Сезон 2016: Российские гонщики на международной арене

В канун Нового года F1News.Ru традиционно подводит итоги выступлений российских гонщиков на международной арене в минувшем сезоне. Будем откровенны, с точки зрения результатов россиян в гонках в 2016-м поводов для радости было гораздо меньше, чем мы рассчитывали. Тем не менее, яркие события случались, и они дают надежду, что 2017-й сложится для наших пилотов лучше.

Круг российских гонщиков настолько широк, что отразить выступления всех в одном материале невозможно. Поэтому, как и в предыдущие два года, мы отказались от освещения результатов в кузовных сериях, сосредоточившись только на гонках формул.

1 (1-й в 2015-м). Даниил Квят (22 года)

Даниил Квят

Сезон Результаты
2016 Формула 1: 14 место (21 гонка, один подиум, лучший результат - 3-й)
2015 Формула 1: 7 место (19 гонок, один подиум, лучший результат - 2-й)

Даниил Квят остаётся главной звездой российского автоспорта, возглавляя наш рейтинг пятый год подряд. Минувший сезон сложился для него неудачно, в какой-то степени Квят сохранил первую строчку ещё и потому, что с проблемами столкнулись и другие российские гонщики. В 2016-м всё с самого начала шло не так, как надеялись мы и сам Даниил – несколько аварий в первых гонках сезона, перевод из Red Bull Racing в Toro Rosso, затем тяжёлая адаптация к новой машине и новому инженеру…

В конечном счёте, всё закончилось не так плохо – Квят, находясь под огромным давлением, сумел выстоять, в последних гонках, наконец, появились результаты, был продлён контракт с командой на следующий сезон. В текущей ситуации это была главная задача, а более амбициозные цели придётся отложить на следующий год. Так или иначе, отдельные эпизоды доказывают, что скорость Квята никуда не делась, и чтобы снова сделать шаг вперёд, нужно лишь всё сложить воедино.

Даниил Квят: «Даниэль Риккардо гонщик высочайшего класса, и мне представляется, что я выступал на его уровне. Мои результаты были менее стабильными, возможно, я несколько хуже понимал особенности машины, и у меня было меньше опыта

Что касается Карлоса Сайнса – он добился, чтобы машина работала так, как ему нужно. Она отлично ему подходила уже после первых трёх гонок, а когда я пришёл в команду, меня совершенно не устраивали настройки. Карлос же выступал на очень высоком уровне, очень стабильно, он знал, что одолеть его будет крайне сложно. Но когда я нашёл подход к машине, мы показывали вполне сравнимые результаты».

2 (3). Сергей Сироткин (21 год)

Сергей Сироткин

Сезон Результаты
2016 GP2: 3 место (22 гонки, 2 победы, 8 подиумов, 3 поула, 1 лучший круг)
2015 GP2: 3 место (22 гонки, 1 победа, 5 подиумов, 1 поул, 1 лучший круг)

От Сергея мы тоже очень многого ждали, и не всем надеждам суждено было сбыться. После очень яркого дебюта в GP2 в 2015-м, Сергей начинал новый сезон в качестве одного из фаворитов. И по чистой скорости Сироткин действительно был одним из лучших, но… Постоянные поломки, аварии и разнообразные технические проблемы превратили сезон для него в настоящий кошмар.

В конечном счёте, результат выглядит не так уж плохо – третье место в самом конкурентоспособном молодёжном чемпионате, позади лишь двух пилотов Prema, с двумя победами и тремя поулами, но ожидали-то мы гораздо большего. Вины в этом самого Сергея, конечно, немного, но столь неудачное стечение обстоятельств лишило его реального шанса дебютировать в Renault F1 уже в следующем году.

Преимущество Сергея в том, что он достаточно рано начал показывать высокие результаты, так что по-прежнему очень молод – ему всего 21 год. Он может позволить себе провести ещё один сезон в младших сериях, но ещё одна осечка недопустима. Сироткин – чрезвычайно талантливый пилот, все мы ждём его в Формуле 1 в ближайшем будущем, но для этого Сергею необходимо показать всё, на что он способен.

Сергей Сироткин для F1News.Ru: «Трудности закаляют. Эта фраза как нельзя лучше характеризует то, как прошёл этот год! Несмотря на все проблемы, мы закончили сезон с бронзовым кубком самой сильной молодежной серии в мире, вкупе с огромной работой в Рено – это бесценный опыт, которым действительно мало кто может похвастать».

3 (5). Артём Маркелов (22 года)

Артём Маркелов

Сезон Результаты
2016 GP2: 10 место (22 гонки, 1 победа, 2 подиума, 2 лучших круга)
Toyota Racing Series: 8 место (5 подиумов)
2015 GP2: 13 место (21 гонка, лучший результат – 3-е место)
Toyota Racing Series: 8 место (3 подиума)

Выступающий за Russian Time Артём Маркелов в 2016-м преподнёс своим болельщикам чрезвычайно приятный сюрприз – его сенсационная победа в Монако, безусловно, войдёт в историю серии GP2 как пример блестящего пилотажа и не менее блестящей стратегии. После той гонки Артём даже возглавил чемпионат, но, к сожалению, других побед в его исполнении мы не увидели.

Сезон Маркелов закончил лишь 10-м, но может занести его в свой актив. Во-первых, он продемонстрировал заметный прогресс по сравнению с двумя предыдущими сезонами, в первую очередь в квалификациях, которые были (и остаются) главной ахиллесовой пятой россиянина. Во-вторых, его поразительное умение обгонять соперников, сохраняя при этом в целости как машину, так и шины, принесло ему немало поклонников не только в России, но и за её пределами.

Когда Маркелов переходил в GP2, он говорил о трёхлетнем плане развития, после которого намеревался побороться за места в командах Формулы 1. Три года истекли, и планы пришлось пересмотреть – Артём остаётся в GP2, где по-прежнему будет выступать в команде Russian Time. Путей для отступления всё меньше, но и класс россиянина растёт – посмотрим, чего Маркелову удастся добиться в 2017-м.

Артём Маркелов для F1News.Ru: «Перед этим сезоном мы проделали огромную работу, и она принесла свои плоды. Надеюсь, это позволит нам в следующем году показать действительно хороший результат, и в дальнейшем сделать шаг вперёд по карьерной лестнице – в Формулу 1».

4 (10). Михаил Алёшин (29 лет)

Михаил Алёшин

Сезон Результаты
2016 IMSA SC (P): 38-й (1 гонка, 1 поул, лучший результат - 33-й)
FIA WEC (LMP2): 16 место (4 гонки, лучший результат - 11-й)
IndyCar: 15 место (1 подиум, 1 поул, лучший результат - 2-й)
2015 Euro LMS: 5 место (5 гонок, 3 подиума, 1 лучший круг, лучший результат - 2-й)
FIA WEC (LMP2): (2 гонки, лучший результат - 13-й)
IndyCar: 33 место (1 гонка, лучший результат - 10-й)

Михаилу Алёшину добиться побед в 2016-м, к сожалению, не удалось, но для него это был очень успешный сезон. Все мы с напряжением ждали его возвращения в IndyCar, где Михаил едва не погиб в 2014-м, но на скорость Алёшина та авария не повлияла.

Более того – он продолжает удивлять местных специалистов, демонстрируя великолепные результаты на овалах, где европейские гонщики редко добиваются успеха. Именно на овале, в Поконо, Михаил добился своего пока самого значимого достижения – поула. Превратить его в победу пока не получилось, но в гонке Алёшин поднялся на подиум, да и на многих других трассах выглядел очень уверенно.

Помимо IndyCar, Алёшин в этом году успел выступить в двух знаковых гонках, «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана», а также принял участие в концовке чемпионата FIA WEC, поддержав команду SMP Racing. Серьёзных достижений в этой категории у Алёшина не было, но виной тому, конечно, стали недостатки машины, а не пилота.

Михаил Алёшин для F1News.Ru: «Для меня лично это был очень хороший год. В первую очередь, благодаря разнообразному опыту, плотному графику и опыту преодоления различных трудностей в команде. Если взять IndyCar, то поначалу у нас было много нового персонала, потребовалось время на то, чтобы сработаться, но когда все вместе мы эту трудность преодолели – это было очень круто. Мы начали показывать действительно высокие результаты.

Плюс, опыт Ле-Мана, чемпионат мира WEC – для меня честь представлять страну в такой серии. Так что я могу только поблагодарить программу SMP Racing и лично Бориса Романовича Ротенберга за такую возможность – это действительно очень здорово».

5 (4). Егор Оруджев (21 год)

Егор Оруджев на подиуме в Барселоне

Сезон Результаты
2016 Формула V8 3.5: 3 место (18 гонок, 5 побед, 8 подиумов, 1 поул, 3 лучших круга)
2015 Формула Renault 3.5: 5 место (17 гонок, 2 победы, 4 подиума)

И снова приходится писать, что большие ожидания перед сезоном не оправдались. Даже сам Егор в начале 2016-го признавался, что Формула V8 3.5 в нынешнем году настолько малочисленна, что он просто обязан выигрывать этот чемпионат. К сожалению, сделать это не получилось.

Оруджев продемонстрировал несколько очень ярких гонок, одержал пять побед (больше, чем чемпион и вице-чемпион серии, вместе взятые!), но неудачное начало чемпионата и нестабильность результатов не позволили ему подняться выше третьего места в общем зачёте по итогам сезона.

Не отрицая изрядной доли невезения в таких результатах, нельзя не признать, что в Формуле V8 3.5 отчасти повторяется то, что происходило с Егором в младшей Формуле Renault 2.0, где он чередовал блестящие уик-энды с провальными. Проблема, вероятно, лежит в области психологии, потому что когда у Оруджева всё идёт, как надо, с ним мало кто способен соперничать.

Егор Оруджев для F1News.Ru: «Я, безусловно, доволен концовкой сезона. Четыре гонки подряд я поднимался на подиум, причём в трёх из них был победителем. Да, в начале года получилось не всё, но нам удалось переломить ситуацию. Как бывает в автоспорте, иногда случались технические неполадки, и всё же большую часть из них нам с командой удавалось вовремя выявить и исправить. В итоге мы стали третьими в чемпионате, и я считаю это достойным результатом».

6 (7). Матевос Исаакян (18 лет)

Матевос Исаакян на подиуме в Альканисе

Сезон Результаты
2016 Формула V8 3.5: 9-й (14 гонок, 1 победа, 2 подиума, 1 поул)
GP3: 17-й (18 гонок, лучший результат - 4-й)
2015 Еврокубок Формулы Renault 2.0: 10 место (17 гонок, 2 подиума, 2 лучших круга, лучший результат – 3-й)
Альпийский Кубок Формулы Renault 2.0: 4 место (16 гонок, 2 победы, 7 подиумов, 1 поул, 1 лучший круг)
GP3: 21-й (4 гонки, лучший результат - 9-й)

Матевос Исаакян в 2016 году выступал сразу в двух чемпионатах, GP3 и Формуле V8 3.5, где в последний момент перед началом сезона заменил получившего травму Владимира Атоева. Весной Матевос утверждал, что основной чемпионат для него – безусловно, GP3, но так получилось, что наибольших успехов добился именно в V8 3.5. Здесь он завоевал поул, выиграл гонку и ещё один раз поднялся на подиум.

В GP3 дела шли не так успешно, но к концу сезона Матевос определённо прибавил. За сезон он заработал 17 очков, в том числе один раз финишировав в шаге от подиума, что, учитывая высокую конкуренцию в этом чемпионате, совсем неплохо. В следующем году Исаакяну нужно делать шаг вперёд – либо в категории, либо в результатах. Потенциал у Матевоса очень неплохой, дело лишь за реализацией.

Матевос Исаакян для F1News.Ru: «В этом году я дебютировал сразу в двух чемпионатах. В GP3 не всегда всё складывалось в нашу пользу, но с первой же гонки было ясно, что скорость есть, и мне по силам бороться в первой десятке. В Формуле V8 3.5 команда была новой, и могу сказать, что мы добились очень впечатляющего прогресса по ходу сезона. К середине чемпионата я показывал хорошие результаты, а закончил сезон с одним поулом, победой и подиумом».

7 (6). Константин Терещенко (22 года)

Константин Терещенко

Сезон Результаты
2016 GP3: 29 место (18 гонок, лучший результат - 6-й)
2015 Euroformula Open: 2 место (16 гонок, 6 побед, 12 подиумов, 8 поулов, 6 лучших кругов)
GP3: 29 место (5 гонок, лучший результат - 16-й)

Для Терещенко год получился непростым – Campos трудно отнести к топ-командам GP3, и весь год Константин испытывал сложности как с настройками, так и с надёжностью своей машины. И только на самом последнем этапе чемпионата, в Абу-Даби, россиянину удалось «выстрелить» и дважды за уик-энд заработать очки.

Этот последний уик-энд может сыграть важную роль в карьере Константина – на трассе Яс-Марина он доказал, что на хорошей машине он может быть очень быстр. Это немного восстановило пошатнувшуюся репутацию вице-чемпиона Euroformula Open 2015 года, но многое будет зависеть от того, в какой серии он продолжит выступления в будущем году.

Константин Терещенко для F1News.Ru: «Если говорить откровенно, сезон получился непростым и сложился для меня не очень успешно. В первую очередь из-за неконкурентоспособной машины. Я проводил много времени с инженерами, чтобы разобраться в причинах, найти способ улучшить ситуацию. Напряжение оказалось высоким, из-за чего я порой допускал ошибки. Хотелось бы бороться за высокие места, а приходилось сражаться с машиной.

В то же время надо выделить и позитивные стороны: я разобрался в себе и понял, чего не хватает мне в GP3. В ней очень мало тестов и сессий на трассе, поэтому надо готовиться иначе, чем в других сериях. Спортсмены всегда ищут индивидуальные техники подготовки, включая тренировки и систему питания. В моем случае ещё надо учитывать тот факт, что за рулём проводится так мало времени.

Мне всегда запоминаются те гонки, в которых я выигрываю или приезжаю на подиум. Надеюсь, в следующем году такие гонки у меня обязательно будут. В настоящее время мы ведём переговоры о сезоне-2017, и как только определимся с планами, я сразу расскажу о них».

8 (-). Никита Мазепин (17 лет)

Никита Мазепин на автограф-сессии

Сезон Результаты
2016 Европейский чемпионат Формулы 3: 20 место (30 гонок, лучший результат - 8-й)
Британская Формула 3: 23 место (3 гонки, 1 победа)
Формула Renault 2.0 Euro: 17 место (4 гонки, лучший результат - 5-й)
2015 Toyota Racing Series: 18 место (16 гонок, лучший результат - 8-й)
Формула Renault 2.0 NEC: 12 место (16 гонок, 1 подиум)
Формула Renault 2.0 Euro: 30 место (7 гонок, лучший результат - 12-й)

Путь Никиты Мазепина по карьерной лестнице немного отличается от того, что выбрали его сверстники. Серии уровня Формулы 4 он проигнорировал и после года в Формуле Renault 2.0 рискнул сразу кинуться в омут одного из самых сложных и непредсказуемых чемпионатов – европейской Формулы 3.

О важности правильного выбора команды в этой серии в гоночных кругах ходят настоящие легенды. Достаточно сказать, что за пять лет современной истории европейской Формулы 3 все пять раз чемпионом в ней становился гонщик Prema Powerteam. И далеко не всегда этот гонщик подтверждал свою блестящую форму в других категориях (впрочем, как минимум одному это сделать удалось – его зовут Эстебан Окон).

Мазепин выступал за HitechGP, заработавшую за год в полтора раз меньше очков, чем Prema, но при этом уверенно опередившую все остальные команды. Называя вещи своими именами, прошедший год Никите трудно записать в актив, потому что он оказался последним как в общем зачёте, так и в зачёте новичков, если учитывать только тех пилотов, кто провёл в Формуле 3 полный сезон.

С другой стороны, подавляющая часть этих гонщиков имели больше опыта и больший «накат», чем Никита, что, конечно, давало им определённое преимущество. И тут, скорее, возникает вопрос, стоило ли отправлять Мазепина в столь суровую категорию так рано. Но менеджмент Никиты выбрал весьма агрессивную политику по подготовке молодого пилота к Формуле 1, и уже в начале года россиянин подписал контракт девелопмент-драйвера с Force India! Последить за результатами такой политики достаточно интересно – многое прояснит следующий сезон, который Мазепин вновь проведёт в Формуле 3 с HitechGP.

9 (8). Роберт Шварцман (17 лет)

Роберт Шварцман

Сезон Результаты
2016 Формула Renault 2.0 NEC: 6 место (15 гонок, 2 победы, 3 подиума, 1 поул, 2 лучших круга)
Формула Renault 2.0 Euro: 8 место (15 гонок, 1 подиум, лучший результат - 3-й)
2015 Итальянская Формула 4: 3 место (21 гонка, 3 победы, 8 подиумов, 4 поула, 3 лучших круга)
Немецкая Формула 4: 4 место (21 гонка, 8 подиумов, 4 лучших круга, лучший результат - 2-й)

Роберт Шварцман остаётся одним из наиболее многообещающих молодых российских пилотов. Этот сезон получился для него не столь ярким, как предыдущий, в еврокубке Формулы Renault 2.0 Роберт лишь однажды поднялся на подиум и по итогам чемпионата занял восьмое место. В североевропейском кубке в этой же категории дела шли лучше – две победы и шестое итоговое место.

В конце года Роберт участвовал в тестах GP3 вместе с Koiranen GP и неплохо прогрессировал. Пока ему недостаёт опыта, но он ещё очень молод – в сентябре ему исполнилось 17 лет, так что время на то, чтобы отточить своё мастерство, у него есть.

Роберт Шварцман для F1News.Ru: «Сезон был непростым. Хотелось бы больше тестов в его начале, но к середине удалось неплохо вкатиться. Затем скорость появилась, но всё же результатами я не очень доволен, так как было много гонок, где нам просто не повезло. А так я мог бы вполне быть в первой тройке в обоих чемпионатах. Но все-таки две победы и четыре подиума – это хорошо».

10 (-). Никита Троицкий (17 лет)

Никита Троицкий

Сезон Результаты
2016 MRF Challenge: 3 место (2 победы, 7 подиумов)
Формула Renault 2.0 NEC: 14 место (12 гонок, 1 подиум, лучший результат - 2-й)
Формула Renault 2.0 Euro: (12 гонок, лучший результат - 5-й)
Euroformula Open: 13 место (4 гонки, 1 подиум, 1 поул, лучший результат - 3-й)
2015 SMP Формула 4: 6 место (18 гонок, 1 победа, 4 подиума, 1 лучший круг)
Французская Формула 4: 13 место (9 гонок, 3 подиума, лучший результат - 2-й)
Формула Renault 2.0 Euro: (4 гонки, лучший результат - 17-й)
Формула Renault 2.0 Alps: (2 гонки, лучший результат - 10-й)

Никита Троицкий очень сильно начал 2016 год, завоевав третье место в весьма популярной у европейских пилотов азиатской серии MRF Challenge. В оставшейся части сезона главной серией для него стал североевропейский кубок Формулы Renault 2.0, и началось всё тоже очень здорово: с подиума в Монце в первой же гонке, и шестого места – во второй. К сожалению, этот успех так и остался для Никиты единственным – на следующих этапах выше 10 места он не поднимался.

Как ни парадоксально, но в более конкурентном еврокубке этой же категории Троицкий показывал более высокие результаты, дважды финишировав пятым, но там он выступал вне зачёта, так что очки ему не начислялись. Кроме того, он проехал два этапа в Euroformula Open, и в одной из гонок поднялся на подиум.

Никита Троицкий для F1News.Ru: «Год начался позитивно, мы очень продуктивно поработали с командой на предсезонных тестах и сомнений в хорошем результате не было. С первых же гонок я приезжал на подиумы или был в первой пятерке. И в итоге сезон удалось завершить на позитивной ноте. На последних этапах сезона я также дебютировал в Формуле 3, где стартовал с поула и поднялся на подиум».

Алексей Корнеев (18 лет), Нерсес Исаакян (18 лет), Василий Романов (20 лет)

В прошедшем сезоне и в североевропейском, и в европейском кубках Формулы Renault 2.0 участвовало немало россиян. Лучшим из них стал Роберт Шварцман, чуть слабее выглядел Никита Троицкий. Из остальных выделялся Василий Романов – он провёл неполный сезон в NEC, но успел подняться на подиум и заработал довольно много очков. Однако Василий старше и гораздо опытнее других россиян, и уже выступал раньше в этой серии.

Алексей Корнеев и Нерсес Исаакян (брат-близнец Матевоса) проводили в этих сериях первый год, и выступали достаточно ровно, но без особых успехов. Кроме того, оба проехали несколько этапов чемпионата SMP Формулы 4, несколько раз поднялись на подиум, но выступали, конечно, вне зачёта.

Александр Вартанян (16 лет), Никита Волегов (15 лет)

Александр Вартанян также принял участие в Формуле Renault 2.0, но лишь в нескольких этапах в конце сезона. Основными для юного пилота, в предыдущие годы блиставшего в картинге, были чемпионаты категории Формулы 4 – испанский и SMP. Кроме того, он стартовал и в итальянской Формуле 4, но лишь на одном этапе.

В SMP F4 Александр стал лучшим из россиян, одержав одну победу, и закончил чемпионат на третьем месте, позади двух голландцев, Ричарда Ферсхора и Ярно Опмеера. В испанском чемпионате Вартанян выступил ещё сильнее, десять раз поднимался на подиум (правда, победить ни разу не удалось) и стал вице-чемпионом серии, уступив тому же Ферсхору.

Волегов только-только закончил выступления в картинге, в качестве следующего шага 15-летний челябинец тоже использовал испанскую Формулу 4 и SMP F4. В испанском чемпионате Никита выглядел очень неплохо, четырежды поднялся на подиум и смог по итогам сезона оказаться пятым. В SMP F4 всё складывалось не столь удачно, этот чемпионат Волегов завершил на 11-м месте.

Ян Леон Шлом (17 лет), Артём Петров (16 лет)

Итальянский чемпионат Формулы 4 в последние годы достаточно популярен среди российских пилотов, и на этот раз здесь провели полный сезон сразу два петербуржца. Для Яна Леона Шлома этот сезон в итальянской F4 стал уже вторым, и по сравнению с первым сезоном (который он провёл откровенно плохо) удалось добиться существенного прогресса. Шлом даже дважды побывал на подиуме, хотя 14-е место по итогам сезона, вероятно, не совсем то, к чему стремился россиянин.

Для Петрова этот сезон был первым в формулах, и в итальянской Формуле 4 он также сумел заработать два подиума! К сожалению, в дележе очков он при этом не участвовал, так как выступал вне зачёта. Параллельно Петров проехал две трети сезона в SMP F4, но особых лавров не снискал.

Никита Злобин (20 лет), Владимир Атоев (17 лет)

Сын Сергея Злобина четвёртый год подряд пытается штурмовать высоты европейского автоспорта, практически каждый сезон начиная в новой серии. В 2016-м Никита сел за руль машины Euroformula Open, но за год сумел заработать только 12 очков – его лучшим местом на финише оказалось девятое. В результате из пилотов, проводивших полный сезон, он опередил только азербайджанца Гюльгусейна Абдуллаева.

Что касается Атоева, то для него этот год должен был стать большим шагом вперёд, ведь в SMP Racing решили посадить вице-чемпиона SMP Формулы 4 сразу в машину Формулы V8 3.5, но из-за травмы спины, полученной Владимиром, от этих планов пришлось отказаться. В результате место Атоева в V8 3.5 занял Матевос Исаакян, а Владимир большую часть сезона провёл в кузовных гонках, где нагрузки на спину ниже. Кроме того, он стартовал в шести гонках Euroformula Open, и его лучшим результатом также стало девятое место.

Никита Ласточкин (26 лет)

Однажды мы уже рассказывали про Никиту Ласточкина – нашего соотечественника, который уехал в США и там начал автоспортивную карьеру. Тогда он пилотировал машины местной Формулы 1600 и справлялся с этой задачей неплохо. За прошедшие два года в карьере Никиты наметился определённый прогресс – он перешёл в более престижную серию USF2000, где выступал сначала за Team Pelfrey, а затем за Cape Motorsports/Wayne Taylor Racing, и сезон 2016 года завершил на восьмом месте.

Самое интересное для Никиты, однако, начинается именно сейчас – сначала стало известно, что он выступит в Toyota Racing Series за Victory Motor Racing, а в конце года Ласточкин неожиданно принял участие в тестах Euroformula Open в Барселоне за Campos. Как пояснил нам сам Никита, от планов оказаться в итоге в IndyCar он не отказался, но, возможно, путь туда будет лежать через гоночные серии за пределами США.

Никита Ласточкин для F1News.Ru: «Дело в том, что сейчас, на 2017 год, в Соединённых Штатах появился очень большой пробел в формульной лестнице. Появилась новая машина USF, но, по сути, это Формула 4, и для меня выступать там снова – шаг назад.

Логичным шагом вперёд стал бы чемпионат Pro Mazda, но в следующем году они будут проводить последний сезон на устаревшей во всех отношениях машине. К тому же, в этом году там доминировала одна команда. Так что конкретно на 2017-й Pro Mazda – не самый лучший вариант, особенно учитывая, что бюджет на сезон там больше, чем в Eurocup или в Euroformula Open.

Для меня сезон в Euroformula Open выглядит перспективным с точки зрения изучения машины с высоким уровнем прижимной силы, это большой шаг вперед по сравнению с USF. Выступление в такой серии позволит приблизиться к следующей цели – переходу в Indy Lights».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё