Феттель: Важно стабильно бороться в группе лидеров

Себастьян Феттель

Перед началом малайзийского уик-энда Себастьян Феттель вспоминал события первого этапа сезона и говорил о своих ожиданиях от предстоящего Гран При…

Вопрос: Как случилось так, что в Мельбурне вы отлично провели квалификацию, но столкнулись с проблемами в гонке? В прошлый уик-энд все задавали себе этот вопрос…
Себастьян Феттель: Мы тоже (смеётся). Я рад, что начало сезона оказалось успешным, что уже в первом Гран При мне удалось завоевать поул. Мы надеялись, что будем столь же конкурентоспособны в гонке, но возникли проблемы с резиной, и они оказались серьёзнее, чем мы предполагали. На дистанции эффективность шин быстро снижалась, машина больше скользила, чем ехала по трассе, и в результате я финишировал только третьим.

После гонки мы проанализировали ситуацию, попытались разобраться с тем, почему не смогли добиться большего. Причин было несколько, и главная из них – соперники более эффективно работали с резиной. В Малайзии мы опробуем несколько решений, которые могут изменить ситуацию, но здесь всё иначе – другая трасса, другие условия. Посмотрим, как изменится расстановка сил.

Вопрос: Что больше удивило вас в Австралии – скорость Lotus или большая разница в результатах квалификации и гонки?
Себастьян Феттель: Приятным сюрпризом стала конкурентоспособность нашей новой машины, которая позволила завоевать поул и подняться на подиум в гонке. Стартовав с поула, я рассчитывал на лучший результат, но не смог бороться с пилотами, финишировавшими впереди. В целом, уик-энд прошел неплохо, надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе.

Вопрос: Неприятно, когда условия на свободных заездах не соответствуют условиям в гонке?
Себастьян Феттель: Такова жизнь. Нельзя быть готовым ко всему. В этот уик-энд погода тоже может стать одним из ключевых факторов. Дождь здесь идёт каждый день, но мы пока не знаем, когда начнутся осадки и насколько сильными они окажутся. Даже хорошо, что есть элемент непредсказуемости – всем интересно узнать, чем всё закончится – и нам, и болельщикам.

Вопрос: Борьба очень плотная, в такой ситуации важно минимизировать ошибки…
Себастьян Феттель: Безусловно. Регламент почти не изменился, борьба стала ещё более плотной, впереди длинный сезон – в Австралии мы смогли оценить расстановку сил в конкретных условиях, но уже здесь она может измениться, как и на любой другой трассе. Кто-то прибавит, кто-то потеряет, но важно стабильно бороться в группе лидеров. Случайные успехи не имеют большого значения, победителем станет тот, кто добьётся максимальной эффективности по итогам всего сезона.

Вопрос: Уроки Гран При Австралии помогут вам в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Завтра поймём после тренировки. Мы многому научились, но кое-что ещё предстоит узнать.

Вопрос: Какие средства у вас есть в гонке для оценки состояния шин?
Себастьян Феттель: Главное – ощущения в кокпите. Вы чувствуете уровень сцепления, видите, что происходит впереди и позади, визуально оцениваете состояние резины – с передними сложнее, а задние видно в зеркала – и вносите коррективы. Пытаетесь изменить стратегию, скорректировать стиль, чтобы повысить уровень сцепления, прибавить в скорости, проехать чуть более длинный отрезок.

Иногда получается, иногда нет – не всё в этой ситуации зависит от гонщика. Если износ слишком велик, вы ничего не можете изменить. Очевидно, нужно постараться избегать ошибок, поскольку на изношенной резине ошибиться очень легко.

Вопрос: По сравнению с прошлым сезоном подход к работе с резиной изменился?
Себастьян Феттель: Реальный уровень износа нам ещё предстоит оценить, ведь и на зимних тестах было прохладно, и в Австралии. Посмотрим, какой будет ситуация в Малайзии, хотя здесь весьма абразивный асфальт и больших чудес я не жду. Я уже говорил, при сильном износе гонщик ничего не может изменить. У нас есть некоторые возможности повлиять на ситуацию, но весьма ограниченные.

Вопрос: Вы огорчены тем, что команды не могут влиять на выбор составов для конкретной гонки?
Себастьян Феттель: Нет, это вполне корректно. Все в равных условиях. После запрета на дозаправки мы стартуем с большим количеством топлива в баках, ситуация стала совсем другой, чем в 2009-м, когда мы использовали резину Bridgestone, но я не вижу никаких проблем.

Вопрос: Вы были удивлены, когда не смогли выиграть гонку в Австралии?
Себастьян Феттель: Нельзя подходить к гонке с уверенностью в победе. Стартуя с поула, вы не можете считать, что победа уже в кармане, что нужно лишь немного времени, чтобы завершить начатое. У нас был шанс победить, но мы не ждали, что проблемы с резиной окажутся настолько серьезными. Таков спорт, но уже в Малайзии всё может измениться.

Вопрос: При настройке машины в этот уик-энд вы сделаете больший акцент на гонке?
Себастьян Феттель: Регламент не позволяет нам вносить коррективы между квалификацией и гонкой, поэтому мы учитываем множество факторов при выборе настроек. У нас есть определённый набор базовых настроек, и на каждой трассе мы их уточняем. В Малайзии конфигурация совсем другая, чем в Альберт-парке – больше скоростных поворотов, большие перегрузки – к этому нужно адаптировать машину.

Вопрос: Вы побеждали в Малайзии – в чём секрет успешного выступления на этой трассе?
Себастьян Феттель: Здесь нужно балансировать между атакой и контролем состояния шин. В Малайзии жарко, условия сложные – в этот уик-энд многое зависит от резины. Гонка в Малайзии не бывает простой, если только вы не имеете серьёзного преимущества в скорости, и шины у вас не изнашиваются. И не стоит сравнивать предстоящую гонку с прежними – каждый Гран При уникален.

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность новых дождевых шин Pirelli?
Себастьян Феттель: На зимних тестах мы проехали не так много, но в начале квалификации в Мельбурне оказались быстры. В современной Формуле 1 нет специфических дождевых настроек, поскольку между квалификацией и гонкой машина находится в условиях закрытого парка, и мы не можем ничего изменить.

Я доволен дождевой резиной. В прошлом году возникали некоторые сложности, но пока я не знаю, насколько мы будем конкурентоспособны, если вся гонка пройдёт под дождём – с этим мы ещё не сталкивались.

Вопрос: У вас хорошие отношения с Кими Райкконеном. Что вас связывает?
Себастьян Феттель: Нас нельзя назвать лучшими друзьями, мы не проводим время вместе, но на трассе уважаем друг друга и ни разу ещё не сталкивались. Кими – очень прямой человек, он говорит и действует, как думает, и мне это нравится.

Вопрос: Вы были рады его успеху в Альберт-парке?
Себастьян Феттель: Сначала я был удивлён – мы выбрали разную стратегию, и я не видел его в непосредственной близости на трассе. На последнем отрезке гонки мне даже показалось, что механик с информационной доской что-то напутал, но потом я увидел большой телеэкран – первым ехал Кими. Конечно, я был рад за него, но ещё больше радовался бы собственной победе.

Вопрос: У вас была какая-то специальная программа подготовки к жаркому климату Малайзии?
Себастьян Феттель: Нет. В Австралии адаптировались к часовому поясу, а погода – в прошлый уик-энд было прохладно, но до его начала в Мельбурне стояла сильная жара, так что и к этому удалось привыкнуть. В кокпите здесь действительно очень жарко, это одна из самых сложных гонок сезона, но у нас нет выбора.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё