Ф2: Николас Латифи выиграл спринт в Баку

Николас Латифи

Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в воскресном спринте в Баку и укрепил своё лидерство в чемпионате. Вторым финишировал Хуан-Мануэль Корреа, выступающий за Sauber, третьим победитель субботней гонки Джек Эйткен из Campos, благодаря чему поднялся на второе место в личном зачёте.

С реверсивного поула гонку начинал Никита Мазепин, но машина разгонялась неохотно, и уже к первому повороту лидерство захватил Шон Гелаэль, а ко второму Мазепин пропустил Корреа и Латифи. Почти сразу после этого появился автомобиль безопасности – во втором повороте столкнулись Кальдерон, Бошунг и Делетраз, что привело к сходу всех троих пилотов. Мазепин попросил проверить его машину, так как в борьбе получил удар сзади.

На рестарте Мазепин пропустил Эйткена, а затем продолжил быстро терять позиции – машина была явно не в порядке. Между Корреа и Латифи началось отчаянное сражение за вторую позицию, которое продолжалось почти круг! Корреа сохранил позицию, но к этой паре в результате подобрался Эйткен, а также вышедший на пятое место Бокколаччи. Но вскоре Дориан сам стал жертвой атак де Вриза и Гиотто.

Вскоре Латифи всё же опередил Корреа, а на шестом круге обогнал Гелаэля и захватил лидерство. Темп канадца был очень высок, так что он легко отбил контратаку Гелаэля и начал быстро отрываться. Шон же попал под атаки Корреа и уже в начале следующего круга опустился на третье место, а затем и на четвёртое, пропустив Эйткена. В этой же группе Гиотто обогнал де Вриза и тоже начал атаковать Гелаэля.

В начале восьмого круга Гиотто обогнал соперника и пустился в погоню за тройкой лидеров. Тем временем Мазепину удалось стабилизировать темп, он начал подбираться к Кингу и Бокколаччи. На девятом круге опять выехал автомобиль безопасности – Алези неудачно пытался опередить Гуана Ю Чжоу во втором повороте и врезался в стену.

Рестарт был дан на 13-м круге, Корреа пытался захватить лидерство, но перестарался на торможении и вынужден был вновь пропустить Латифи. В свою очередь, его пытался опередить Эйткен, но места не хватило, Джеку пришлось тормозить, чем воспользовался де Вриз. А спустя ещё несколько секунд произошла очередная большая авария – Гиотто после контакта с Бокколаччи врезался в стену, и Мазепину с Кингом не хватило места, чтобы увернуться от его машины. Юбер смог отвернуть, но вынужден был заехать в карман и потерял много времени.

Для Гиотто, Мазепина и Кинга гонка на этом закончилась. На трассе вновь появился автомобиль безопасности, а дирекция гонки запустила отсчёт обратного времени гонки – из-за многочисленных инцидентов пилоты вновь не успели завершить полную дистанцию. Более того – уборка машин продолжалась очень долго, так что рестарт был дан, когда до истечения времени гонки оставалось всего несколько секунд, так что для борьбы у гонщиков было всего два круга.

Латифи вновь легко сохранил лидерство, Корреа и Эйткен остались вторым и третьим, а вот Шумахер опередил Бокколаччи и поднялся на шестое место. На следующем круге он жёстко оттеснил своего напарника, Шона Гелаэля, и оказался пятым, – а Гелаэль тут же пропустил и Камару. Тем временем де Вриз пытался атаковать Эйткена, но безуспешно. Гелаэль к финишу опустился на восьмое место – чтобы заработать очки, Айлотту не хватило всего нескольких сотых.

Пилот Команда Время
1. Н.Латифи DAMS 48:43.284
2. Х.-М.Корреа Sauber Junior Team by Charouz 0.961
3. Д.Эйткен Campos Racing 1.521
4. Н.де Вриз ART Grand Prix 2.602
5. М.Шумахер PREMA Racing 3.247
6. С.Камара DAMS 4.060
7. Д.Бокколаччи Campos Racing 6.503
8. Ш.Гелаэль PREMA Racing 7.724
9. К.Айлотт Sauber Junior Team by Charouz 7.729
10. Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi Racing 9.293
11. А.Юбер BWT Arden 11.074
12. Н.Мацусита Carlin 11.235
13. М.Рагунатан MP Motorsport 17.584
Не классифицированы:
Н.Мазепин ART Grand Prix 12 кругов
Л.Гиотто UNI-Virtuosi Racing 12 кругов
Д.Кинг MP Motorsport 12 кругов
Д.Алези Trident 8 кругов
Т.Кальдерон BWT Arden 0 кругов
Р.Бошунг Trident 0 кругов
Л.Делетраз Carlin 0 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё