Джеймс Ки о работе технического директора…

Джеймс Ки

Технический директор – ключевая должность в современной Формуле 1. Нужно быть не только талантливым инженером и блестящим психологом – необходимо стать лучшим среди лучших, чтобы добиться успеха в невероятно конкурентоспособном спорте.

У Джеймса Ки богатый опыт работы в Формуле 1. Он начал карьеру в 1998-м с должности телеметриста Jordan Grand Prix, потом работал гоночным инженером Такумы Сато, занимался исследованиями в аэродинамической трубе. В 2005-м Ки возглавил технический отдел Midland F1, став самым молодым техническим директором в Формуле 1, работал со Spyker F1 и Force India, а в апреле прошлого года перешёл в Sauber, сменив на этом посту Вилли Рампфа.

В интервью Autosport британец рассказал об уникальных особенностях своей работы…

Джеймс Ки: «Мой график зависит от обстоятельств. По ходу сезона первое, чем я интересуюсь утром – данные, полученные на испытаниях в аэродинамической трубе. Потом нужно подписать некоторые документы, выполнить административные функции – в Sauber их больше, чем в Force India – мы проводим множество встреч.

Иногда их слишком много, но лучший способ добиться взаимопонимания – собрать сотрудников в одном месте. Мы можем обсуждать стратегию использования CFD в следующем году, потом говорить о проблемах персонала, затем о конструкции шасси в 2012-м – во всём нужно вдаваться в детали. В промежутках между такими брифингами я отвечаю на телефонные звонки и многочисленные электронные письма.

Как технический директор, вы несёте ответственность, но результат на трассе – это следствие усилий всей команды. Лично я не встану за кульман, чтобы разработать переднее антикрыло – у нас есть сотрудники, которые справятся с этим гораздо лучше. Моя главная задача – определить направление развития. Иногда непросто выбрать из разных вариантов, но выбор необходим, а для этого крайне важно видеть картину в целом.

По ходу Гран При график почти такой же. К примеру, перед началом уик-энда, вместе со специалистами по аэродинамике, инженерами и гонщиками мы обсуждаем программу свободных заездов, и моя задача – расставить приоритеты. Технический директор должен мыслить не только сегодняшним днём – нужно уметь думать о будущем – о следующем Гран При, о том, что будет через три или через шесть месяцев.

Контроль над расходами? Если вы принесёте проект, который обеспечит серьёзное преимущество, расходы не имеют значения. Конечно, бюджет контролируется, но мы всегда балансируем на грани. Вместо шести аэродинамических новинок можно сначала подготовить три, а остальные – к следующей гонке. Нам приходится исходить из бюджета.

Джеймс Ки

Каждый прошёл свой путь. Я всегда хотел быть техническим директором, но это никогда не было моей мечтой. Всё решили обстоятельства. Лучше всего начинать карьеру с должности гоночного инженера. Они всегда на острие борьбы, на такой работе счёт идёт на секунды, поэтому вы быстро учитесь. Вы понимаете работу команды, отлично знаете конструкцию машины, знакомитесь с факторами, которые не очевидны со стороны, но их тоже нужно принимать во внимание – неудачное выступление гонщика, иное, чем вы рассчитывали, поведение резины. Потом это позволяет лучше контролировать ситуацию, видеть картину в целом.

Когда я был конструктором, приходилось учитывать другие факторы, оценивать, к примеру, влияние конструкции переднего антикрыла на ощущения гонщика за рулём, на управляемость машины и износ шин – постепенно вы учитесь обращать внимание на детали, оценивая ситуацию в целом. Кроме того, в нашем спорте многое зависит от психологии, поэтому технический директор должен вселять уверенность и следить за дисциплиной в своём отделе.

Летний перерыв? Возможно, кому-то удаётся на время забыть о гонках, но только не мне. Это сводит мою жену с ума! Иногда, после напряженной недели, вы надеетесь в пятницу уйти пораньше, но наступает семь часов, потом девять, а работы ещё так много. У нас весьма напряженный график – нужно следить за всем, чтобы не упустить что-то важное.

Прежде я не думал, что это настолько непросто. Технический директор отвечает за машину, если она недостаточно быстра или ненадёжна, вы – первый, кого уволят, но если всё получается, значит вы подходите на эту роль. Я знаю, что не могу потерпеть неудачу, ведь это моя зона ответственности. Когда всё хорошо, вы чувствуете большое удовлетворение, если что-то идёт не так, будете столь же сильно расстроены. Вызов – это часть моей работы».

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё