Себастьян Феттель мечтает о победе

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель, победитель недавнего Гран При Великобритании, поделился со швейцарским еженедельником Motorsport Aktuelle своими ожиданиями накануне гонки на Нюрбургринге…

Вопрос: В этом году вам впервые предстоит выступать на Нюрбургринге в качестве гонщика Формулы 1. Судя по всему, вы ждете Гран При Германии с хорошим настроением?
Себастьян Феттель: С этой трассой у меня связано много замечательных воспоминаний. Я познакомился с ней еще во времена картинга, потом провел немало гонок в Формуле BMW, Формуле 3 и Мировой серии Renault.

Вопрос: Вы помните вашу первую серьезную гонку на Нюрбургринге?
Себастьян Феттель: Да, это было в 2003 году, в Формуле BMW.

Вопрос: А когда вы добились здесь наивысших успехов?
Себастьян Феттель: Я побеждал в Формуле BMW, в Евросерии Формулы 3 и Мировой серии Renault.

Вопрос: Гран При Германии – ваша домашняя гонка: это дает какое-то преимущество?
Себастьян Феттель: Да, пожалуй, это как футбольный матч на своем поле. Я всегда выкладываюсь на 100 процентов, но перед домашним Гран При у тебя еще более боевой настрой, поскольку на родине ты всегда чувствуешь себя лучше. Город Керпен, где я часто выступал еще во времена картинга, находится недалеко от Нюрбургринга, и в тех краях у меня много друзей.

Конечно, в те 90 минут, которые длится Гран При, я не думаю о стране, в которой нахожусь, и полностью сконцентрирован на гонке. Но перед стартом и после финиша здесь всегда царит особая атмосфера. В Германии очень много гоночных болельщиков, на трибунах полно флагов, и нет ничего лучше, чем выиграть на глазах у такой публики.

Вопрос: Мечтаете о победе?
Себастьян Феттель: Да, но эта мечта вполне осуществима. Я всегда настроен на победу, но выиграть в Германии и услышать звуки немецкого гимна – это дорого стоит.

Вопрос: Какой участок трассы вам больше всего нравится?
Себастьян Феттель: Поворот Ford! А также Warsteiner и левый поворот, который идет перед ним.

Вопрос: А где лучше всего обгонять?
Себастьян Феттель: Перед шиканой NGK, представляющей собой комбинацию сложных левого и правого поворотов, можно попытаться обойти соперника на торможении: после прямого отрезка здесь мы сбрасываем скорость примерно до 100 км/час.

Вопрос: Появятся ли на вашей машине какие-то новинки?
Себастьян Феттель: Парни на заводе в Милтон-Кинсе работают, не покладая рук, и к каждому Гран При мы получаем какие-то новые компоненты.

Вопрос: Вы участвуете в гонках и разных рекламных акциях, встречаетесь со спонсорами, принимаете участие в работе над машиной. Сколько часов в неделю вы работаете?
Себастьян Феттель: Я не отношусь к категории служащих, так что мой рабочий день не нормирован. Я не слежу за временем: так веселее, поскольку не замечаешь, как летят часы.

Вопрос: А никогда не хотелось работать с 9-ти до 17-ти?
Себастьян Феттель: Нет, я не такой человек. Я один из тех счастливцев, чье хобби стало их профессией.

Вопрос: В пятницу команда будет тестировать новинки: как вы делите обязанности с Марком Уэббером?
Себастьян Феттель: Конечно, когда предстоит испытывать новые элементы, мы с Марком распределяем работу. Например, один тестирует переднее крыло, а второй – подвеску. Кроме того, мы делимся друг с другом информацией о поведении шин. У нас с Марком схожий стиль пилотирования, и это несколько упрощает задачу команде…

Вопрос: А что проще, совершенствовать свое мастерство или добиться, чтобы машина прибавила в скорости?
Себастьян Феттель: Надо заниматься и тем, и другим. Гонщик работает над собой, приспосабливается к особенностям шасси и шин, но команда тоже совершенствует машину, стараясь сделать ее быстрее…

Вопрос: Нюрбургринг овеян мифами. Вы тоже считаете, что знаменитая Северная петля – это нечто неповторимое?
Себастьян Феттель: Это великолепная трасса, одна из лучших. Постоянные перепады высот, множество быстрых поворотов – гоняться там – настоящее удовольствие. Вообще Нюрбуринг – особенное место, поскольку погода здесь капризная, и в любой момент может измениться. Классическая Северная петля – это действительно часть мифа. А новый Нюрбугринг – один из лучших современных автодромов. Кроме того, местные маленькие ресторанчики славятся отменной кухней!

Текст: . Источник: Motorsport Aktuell
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё