ПИСЬМО МАКСУ МОСЛИ

Совместная онлайн-акция журнала F1Racing и F1News.Ru

C 19 по 22 августа было отправлено 729 писем в поддержку
нового формата квалификации. После этого в FIA заблокировали
почтовый ящик. Можно считать, что наша задача выполнена,
впрочем - вы всегда можете отправить факс, все координаты
внизу страницы.

Многие из нас считают Формулу 1 закрытым миром, который нельзя изменить. Это действительно так, но сегодня у нас есть шанс! Предложенный Тони Парнеллом формат квалификации может изменить привычное представление о квалификации, как о чем-то скучном. Редакция британского журнала F1Racing немного доработала предложения Парнелла и призывает своих читателей поддержать эту идею.

Предложенный формат квалификации

Если бы новый формат квалификации (две 25-минутные сессии с пустыми баками и 10-минутным перерывом), как планировалось, был введен в Сильверстоуне, он стал бы уже пятым вариантом за последние 28 гонок. И вряд ли идеальным. Нынешний формат, правда, еще менее популярен – Ф1 требуется новое решение.

Эксперты F1 Racing потратили немало времени, анализируя множество возможностей, и сейчас мы готовы представить проект, за которым стоит мнение трех миллионов наших читателей со всего мира. Впервые его упомянул шеф Jaguar Racing Тони Парнелл, но тогда он был – глупо – осмеян. Глупо, потому что идея замечательная. С точки зрения зрелищности, непредсказуемости и справедливости она бесподобна. Мы назвали ее квалификационной системой Парнелла-F1 Racing. Вот как она работает.

РАННЕЕ УТРО ПЯТНИЦЫ : «ПОСЕВ»

В прямом телеэфире каждый пилот случайным образом получает номер от 1 до 20. Номер определяет позицию пилота на старте пятничного спринта.

УТРО ПЯТНИЦЫ : ДВЕ 45-МИНУТНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СЕССИИ

Как и сейчас, число кругов не ограничено.

ПЯТНИЦА : 10-КРУГОВОЙ СПРИНТ, СТАРТ ПО ИТОГАМ «ПОСЕВА»

Здесь возможны любые случайности, скажем, Бруни будет стартовать вторым, а МШ – 19-м, так что гонка обещает быть крайне интересной. Всего 10 кругов без плановых пит-стопов (дозаправка и/или замена шин, кроме проколотых, запрещены). Выйти вперед можно, лишь обогнав соперника на трассе. Поскольку кому-то из быстрых пилотов наверняка придется стартовать из задних рядов, зрелище гарантировано. Старт будет невероятно насыщен действием и станет настоящим шоу. Столкновения также весьма вероятны (все это хорошо для ТВ).

УТРО СУББОТЫ: ДВЕ 45-МИНУТНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Как и сейчас, число кругов не ограничено.

СУББОТА: 2-Й 10-КРУГОВОЙ СПРИНТ, В ПОРЯДКЕ, ОБРАТНОМ «ПОСЕВУ»

Субботний спринт, где гонщики стартуют в порядке, обратном пятничному, призван уравнять случайности посева и повысить непредсказуемость, количество обгонов и зрелищность. Это также восстанавливает принцип честной игры. Тот же Бруни, стартовав в пятницу вторым, переместится в субботу на 19-е место; Шуми же, напротив, отправится с последнего ряда в первый. Случайный характер расстановки гарантирует, что какие-то быстрые машины обязательно окажутся позади, а медленные – впереди.

Субботняя гонка также пройдет без пит-стопов и будет богата событиями на всем своем протяжении – от толчеи на старте до обгонов под клетчатым флагом.

ВОСКРЕСЕНЬЕ: ГРАН ПРИ

Позиция пилота на старте главной гонки определяется по результатам обоих спринтов. Если, к примеру, Монти в пятницу финиширует 12м, а субботний спринт выиграет, его средняя финишная позиция окажется равной 6,5. Если Алонсо закончит первый заезд седьмым, а второй – пятым, его показатель составит 6,0 (то есть стартовать в ГП он будет впереди ХПМ).

Если результаты двух или более гонщиков окажутся одинаковыми, их позиции на старте будут определены по лучшему среднему времени круга в обоих спринтах. Таким образом, если, скажем, Михаэль, стартовав в субботу вторым, создаст себе комфортный отрыв, он не сможет почивать на лаврах, а вынужден будет мчать изо всех сил.

ВЫВОДЫ

Субботняя ТВ-программа будет хитом. Она начнется с процедуры «посева» – с записью болезненной реакции пилотов и парой интервью ключевых персон. За этим последуют два спринта (пятничный, результаты которого большинство зрителей уже знают, – в записи, а затем прямой показ субботнего). В зависимости от длины круга, каждая гонка будет длиться от 12 (Инди) до 18 (Спа) минут. Телекомпании свободно смогут уместить «посев», оба спринта, послегоночные интервью и анализ в тот час, который занимает нынешняя традиционная квалификация. (Если же на коротких трассах, вроде того же Индианаполиса, 10 кругов будет мало, спринт может занимать 12 или даже 15 – по предварительному согласованию с Технической рабочей группой, Комиссией Формулы 1 и Всемирным советом по автоспорту.)

Стартовое поле воскресной гонки преподнесет сюрпризы, так как оно формируется по итогам двух спринтов. Кроме того, будет три старта и множество обгонов. Настоящее зрелище, как раз то, что нужно. Произойдет ли это? Да, если этого захотеть. F1 Racing спросил президента FIA Макса Мосли, готов ли он поддержать систему Парнелла/F1 Racing. И вот что он ответил:

«Полагаю, это очень хорошая идея. Если вновь менять квалификацию, нужно что-то радикальное. Без сомнений, 10 первых кругов Гран При всегда захватывают. Так что, я думаю, это может быть очень здорово».

Как всегда, законные интересы здесь есть и у других сторон (главным образом, руководителей команд). И президент FIA никогда не убедит их в одиночку, но люди – это сила. И поэтому Макс Мосли, Тони Парнелл и F1 Racing нуждаются в вас. Вы много знаете об Ф1. Кроме того, вы любите ее. Два эти обстоятельства пробуждают в вас страстное желание видеть Формулу 1 процветающей.

Поддержи нас, напиши письмо в FIA

(Дорогой Макс! Я прочел и осмыслил квалификационную систему Парнелла/F1 Racing и убедительно прошу Вас рассмотреть вопрос о ее введении в 2005 году.) 

Можно отправить факс из России в Париж: 8 гудок 10 33 143 124 466

FAX TO:
FIA President Max Mosley
8,Place de la Concorde
75008 Paris
France
Fax: +33 1 43 12 44 66

“Dear Max, I’ve read and understood the Purnell/F1 Racing Qualifying System, and I strongly urge you to consider implementing it for 2005.”

Подпись:

ФИО:
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё