Уилл Стивенс: Мне трудно ставить какие-то цели

Уилл Стивенс

Формально Уилл Стивенс не относится к числу дебютантов этого сезона, ведь в прошлом году он провёл один этап в команде Caterham F1. Фактически, конечно же, чемпионат 2015 года стал для него первым, и пока британец справляется неплохо, опережая своего напарника, Роберто Мери, в квалификациях со счётом 5:3. Однако больше Стивенсу опережать некого, так как машина Manor не способна конкурировать с остальным пелотоном…

Вопрос: Первая настоящая модернизация вашей машины произошла в Сильверстоуне. Каково это для вас?
Уилл Стивенс: Обновления были запланированы какое-то время назад, и как только мы поставили их на машину, я сразу почувствовал улучшение баланса. Подобные усовершенствования придают вам уверенности в борьбе. Так что команда отлично справилась – обновления с самого начала работали действительно здорово. Это показывает, что мы движемся в верном направлении и постепенно прогрессируем. Сильверстоун – скоростная трасса с длинными прямыми, и можно было бы ожидать, что она нам не подойдёт, однако мы оказались там ближе к соперникам, чем где бы то ни было прежде.

Вопрос: Что обновления дают вам с психологической точки зрения? Должно быть, приятно чувствовать, что у вас больше шансов...
Уилл Стивенс: Да, точно. Находясь на трассе, ты чувствуешь, что стал намного ближе к соперникам. Это приятное ощущение.

Вопрос: Однако в реальности на протяжении большей части времени вы едете позади пелотона, что создаёт свои проблемы, не так ли?
Уилл Стивенс: Да, однако не имеет значения, в какой части стартовой решётки ты находишься – ты всегда должен профессионально выполнять свою работу и добиваться максимума, на который способен – не только для себя, но и для команды. До сих пор, думаю, мне это удавалось, я провожу хороший сезон. Я разговаривал с гонщиками из разных команд, которые сражались и в первых рядах, и в последних, и все говорят о синих флагах. На самом деле это важная сторона наших гонок – терять как можно меньше времени на этом. Каждый раз, когда ты пропускаешь машину, ты теряешь время, и если ты пропускаешь 20-25 машин, то потеря составляет 20-25 секунд. Поэтому важно понимать, когда и как пропустить другого пилота, чтобы потерять при этом как можно меньше времени. Конечно, соперники нас опережают на круг, и мы должны пропустить их как можно быстрее, но в то же время нужно контролировать ситуацию, чтобы сделать это оптимальным образом.

Вопрос: К слову о синих флагах – в Канаде произошёл инцидент, когда Роман Грожан, опережая вас на круг, сломал вам переднее антикрыло. Он потом извинился?
Уилл Стивенс: Да, он подходил перед следующей гонкой в Австрии, принёс извинения и признал, что неверно оценил ситуацию. Подобные вещи происходить не должны, но, тем не менее, такое случается. Гоночный инцидент – очевидно, он думал, что уже опередил меня, хотя это было ещё не так. Все сосредоточены на своей собственной гонке, и хотя мы должны дать им место, в то же время нам самим нужно оставаться на трассе. Их задача – пройти нас чисто. В общем, очень жаль, что это случилось, но остаётся только усвоить урок и двигаться дальше.

Вопрос: Руководители вашей команды, Джон Бут и Грэм Лоудон, хвалят вашу работу, но вы, должно быть, разочарованы тем, что остальной мир не осознаёт, насколько хорошо вы выступаете?
Уилл Стивенс: Да, мы едем позади, но люди в Формуле 1 видят, что ты делаешь хорошую работу и достигаешь максимума для той машины, что есть в твоём распоряжении. Так что я думаю, что люди понимают это – или, по крайней мере, это то, что я от них слышал. Не так важно, на каких позициях ты ведёшь борьбу – в этом году моя цель доказать, что я готов выступать в Формуле 1. Я не хочу просто провести здесь несколько лет или несколько гонок – я хочу добиться признания в Формуле 1. Пока я доволен тем, как обстоят дела – я быстро освоился в этой среде, сразу почувствовав себя комфортно. Я наслаждаюсь каждой минутой. В команде меня тепло встретили, я чувствую себя там как дома, и думаю, что до сих пор демонстрировал неплохие результаты.

Вопрос: Ваш напарник тоже новичок в Формуле 1. Как идёт соперничество между вами и Роберто Мери?
Уилл Стивенс: Я знаю Роберто целую вечность – в моей самой первой гонке европейского чемпионата по картингу я сражался именно с ним, а это было 10 или 11 лет назад. Затем он выбрал другой вариант карьеры – перешёл в Формулу 3, а потом в DTM, тогда как я отправился в Мировую серию Renault. Он хороший парень, очень быстр и конкурентоспособен. В настоящее время единственный человек, над которым я могу одержать верх – мой напарник, так что мы постоянно сражаемся. Мне лично это очень нравится, потому что у нас одинаковые машины, и приятно, что мы подталкиваем друг друга вперёд. Так и должно быть.

Вопрос: Стратегическая группа Формулы 1 недавно решила ограничить помощь электронных систем и команды гонщику, начиная с Гран При Бельгии. Как новичок гонок Формулы 1, что вы по этому поводу думаете?
Уилл Стивенс: У меня нет большого опыта работы с такими системами. Конечно, в Формуле 1 приходится учиться множеству процедур, но через полгода ты все их знаешь. Если говорить о стартовых процедурах, то всё зависит, какие именно моменты этот запрет затронет. Если они собираются просто помешать команде говорить нам, что делать, то это не имеет значения. Мы и сами знаем, что и как делать – команды проговаривают это просто для подстраховки. И в целом во всех командах все делают одно и то же. Старт в гонке в Формуле 1 в большой степени контролируется электроникой, так что то, хорошо пилот ускорился или плохо, не всегда зависит от него. Но по ходу моей карьеры всегда было иначе – хороший или плохой старт был следствием того, насколько хорошо я справился. Я думаю, было бы здорово, если бы так было и в Формуле 1. Сейчас вы видите, что все стартуют в гонках примерно одинаково.

Вопрос: Также идёт речь об изменениях правил с 2017 года, чтобы сделать машины более сложными для управления. Вам бы понравилось, если бы пилотаж потребовал больших физических усилий?
Уилл Стивенс: Мы, гонщики, тренируемся каждый день. Нельзя сказать, что машиной Формулы 1 легко управлять – если вы посадите за руль обычного парня с улицы и попросите его проехать пять кругов, то к концу он будет полностью измотан. Просто в сериях более низкого уровня нет усилителей рулевого управления. Уверен, что уровень физической подготовки в пелотоне сейчас выше, чем когда-либо. Так что в общем-то ситуация нормальная. Если речь о том, чтобы просто убрать усилитель – думаю, это не самая насущная проблема чемпионата на сегодняшний день. Самая большая разница между машинами GP2 или WSR и Формулой 1 – усилитель рулевого управления. Это отличие номер один. У машин Формулы 1 больше прижимной силы, то есть выше нагрузка, потому на ней и используется усилитель. Чем выше уровень прижимной силы, тем большую перегрузку испытывает ваша шея. Чем выше скорости, тем больше нагружаются шины и тяжелее пилотировать. Если убрать усилитель, машины Формулы 1 были бы самыми тяжёлыми в управлении.

Вопрос: Позади половина вашего первого полного сезона в Формуле 1. Вы один из тех гонщиков, что живут сегодняшним днём, или уже думаете о том, что будете делать в следующем году?
Уилл Стивенс: Есть несколько человек, которые отвечают за мою карьеру. Я не отличаюсь от других гонщиков – я сосредоточен на пилотировании, а моим будущим занимаются другие люди. Моя работа – сфокусироваться на том, что происходит сейчас, и добиться максимума, на который я способен. Если я это сделаю, это поможет переговорам. Так что лично я сконцентрировался на том, чтобы учиться, хорошо работать и собрать максимум информации о машине. Кто знает, что произойдёт в следующем году.

Вопрос: Некоторые гонщики отличаются большой целеустремлённостью. Вы поставили перед собой какую-то цель на оставшуюся часть сезона?
Уилл Стивенс: В настоящее время трудно ставить какие-то цели, потому что я не могу сказать «я хотел бы заработать несколько очков». Мы действительно просто следуем от одной гонки к другой. Разумеется, я хочу опережать своего напарника в каждой сессии и в каждой гонке – это всё, что я могу сделать, чтобы доказать, что готов к Формуле 1. Если говорить о глобальной цели на этот сезон – в конце года я хочу оглянуться назад и сказать, что достиг максимума возможного.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё