WSR: Первую гонку в Шпильберге выиграл Роуланд

Оливер Роуланд получает поздравления с победой от Дина Стоунмана

Оливер Роуланд, пилот команды Fortec Motorsports, одержал победу в первой воскресной гонке на австрийском автодроме Red Bull Ring. Прошла она по несколько необычному сценарию, поскольку началась с завала на старте и закончилась странной и весьма серьёзной аварией, произошедшей уже после финиша.

Стартовавший с поула Роуланд сразу начал отрываться от преследователей, Дина Стоунмана и Ника де Вриза, гонщиков DAMS, но в это время в хвосте пелотона столкнулись три машины, в результате чего сразу три пилота сошли с дистанции: для Мейндерта ван Бурена, Альфонсо Селиса и Шона Гелаэля гонка закончилась, едва начавшись. На повторе было видно, что ван Бурен не удержал свою Pons на трассе, оказался на траве, его машину развернуло, а Селис и Гелаэль просто не смогли избежать столкновения с ней.

Выехал автомобиль безопасности, а после рестарта лидирующая тройка сохранила свои позиции. Роуланд вновь попытался уйти в отрыв, но дуэт гонщиков Dams вплотную его преследовал. Тем не менее, Оливер постепенно наращивал скорость, и его преимущество становилось всё заметнее.

Через семь кругов с дистанции по техническим причинам сошёл Рой Ниссани, но поскольку его машина остановилась в 8-м повороте трассы, вновь выехал автомобиль безопасности.

Роуланду удалось сохранить лидерство и после второго рестарта, хотя Стоунман вновь начал его прессинговать и даже предпринял попытку обгона во 2-м повороте, впрочем, не увенчавшуюся успехом.

В это время Роберто Мери и Матьё Ваксивьер, боровшиеся за 4-ю позицию, допустили контакт между своими машинами, ситуацией воспользовался Николя Латифи, опередил француза и пробился на 5-е место. Позади него Том Диллман обошёл Густава Малью в борьбе за 7-ю позицию.

Роуланд лишний раз подтвердил, что не случайно возглавляет и гонку, и личный зачёт чемпионата: британец записал в свой актив самый быстрый круг, тогда как позади него шла весьма острая борьба. Опытный Диллман продолжал пробиваться вперёд: в 3-м повороте трассы опередил Ваксивьера, закрепившись на 6-й позиции, и тут же бросился в погоню за Николя Латифи, подобравшись к машине канадского новичка чемпионата буквально вплотную, но не успел довести начатое до конца, потому что гонка завершилась.

Правда, события, произошедшие сразу после финиша заставили всех поволноваться. Гонщиков первой тройки разделяли заметные отрывы, Роуланд одержал уверенную победу, следом увидели клетчатый флаг Стоунман и де Вриз, но ехавший на 4-й позиции Роберто Мери после пересечения белой линии вдруг почему-то явно замедлился. Латифи, буквально до последнего поворота отражавший атаки Диллмана, этого не заметил, и его машина на огромной скорости врезалась сзади в Pons испанца.

Латифи отреагировал буквально в последнее мгновенье, повернув руль влево – если бы он не успел этого сделать, последствия могли бы быть более серьёзными. Тем не менее, его машина подлетела в воздух, перевернулась, но в итоге приземлилась на колёса и замерла на обочине. К счастью ни он, ни Мери не пострадали. Правда, Роберто получил штраф за то, что несколько ранее в ходе борьбы с соперниками выехал за пределы трассы – к его результату было прибавлено 10 секунд, после чего в итоговом протоколе гонки от откатился с 4-й позиции на 11-ю.

Очередная победа Роуланда позволила ему укрепить лидерство в личном зачёте чемпионата: теперь у него 148 очков, а у Ваксивьера, занимающего 2-ю строчку – 115.

«Машина работала сегодня просто прекрасно, – прокомментировал победитель гонки. – Мы решили настроить её на высокую прижимную силу, хотя понимали, что это может вызывать проблемы, если появится автомобиль безопасности – даже несмотря на то, что на третьем секторе у нас было заметное скоростное преимущество.

Дин Стоунман выбрал такую же тактику. После второго рестарта я допустил ошибку, но смог удержаться впереди. Но теперь все знают, что высокая прижимная сила предпочтительнее, и что ключевой момент – это старт».

Российский гонщик Егор Оруджев финишировал в Шпильберге 12-м.

Пилот Команда Время/Разница
1. О.Роуланд Fortec Motorsports 41:47.327
2. Д.Стоунман DAMS 8.375
3. Н.де Вриз DAMS 15.809
4. Н.Латифи Arden Motorsport 18.231
5. Т.Диллман Jagonya Ayam with Carlin 18.367
6. М.Ваксивьер Lotus 19.613
7. Г.Малья Strakka Racing 20.347
8. О.Панис Tech 1 Racing 21.441
9. Т.Эллинас Strakka Racing 22.002
10. Д.Джафар Fortec Motorsports 23.538
11. Р.Мери Pons Racing 26.415
12. Е.Оруджев Arden Motorsport 29.131
13. Б.Виссер AVF 29.804
14. П.Фантин International Draco Racing 31.826
15. Б.Бонифацио International Draco Racing 33.753
16.Л.Делетраз Comtec Racing 34.573
- Р.Ниссани Tech 1 Racing Сход
- М.Стокинжер Lotus Сход
- А.Селис AVF Сход
- Ш.Гелаэль Jagonya Ayam with Carlin Сход
- М.ван Бурен Pons Racing Сход


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё