Вольфф: Большинство наших решений были верными

Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон

Перед началом квалификации в Канаде руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф вернулся к разговору о ситуации в Гран При Монако, когда тактический просчет команды лишил Льюиса Хэмилтона победы.

Вопрос: Тото, все с интересом слушали радиопереговоры в Монако: теперь понятно, что вы как минимум три раза меняли мнение. Так происходит всегда, когда есть спорная ситуация?
Тото Вольфф: Ситуация оказалась особенно сложной: авария Ферстаппена произошла в тот момент, когда для нас гонка была совершенно спокойной. Внезапно ситуация изменилась, активировали режим виртуального автомобиля безопасности, затем на трассу выехал реальный. Одновременно у нас возникли проблемы с системой GPS. На экране ничего не происходило, поэтому мы не могли определиться.

Вопрос: Льюис настаивал на смене резины, считая, что все поставят SuperSoft. Вам следовало сказать, что больше никто не едет на пит-стоп…
Тото Вольфф: Решение всегда принимается совместно. Гонщику нужна информация от команды, поскольку мы видим больше и знаем, как развиваются события. Но нам нужны комментарии гонщика по поводу состояния резины и происходящего на трассе.

В этом конкретном случае мы не знали, поедет ли Феттель на пит-стоп, ведь ему было нечего терять: если бы он поставил SuperSoft, и за ним не оказалось никого, кто мог бы представлять угрозу, так что он мог бы сократить отставание от Росберга. Мы знали, что Нико не поедет на пит-стоп, и Себастьян мог оказаться непосредственно позади Нико на SuperSoft за 10 кругов до финиша. Это риск. Если собрать всё воедино: отказ системы GPS и комментарии Льюиса – всё это привело к ошибочному решению.

Вопрос: Вы говорите, что это совместное решение, но разве подобный подход не осложняет ситуацию?
Тото Вольфф: Нет. Было сложно прогревать шины на низкой скорости, и один из аспектов, которые надо было проанализировать – что произойдет, если резина не восстановит эффективную работу после такого количества кругов за автомобилем безопасности. К тому моменту шины проехали довольно большую дистанцию и остыли. Если бы они не начали работать, то гонщик мог терять пять секунд на круге, а позади него мог оказаться соперник на свежем SuperSoft. Даже если в Монако крайне сложно обгонять, ситуация могла оказаться крайне сложной.

Вопрос: Мы видели, что Льюис остановил машину в Portier. Что произошло?
Тото Вольфф: Хэмилтон расстроился: он проиграл гонку, в которой доминировал. Мне кажется, если бы была такая возможность, он покинул бы машину, но правила есть правила. Ему просто нужно было успокоиться.

Вопрос: Он едва не поступил так же, как Айртон Сенна?
Тото Вольфф: Да, но мне кажется, в этом случае он лишился бы очков.

Вопрос: Коллеги с немецкого Sky Sports поинтересовались у Ники Лауды, что произошло, если бы ситуация повторилась? Если не ошибаюсь, он сказал, что решение должны принять вы или Падди Лоу. Кто должен принимать финальное решение?
Тото Вольфф: Любопытно, что каждый раз, когда происходят какие-то инциденты, появляется много умных людей, которые критикуют команду и говорят, что бы сделали на нашем месте. Вы забываете, что, у нас лучшие в паддоке специалисты по стратегии, мы завоевали титул и выиграли пять из шести первых гонок сезона. Таким образом, не всё так плохо.

Мне кажется, что большинство решений было верными. Но спорту нужна интрига. Чемпион проиграл гонку, которую должен был выиграть. Однако у нас не было спонтанных решений, у нас всё по-прежнему. Мы проанализировали ситуацию и кое-что скорректировали, чтобы в будущем лучше действовать в подобной ситуации. Но я не хочу обсуждать это публично, поскольку это внутренние дела команды. Последнее, что я хотел бы сделать – показать на кого-то пальцем, ведь из-за этого команда будет регрессировать, а нам это не нужно.

Вопрос: Третья тренировка в Канаде прошла не лучшим образом для Льюиса. У него возникли проблемы с тормозами?
Тото Вольфф: В третьей тренировке было очень холодно – видно, что шины не работали. У всех возникло много проблем. Льюис максимально выкладывался, начиная с первого круга, но шины не работали. На брифинге мы обсудили, что надо сделать в квалификации, так что всё должно быть в порядке.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё