Себастьян Феттель: Мне кажется, мы на верном пути

Себастьян Феттель

Red Bull Racing потребовалось шесть гонок, чтобы одержать первую в сезоне победу. Накануне Гран При Австрии Себастьян Феттель вспоминал уик-энд в Канаде и недавний опыт пилотирования Ferrari F1 87/88С на Red Bull Ring.

Вопрос: В Канаде команда одержала первую в сезоне победу, но выиграли не вы, а ваш напарник. Даниэль Риккардо оказался настолько сильным соперником, или причина в том, что у вас не было ни одного спокойного уик-энда, кроме Гран При Испании?
Себастьян Феттель: Для меня этот сезон складывается не лучшим образом – пришлось преодолеть много сложностей. Но по сравнению с началом зимних тестов мы добились огромного прогресса. Я бы не сказал, что Даниэль оказался более сильным соперником, чем те, с которыми я привык бороться. Если посмотреть на результаты, то справедливо отметить, что он чаще оказывался впереди, так же, как я раньше чаще оказывался впереди Марка Уэббера. Но каждая гонка уникальна, любая ситуация многогранна.

Риккардо отлично справляется со своей работой. Он с начала сезона смог максимально раскрыть потенциал машины – это большой плюс, а я столкнулся с несколькими проблемами. По крайней мере, приятно видеть, что хотя бы напарник добивается успеха.

Вопрос: Что надо сделать, чтобы максимально раскрыть потенциал машины?
Себастьян Феттель: Мы прогрессируем, хотя это не так просто. Иногда вы делаете шаг вперед, а в следующий уик-энд снова откатываетесь назад. Сейчас команда много экспериментирует. В этом году машины серьёзно изменились – нам надо всё настроить, добиться эффективного взаимодействия разных систем, нужного чувства машины. Это требует больших усилий: необходимо найти правильные настройки программного обеспечения, верное направление работы - это сложнее, чем просто заменить одну деталь на другую, но мне кажется, мы уже на верном пути.

Хотелось бы получить больше возможностей работать на трассе, но в этом году мы ограничены в дистанции, которую можем проехать в пятницу, должны мириться и с другими ограничениями. Не всё всегда просто, но мне кажется, мы уже стали лучше чувствовать машину, и я уверен, что многое впереди. Выразить это временем на круге очень сложно – всё зависит от трассы и поворота.

Вопрос: Вы когда-либо допускали мысль о том, что Эдриан Ньюи покинет Red Bull Racing, чтобы перейти в Ferrari? Что вы думаете о его новой роли в компании?
Себастьян Феттель: Что касается первого вопроса, подобные разговоры начались несколько лет назад и возникали каждый год, поэтому слухи меня не удивили. Не знаю, насколько они правдивы. Конечно, решение принимает сам Эдриан. Насколько я его знаю, он очень сильный инженер и обожает автоспорт, поэтому, честно говоря, я не представляю его за другой работой.

Вопрос: Что вы думаете о своих результатах в этом сезоне?
Себастьян Феттель: Я добивался неплохих результатов в те уик-энды, когда удавалось избежать проблем. Хотел бы я оказаться быстрее? Да. Но нам предстоит многое сделать, чтобы добиться правильной работы машины и сократить отставание от Mercedes.

Вопрос: Сейчас обсуждается вопрос повышения зрелищности в Формуле 1. Ваши предложения?
Себастьян Феттель: Они не имеют значения – не я пишу регламент. Я говорил, что с удовольствием изменил бы звук новых моторов, а всё остальное может сказаться на конкурентоспособности команд. Мне кажется, это нормально, когда после перемен в правилах одна или две команды интерпретируют регламент лучше соперников. Сейчас именно такая ситуация. Каждый раз, когда правила серьёзно менялись, одна команда или один производитель лучше других справлялись со своей работой. Это нормально.

В конечном счёте, всё зависит от того, на что вы рассчитываете. Формула 1 всегда была вершиной автоспорта и технологий, которые используются в гоночных машинах. Но всегда хочется иметь уверенность в том, что побеждает быстрейший гонщик. Надо создать такие правила, которые давали бы возможность гонщику продемонстрировать свои способности. Сейчас в машине много новых систем, которые гонщик не может контролировать.

Вопрос: В этом году машины стали сложнее в управлении?
Себастьян Феттель: С одной стороны, мы стали агрессивнее работать с шинами, уменьшилась прижимная сила, изменилась силовая установка. С другой стороны, скорость немного снизилась, так что и физическая нагрузка уменьшилась.

В конечном счёте, Формула 1 осталась собой, добиться преимущества над соперниками по-прежнему сложно. По сравнению с прошлым годом многое изменилось, в машине используется гораздо больше технологий, требующих настройки. Добиться их правильного взаимодействия и нужного чувства машины очень важно.

Многие команды столкнулись с проблемами настройки системы brake-by-wire. Теоретически, настроить её должно быть просто, но вместе с системами рекуперации MGU-K и MGU-H многие факторы могут повлиять на ощущения от пилотирования. И задача команд и гонщиков – настроить машину так, чтобы эти ощущения были верными.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Михаэлем Шумахером?
Себастьян Феттель: Наверное, я отреагировал на это так же, как и остальные. Прошло много времени, я старался быть в курсе событий и рад слышать хорошие новости.

Как я сказал, после инцидента прошло много времени, а в Формуле 1 много дел, но иногда странно понимать, что Михаэль по-прежнему в больнице и продолжает бороться за жизнь. Очень приятно, наконец, получить позитивные новости. Надеюсь, они продолжат поступать, но мне кажется, восстановление всё равно потребует много времени.

Вопрос: Недавно вы пилотировали Ferrari F1 87/88C на трассе в Шпильберге. Расскажите о впечатлениях?
Себастьян Феттель: Это было здорово – я получил огромное удовольствие. Она кардинально отличается от современных машин – всё-таки, она была построена 25 лет назад. Там три педали, ручная коробка, очень мощный двигатель. Её сложно контролировать, гонщик размещается иначе, но пилотирование доставило мне огромное удовольствие.

Если бы была возможность вернуться назад во времени и пилотировать такую машину в гонке, я бы сразу согласился. У прежних гонщиков было гораздо больше работы в кокпите, но она отличалась от нынешней. Тогда было интереснее.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё