Шесть незабываемых моментов Гран При России

Сергей Сироткин на свободных заездах Гран При России 2014 года

Гран При России появился в календаре всего два года назад. Тем не менее, и за эти два года в Сочи произошло немало ярких событий. Накануне третьей в истории гонки Формулы 1 на сочинском автодроме мы решили напомнить о наиболее запоминающихся...

2014: Первый Гран При России

До сих пор главное событие в истории Гран При России состоит в том, что этот Гран При всё же состоялся. Больше 20 лет российские болельщики ждали этого, надеялись, что хотя бы один из десятков проектов строительства трассы Формулы 1 в нашей стране будет реализован. О проведении Гран При в Сочи было объявлено в 2010 году, но и после этого долгое время не верилось в реальность этих планов – ведь обещаний мы слышали уже немало.

В итоге в 2014 году первый Гран При России состоялся, и прошёл весьма успешно. По итогам сезона промоутеры российского этапа получили специальный приз Формулы 1 Race Promoters’ Trophy – организация гонки была признана лучшей в сезоне.

Кстати, хотя нередко можно услышать о том, что первые Гран При России прошли ещё в начале XX века, в 1913 и 1914 годах, в действительности это не совсем так. В те годы гонки с национальным статусом были редкостью. Гонки, о которых идёт речь, в действительности имели статус Большого Приза Санкт-Петербурга, или Гран При Санкт-Петербургского автоклуба. Кстати, обе эти гонки были выиграны на машинах марки Benz.

2014: Лучшая квалификация Даниила Квята

Грид-гёл на стартовой позиции Даниила Квята на Гран При России 2014 года

Весьма символично, что в 2014 году, на первом в истории Гран При России, российский гонщик Даниил Квят, проводивший свой первый сезон в Формуле 1, показал лучший квалификационный результат в своей недолгой тогда ещё карьере. Даниил, выступавший в том сезоне за Toro Rosso, сумел в субботу показать пятое время, уступив только двум Mercedes, Williams Боттаса и McLaren Баттона.

Особенно подчёркивает успех Квята тот факт, что позади оказались обе машины Red Bull Racing, за рулём которых сидели Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо, а своему напарнику, Жан-Эрику Верню, Даниил привёз 0,8 секунды! Своей невероятной скоростью Квят лишь подтвердил правоту выбора руководства Red Bull Racing, неделей раньше подтвердивших переход россиянина в основную команду на место Себастьяна Феттеля.

Стоит заметить, что этот квалификационный результат оставался лучшим в карьере Квята ещё достаточно долго – и лишь на прошлогоднем Гран При Сингапура Даниил смог его превзойти, показав четвёртое время. В нынешнем сезоне Квят ни разу так высоко не поднимался: его высшее достижение – шестая позиция на квалификации Гран При Китая. Самое время повторить свой успех!

2014: Атака Росберга на Хэмилтона в первом повороте

Ошибка Росберга перед вторым поворотом на первом круге Гран При России 2014 года

Гран При России 2014 года стал ареной противостояния двух напарников по Mercedes и лидеров чемпионата – Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. На протяжении большей части сезона в личном зачёте лидировал Росберг, в то время как Хэмилтона преследовали одна неудача за другой. Где-то не хватало скорости, где-то – элементарного везения, но к гонке в Сочи Льюис только-только смог опередить конкурента, захватив первую строчку в борьбе за титул.

Разумеется, значимость Гран При России в такой ситуации трудно было переоценить, и победа Хэмилтона в квалификации нанесла сильный удар по надеждам Росберга вернуть себе лидерство. При этом из-за того, что в Pirelli перестраховались и привезли в Сочи слишком жёсткие шины (Soft и Medium), гонка должна была пройти с одним пит-стопом, а характер сочинской трассы давал не слишком много шансов на обгон.

Нико оставалось надеяться лишь на удачный старт, и он сделал всё, чтобы эта надежда оправдалась. Он лучше Льюиса среагировал на сигнал светофора, отлично ускорился, вышел было вперёд, но на торможении перед вторым поворотом (первый поворот в Сочи проходится в пол, так как фактически представляет собой излом прямой) перестарался, серьёзно заблокировав резину.

В результате он не только пропустил Льюиса, но и из-за испорченного комплекта шин фактически лишил себя шансов опередить его на первом, самом важном отрезке гонки. Хэмилтон уверенно выиграл гонку, увеличил свой отрыв в чемпионате, а спустя месяц стал двукратным чемпионом мира.

2015: Авария Карлоса Сайнса

Toro Rosso Карлоса Сайнса после аварии на тренировке Гран При России 2015 года

Самое яркое событие второго уик-энда в Сочи произошло не в гонке, и даже не в квалификации, а на субботних свободных заездах. За 24 минуты до конца сессии машину Карлоса Сайнса, находившегося на быстром круге, на прямой перед 13-м поворотом неожиданно дёрнуло влево, она зацепила стену, после чего, уже совершенно не управляемая, на огромной скорости вылетела с трассы и, пробив защитные барьеры TecPro, врезалась в стальной барьер.

Перегрузка во время аварии достигла 46g, машина глубоко зарылась в защитные барьеры, и сессию решено было не возобновлять – на ремонт ограждения требовалось слишком много времени. К счастью, Сайнс не получил серьёзных травм, и хотя не смог принять участие в квалификации, был допущен на старт.

До финиша Карлос не добрался – на 45 круге гонки на его собранной заново Toro Rosso отказали тормоза. И только после гонки Сайнс признался, что в действительности не был готов к выступлению на 100% – после перенесённого удара у него болела и кружилась голова, что говорит о том, что испанец пережил сотрясение мозга.

2015: Crazy Russian

Маршалы Гран При России 2015 года

Одним из самых запоминающихся моментов прошлогоднего Гран При России стал эпизод с действиями одного из маршалов. Как ни удивительно, эпизод тоже связан с Карлосом Сайнсом – ближе к концу дистанции гонки от его машины отлетел элемент заднего антикрыла, после чего остался лежать на трассе – прямо на траектории.

Увидев это, один из маршалов выскочил на трассу, схватил обломок и вернулся за ограждение – прямо на глазах изумлённого Себастьяна Феттеля, как раз проезжавшего это место. Именно четырёхкратный чемпион мира в радиопереговорах с инженером наградил маршала эпитетом Crazy Russian, после чего, благодаря телетрансляции, фраза мгновенно стала знаменитой на весь мир.

Организаторы Гран При России, впрочем, такой славе совсем не обрадовались. На недавней пресс-конференции, посвящённой подготовке к третьей гонке в Сочи, исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации Сергей Иванов заявил, что промоутеры будут делать всё, чтобы избегать подобных ситуаций впредь.

«Не хотелось бы даже вспоминать тот неприятный случай, – признался Иванов. – Для работающих на трассе самое главное правило – не подвергать себя опасности. Этот инцидент стал следствием недопонимания и несогласованности. Досадный эпизод, который назвали геройством, хотя никакого геройства там не было».

2015: Столкновение Боттаса и Райкконена

Валттери Боттас и Кими Райкконен на Гран При России 2015 года

В последние годы в Формуле 1 выступает всего два финна – опытный чемпион 2007 года Кими Райкконен и восходящая звезда Williams Валттери Боттас. Ни того, ни другого нельзя назвать особенно эмоциональным человеком, так что отношения между ними были не особенно тёплыми, но в то же время порой между сессиями они мирно и весело общались друг с другом в паддоке.

Всё изменилось на последнем круге Гран При России 2015 года. Судьба свела двух финнов на трассе в борьбе за третью позицию. Валттери ехал впереди, его вплотную преследовал Кими, и всего за несколько поворотов до клетчатого флага решился на достаточно смелую атаку. Машины столкнулись, Боттас сошёл, а Ferrari Райкконена хотя и получила повреждения, всё же продолжила движение.

Кими смог финишировать пятым – на подиум поднялся Серхио Перес. Однако после гонки стюарды оштрафовали Райкконена добавлением 30 секунд, так что в итоговом протоколе он опустился на восьмое место. Помимо прочего, это означало, что Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов.

После гонки ни Райкконен, ни Боттас не признали свою вину, а отношения между двумя финнами испортились. С тех пор они не раз сходились в очных дуэлях на трассе, и хотя серьёзных коллизий не происходило, вне трассы оба стараются избегать общения друг с другом.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё