50 лучших гонщиков 2009 года по версии Autosport

Льюис Хэмилтон

Британский еженедельник Autosport составил традиционный рейтинг 50-ти лучших гонщиков по итогам прошедшего сезона. Критерии оценки не называются, но учитывались уровень серии, конкурентоспособность машин, сила соперников и успехи в отдельных гонках. Кроме текущей позиции, указываются изменения относительно прошлогоднего рейтинга. Гонщики Формулы 1 выделены жирным шрифтом.

Чемпион Формулы 1 Дженсон Баттон по сравнению с прошлогодним рейтингом поднялся на 27 пунктов, но все равно остался вторым - первое место присуждено Льюису Хэмилтону.

Следует отметить, что в числе лучших гонщиков планеты наконец появился россиянин - Виталий Петров, фигурирующий в списке на 31-м месте (выделен жирным шрифтом). Больше всего в рейтинге земляков Льюиса Хэмилтона (12 гонщиков).

N Гонщик Страна Достижения в 2009-м
1 1 Л.Хэмилтон Великобритания 5-й в Формуле 1
2 27 Д.Баттон Великобритания Чемпион Формулы 1
3 9 Д.Джонсон США Чемпион NASCAR Sprint Cup
4 2 С.Феттель Германия 2-й в Формуле 1
5 = С.Лёб Франция Чемпион WRC
6 - Д.Франкитти Великобритания Чемпион серии IndyCar
7 1 М.Уэббер Австралия 4-й в Формуле 1
8 1 С.Диксон Новая Зеландия 2-й в серии IndyCar
9 8 Р.Кубица Польша 14-й в Формуле 1
10 7 Ф.Алонсо Испания 9-й в Формуле 1
11 5 М.Хирвонен Финляндия 2-й в WRC
12 29 Р.Бриско Австралия 3-й в серии Indycar
13 18 Н.Хюлкенберг Германия Чемпион GP2
14 10 Ф.Масса Бразилия 11-й в Формуле 1
15 5 К.Райкконен Финляндия 6-й в Формуле 1
16 - М.Мартин США 2-й в NASCAR Sprint Cup
17 3 Р.Баррикелло Бразилия 3-й в Формуле 1
18 3 Н.Росберг Германия 7-й в Формуле 1
19 2 Н.Хайдфельд Германия 13-й в Формуле 1
20 - Г. Паффет Великобритания 2-й в DTM
21 - А.Кэррол Великобритания Чемпион A1GP
22 11 Я.Трулли Италия 8-й в Формуле 1
23 8 Т.Глок Германия 10-й в Формуле 1
24 4 С.Сарразен Франция 2-й в "24 часах Ле-Мана", победитель Petit Le Mans
25 - К.Мик Великобритания Чемпион IRC
26 - Ж.Бьанки Франция Чемпион Евросерии F3
27 5 Т.Шайдер Германия Чемпион DTM
28 19 А.Макниш Великобритания 3-й в "24 часах Ле-Мана", 1-й в "12 часах Себринга"
29 2 И.Мюллер Франция 2-й в WTCC
30 12 Д.Брэбэм Австралия Чемпион ALMS, победитель "24 часов Ле-Мана"
31 - В.Петров Россия 2-й в GP2
32 7 П.ди Реста Великобритания 3-й в DTM
33 - Д.Хэмлин США 5-й в NASCAR Sprint Cup
34 5 Р.Хафф Великобритания 5-й в WTCC
35 - С.Пажено Франция 2-й в ALMS, победитель "1000 километров Спа"
36 - У.Пауэр Австралия 19-й в серии Indycar
37 - Т.Стюарт
США 6-й в NASCAR Sprint Cup
38 - Э.Соучек Испания Чемпион Формулы 2
39 - Х.П.Монтойя Колумбия 8-й в NASCAR Sprint Cup
40 - Ж.де Ферран Бразилия 2-й в ALMS
41 - К.Кобаяши Япония Чемпион GP2 Asia
42 - Б.Багетт Бельгия Чемпион Мировой серии Renault 3.5
43 7 Д.Уинкап Австралия Чемпион Australian V8 Supercar
44 - Г.Тарквини Италия Чемпион WTCC
45 22 Х.Кастроневеш Бразилия Победитель Indy 500, 4-й в серии IndyСar
46 - А.Валлес Испания Чемпион Superleague Formula
47 - Р.Уэстбрук Великобритания Чемпион FIA GT2
48 - Д.Уилсон Великобритания 9-й в серии IndyСar
49 - Д.Риккардо Австралия Чемпион британской F3
50 - К.Тёркингтон Великобритания Чемпион BTCC

1-е место: Льюис Хэмилтон (5-й в Формуле 1). MP4-24 была совершенно безнадежной до гонки на Нюрбургринге, и тем не менее Хэмилтон продолжал бороться, как лев. Ближе к концу сезона, когда машину, наконец, удалось улучшить, британец одержал две победы, напрочь затмив своего напарника, Хейкки Ковалайнена. Не стоит сомневаться, что как только у Хэмилтона вновь окажется достойная техника, успех не заставит себя долго ждать.

2-е место: Дженсон Баттон (чемпион Формулы 1). Если бы рейтинг составлялся в июле, а не в декабре, Баттон бы лидировал в нем с огромным отрывом. Преимущество, которое он так блестяще добыл в начале года, улетучилось не в последнюю очередь из-за его бледных выступлений во второй половине сезона. И тем не менее никому из соперников не удалось опередить Баттона, который показал себя один из лучших мастеров по обгонам.

3-е место: Джимми Джонсон (чемпион NASCAR Sprint Cup). Американец 4-й раз подряд выиграл престижный чемпионат NASCAR Sprint Cup, который в наше время отличается высочайшей конкуренцией. Это беспрецедентное достижение заставляет многих считать его лучшим гонщиком за всю историю NASCAR.

4-е место: Себастьян Феттель (2-й в Формуле 1). Ошеломляюще яркие выступления чередовались с ошибками, которые, вероятно, стоили ему титула. Его таланту еще необходима огранка.

5-е место: Себастьен Лёб (чемпион WRC). Суперзвезда Citroen показал, что может выигрывать и в такой сложной обстановке, которая сложилась для него в этом году. В чемпионате француз опередил своего главного соперника, Микко Хирвонена, всего на одно очко, вырвав победу на последнем этапе.

6-е место: Дарио Франкитти (чемпион серии IndyСar). Возвращение в Indycar после неудачной попытки попробовать свои силы в NASCAR оказалось триумфальным. Шотландец повторил свой успех 2007 года, завоевав титул в последней гонке сезона.

7-е место: Марк Уэббер (4-й в Формуле 1). Знаковый год прошел для Уэббера неоднозначно: с одной стороны, австралиец смог оправиться после очень неприятной травмы, полученной перед началом сезона, с другой - не смог опередить своего напарника по команде. Как бы то ни было, Уэббер открыл счет своим победам.

8-е место: Скотт Диксон (2-й в серии IndyСar). Уступил чемпиону Indycar Дарио Франкитти самую малость и вполне соответствовал ему по оскорости. Отметился также эпизодическими появлениями в ALMS.

9-е место: Роберт Кубица (14-й в Формуле 1). Как и Льюису Хэмилтону, ему в 2009-м году досталась очень неудачная машина. После упущенного в Мельбурне подиума его таланту было сложно достойно проявить себя в борьбе с медленной техникой BMW.

10-е место: Фернандо Алонсо (9-й в Формуле 1). В этом году подиум в Сингапуре и поул в Венгрии стали его высшими достижениями. Как-то Алонсо сказал, что лучше бороться за очки в Renault, чем за победы, выступая за McLaren. К сожалению, в прошедшем сезоне ему далеко не всегда удавалось заработать даже несколько очков.

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё