Вернь: "В этом сезоне у нас есть шанс добиться результатов"

Жан-Эрик Вернь

Накануне второго этапа сезона Жан-Эрик Вернь ответил на вопросы традиционного интервью пресс-службы Toro Rosso, посвященного прошедшему Гран При Австралии и предстоящей гонке на Сепанге.

Вопрос: С одной стороны, в Австралии вы не заработали очков, с другой – стали автором круга, занявшего вторую строчку в рейтинге самых быстрых кругов гонки, которая в целом прошла неплохо, и до призовой десятки вам не хватило совсем немного. Как вы оцениваете минувший уик-энд?
Жан-Эрик Вернь: Да, я немного расстроен, но мы должны видеть позитивные моменты уик-энда, ведь машина показала себя хорошо, и то, что мой круг оказался одним из самых быстрых – это тоже достижение. К сожалению, когда ты стартуешь из задних рядов, пробиваться вперед очень непросто. Но по ходу всей гонки я прикладывал максимум усилий и незадолго до финиша опередил Романа Грожана, однако, торможение было очень интенсивным, и я повредил передние шины. Ехал 10-м, пытался догнать Дженсона Баттона, но перед одним из поворотов заблокировал передние колеса, зацепил обочину и не смог удержать машину на трассе…

Жаль, конечно, но, как я уже сказал, надо видеть позитивные моменты, а мы в минувший уик-энд были быстры.

Вопрос: Есть такое упрощенное представление, что если машины Toro Rosso быстры на мокрой трассе, но на сухом асфальте им не хватает скорости, это говорит о том, что сильной стороной шасси является ходовая часть, однако в аэродинамике мы проигрываем. Справедливо ли это суждение?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, не все так просто. Никто не говорит, что мы были медленными на сухом асфальте: мы показали неплохую скорость, ведь в гонке все прикладывали максимум усилий, все ехали быстро, в том числе пилоты Mercedes и Lotus, но нам удавалось их догонять. Квалификация при этом проходила на сырой трассе, так что нашу скорость пока оценить сложно.

При этом готов согласиться, что механическая часть шасси по эффективности превосходит аэродинамику, и мы должны работать, чтобы устранить этот дисбаланс, добиться повышения прижимной силы. Как только это нам удастся, думаю, машина станет намного лучше.

Вопрос: У Toro Rosso не только новая машина: в команду пришел новый технический директор, у вас новый гоночный инженер, есть и другие перемены – как в этой ситуации коллектив сработал во время первого Гран При сезона?
Жан-Эрик Вернь: Должен сказать, что все прошло неплохо, хотя по ходу уик-энда и было допущено несколько ошибок, особенно в квалификации. Но такое бывает, а в целом команда работает нормально, движется в правильном направлении, и мы верим в коллектив, в тех людей, которые в нем трудятся, в то, что в этом сезоне у нас есть шанс добиться высоких результатов.

Вопрос: Всем известны традиционные представления о Малайзии: там очень жарко, а машины и гонщики испытывают предельные нагрузки. Так ли это, или вы настолько хорошо подготовлены к сезону, что не предвидите особых трудностей?
Жан-Эрик Вернь: Вы кое-что забыли: там еще часто идет дождь! (смеется) Тем более, в этот уик-энд прогноз обещает дожди, поэтому мы должны быть готовы к любым условиям. Но это действительно одна из самых сложных гонок, там жарко, очень высокая влажность, так что свои трудности есть, даже для людей тренированных. Но все находятся в аналогичной ситуации, и с ней приходится как-то справляться.

Вопрос: В прошлом году в Малайзии вы заработали свое первое очко в Формуле 1. Должно быть, у вас сохранились приятные воспоминания, и на этот раз вы постараетесь добиться большего?
Жан-Эрик Вернь: Всегда сложно предвидеть, как будет складываться гонка, но я хочу провести ее более уверенно и заработать очки. У меня нет каких-то особых чувств к малазийской трассе. По-моему, она совершенно обычная. Но если на Сепанге мы будем быстры, то этот автодром мне понравится!

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё