ещё предстоит серьёзно поработать, чтобы приблизиться к осуществлению своих амбициозных планов. Кстати, как и в Формуле 1, в гонке WEC итальянскую команду в том числе подвела сомнительная тактика, а также штрафы за различные нарушения правил.

На финише лучший экипаж AF Corse проиграл победителям два круга, а вот от трио Cadillac Racing (Алекс Линн, Эрл Бамбер и Ричард Уэстбрук), занявшего 4-е место, оторвался всего на десять секунд, причём американская команда под конец гонки уверенно сокращала отставание.

Машины заводской команды Penske Porsche Motorsport добрались до финиша на 5-м и 6-м местах, но их отставание от лидеров превысило уже четыре круга. И только седьмым в классе, но 15-м в абсолютном зачёте до клетчатого флага добрался второй экипаж Ferrari. Он потерял много времени на ремонт в боксах после столкновения на трассе со своими напарниками по AF Corse, выступавшими на спорткаре Ferrari в классе LMGTE Am. Коллизия произошла примерно за два часа до окончания гонки.

Экипаж Vanwall Racing, в составе которого выступал Жак Вильнёв, занял 8-е место в классе Hypercar, но при этом лишь 30-е в абсолютном зачёте – его опередили больше двух десятков менее мощных машин категорий LMP2 и LMGTE Am. Это произошло и из-за поломки подвески, потребовавшей длительного ремонта, и из-за ошибок в пилотировании, кстати, допущенных в том числе Вильнёвом.

Ещё хуже шли дела у заводской команды Peugeot, её с самого старта преследовали технические проблемы, и классифицирован был только один из её экипажей.

В классе LMP2 лучшими были гонщики Team Jota, выступавшие на спортпрототипе Oreca №48 – Йе Йифей, Дэвид Бекман и Уилл Стивенс. Они уверенно провели марафон, лидировали почти всю вторую половину гонки и в итоге заняли 7-е место в абсолюте, опередив экипаж United Autosports, проигравший им относительно немного.

Даниил Квят (справа) и его напарники, фото пресс-службы Prema

А вот третье место в этой категории заняла команда Prema, и в состав её экипажа №63 входил Даниил Квят. Он и его напарники неплохо провели гонку, не допустив ошибок и избежав прочих неприятностей, так что на следующих этапах сезона от них можно ждать более ярких результатов.

Вторая гонка сезона, «6 часов Портимао», пройдёт на португальском автодроме в Альгарве 16 апреля.

 

Текст: . Источник: пресс-служба WEC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё