Дженсон и Льюис - карьеры похожие и непохожие

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Нынешних пилотов McLaren - Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона - по праву считают лучшими британскими гонщиками Формулы 1. Журналисты еженедельника Autosport сравнивают карьеры двух земляков до их дебюта в чемпионате мира - находя в них удивительные параллели и серьезные отличия.

Картинг

Картинговые карьеры Баттона и Хэмилтона очень похожи. Как правило, Льюис повторял то, что Дженсон делал пятью годами ранее. Разница в том пути, каким гонщики шли к Формуле 1, возникла только тогда, когда Хэмилтон оказался под крылом McLaren – с этого времени его выступления были четко спланированы и полностью оплачены. Теперь гонщик мог не переживать о своей судьбе, а заботиться лишь о результатах.

Оба начали карьеру в минимально допустимом возрасте – восемь лет. Оба получили свой первый карт в качестве рождественского подарка от отца, который к тому моменту разошелся с супругой и полностью посвятил себя карьере сына. Начав с класса кадетов (для участников с 8 до 12 лет), оба в течение двух первых сезонов побеждали время от времени, чтобы затем выдать феноменальный результат.

Десятилетний Баттон стал чемпионом Великобритании среди кадетов в 1990-м, а годом позже повторил этот успех, установив невероятный рекорд – 34 победы на 34 этапах. Десятилетний Хэмилтон завоевал титул в 1995-м, но в следующем сезоне стал только третьим.

В 1992 году Баттон стал победителем более быстрой серии TKM. Хэмилтон не выступал в этом классе, но разгромил соперников в чуть менее престижном зачете Junior Yamaha в 1997-м. Под конец года, правда, он провел один этап в TKM и одержал там уверенную победу.

Сделав еще шаг вверх, Баттон стал чемпионом Европы и Италии в классе JICA в 1994-м. Хэмилтону в 98-м лишь чуть-чуть не хватило до звания сильнейшего в британском, а в 99-м – в континентальном первенстве JICA. Наконец, сезон 1995 года принес Дженсону «серебро» чемпионата мира в категории Formula A, а Льюис пятью годами позже выиграл Европейскую серию на таких же машинах.

В самом мощном картинговом классе Formula Super A Баттон стал самым молодым в истории чемпионом Европы в 1997 году, а вот Хэмилтон в 2001-м провел чемпионат неудачно и в первый и единственный раз не выиграл ни одной гонки за год.

Обоих часто и заслуженно называли лучшими картингистами своего поколения.

Дженсон Баттон в картинговые годы

Число титулов, завоеванных в картинге
Баттон 9
Хэмилтон 7

Молодежные гоночные классы

Хэмилтон получил поддержку McLaren в 1998 году, потому с самого момента перехода в «большие» гонки в 2001-м его карьера была четко спланирована, и пилот двигался по безопасной траектории. Если титул не удавалось завоевать в первом же сезоне – а такое случалось в Формуле Renault и Формуле 3 – никто не спешил, Льюис оставался там же еще на год и исправлял ситуацию.

Он выиграл в GP2 в тот самый момент, когда в McLaren появилась вакансия, и остановить ход вещей стало уже невозможно. По гоночным стандартам это был логичный шаг, хотя и основанный на жесткой пересадке в новый класс и потрясающих способностях.

Баттон получал деньги от гоночных команд, выступая четыре последних года в картинге. Но семейных средств было недостаточно, чтобы удержаться на плаву в «больших» гонках. Только по счастливому стечению обстоятельств Дэйв Робертсон и Харальд Хьюсмэн именно тогда искали молодого гонщика и готовы были вложить средства в его карьеру, чтобы в итоге привести в Ф1.

Хьюсмэн поинтересовался у своего товарища, который владел картодромом, нет ли у того на примете подходящего мальчишки, и услышал в ответ: «За всю жизнь я видел только двоих, кто был наголову лучше всех: Айртона Сенну и этого парня, Дженсона Баттона». Этого было достаточно.

Робертсон и Хьюсмэн оплатили выступления пилота в Формуле Ford в 1998 году, когда Баттон стал чемпионом Великобритании, завоевав в 20 гонках девять поулов и одержав 11 побед. Также гонщик стал сильнейшим на главном событии сезона – Фестивале Формулы Ford.

Но менеджерам не удалось найти четверть миллиона фунтов, которые требовались для выступлений в топ-команде Формулы 3, потому они обратились за поддержкой в Renault. Именно в этой точке и разошлись пути, которыми Дженсон и Хэмилтон шли в Формулу 1.

Двигатели Renault были неконкурентоспособны, потому Баттон финишировал в британском чемпионате Ф3 только третьим. Начиная с этого момента он хватался за любую представившуюся возможность, но ни у самого пилота, ни у его менеджеров не было вариантов для продолжения карьеры. Потому, когда им представилась возможность попробовать себя в Ф1, они ухватились за нее обеими руками. Но гонщик еще не был по-настоящему готов к этому.

В 2005 году Льюис Хэмилтон выиграл Евросерию Формулы 3

Баттон провел до дебюта в Формуле 1 всего два сезона в гонках, тогда как у Хэмилтона их было пять, причем все они были отлично выстроены стратегически и полностью оплачены. Это стало отличной подготовкой к будущим выступлениям.

Таким образом Баттон получил в Ф1 среднюю машину, а сам был еще не окончательно готов, тогда как Хэмилтон, получив отличную школу, оказался в кокпите лучшей машины. Это и стало предпосылками для очень разной судьбы в чемпионате мира.

Лишь чудо, преобразившее в 2009 году ужасную Honda в стремительный Brawn GP, поддержало карьеру Дженсона на плаву. А теперь гонщики выступают в одной команде – McLaren, и их соперничество обещает быть очень интересным

Число побед, одержанных в молодёжных гоночных сериях
Хэмилтон 34
Баттон 12

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё