Сироткин: Проблемы помогли сделать команду лучше

Виталий Петров, Сергей Сироткин и глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин

Пилот программы SMP Racing, гонщик Williams Сергей Сироткин в минувшие выходные стал одним из гостей фестиваля Формула Студент в Москве. Для Сергея это мероприятие имело особый смысл – ведь он сам закончил МАДИ, получив диплом инженера. В интервью F1News.Ru Сироткин рассказал о своём отношении к этому соревнованию, а также поделился мыслями о своём будущем.

Вопрос: Сергей, вы не только гонщик, но и дипломированный инженер, причём вы учились в институте, который участвует в соревнованиях Формулы Студент и строит подобные машины. Для вас, вероятно, подобные мероприятия имеют особый смысл?
Сергей Сироткин: Безусловно, да. Очень приятно видеть, что ребята, которые учились в одних стенах со мной, строят такие замечательные машины. Это тот базис, к которому мы стремимся, который хотим развивать – так же, как и пилотов. Так что очень хорошо, что подобные мероприятия в нашей стране происходят всё более регулярно. Это хорошее направление, им обязательно нужно заниматься. Я не знаю, как сложится судьба всех этих ребят, но надеюсь, что всё будет хорошо, хочу пожелать им всего наилучшего.

Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящего Гран При России? Трасса в Сочи подойдёт вашей машине?
Сергей Сироткин: В плане конфигурации Сочи Автодром может нам подойти. Особенно второй сектор, с 90-градусными поворотами. Однако вопрос с нашей формой заключается не только в этом, но и в сочетании погоды, – температуры и влажности воздуха, температуры асфальта – с теми составами резины, что мы там будем использовать. И эта комбинация может быть для нас как очень удачной, так и очень неудачной.

Вопрос: Всех нас волнует ваше будущее. Можете ли вы описать свои перспективы на следующий год? Насколько можно судить, Лэнс Стролл уходит из команды...
Сергей Сироткин: Судя по всему, да. Если говорить обо мне, гарантировать я ничего, конечно, не могу, но нельзя сказать, что я очень сильно переживаю. За этот год я сумел заработать определённую позицию в команде, уважение к себе, и на мой взгляд, учитывая то, что мы прошли в этом году, в следующем сезоне было бы правильно для всех воспользоваться плодами нашей тяжёлой работы.

Это был непростой год, но, поверьте, я получал удовольствие от непростых ситуаций, борьбы – совсем другой борьбы нежели та, которую обычно подразумевают, но мы делали это вместе с командой, и как мне кажется, было бы совершенно логичным продолжить начатое, довести его до конца. Есть точка зрения, что если что-то не получилось, надо забыть об этом и всё начинать с чистого листа, но я так не считаю. На мой взгляд, нужно закончить начатое и всем доказать, что всё это было не зря.

Вопрос: Чтобы отыграться, в следующем году команде потребуется большой шаг вперёд. Вы сейчас уже видите, за счёт чего удастся его сделать?
Сергей Сироткин: Да, нам нужен большой шаг. Но я вижу изменения не только в машине, но и в команде. Те проблемы с машиной, что мы обнаружили в этом году, оказались настолько серьёзными, что заставили нас копать гораздо глубже, чем прежде. Мы не просто разбирались с конкретными проблемами, мы старались найти причину, почему всё так сложилось, и обнаружили несколько ключевых, фундаментальных проблем в мышлении, в подходе команды к созданию машины. И именно это мы исправляли, именно это проверяем теми мелкими, незначительными улучшениями, что привозим сейчас на гонки.

Первоочередная задача для нас сейчас не сделать эту машину быстрее, а убедиться в том, что есть чёткая корреляция между нашей работой в CFD, в аэродинамической трубе, с результатами на трассе. Если всё сработает так, как мы надеемся, то создавая новую машину (а мы уже этим занимаемся), сможем опираться на гораздо более прочную основу, гарантированно работающую систему.

Вопрос: Получилось, что Лэнс Стролл по ходу сезона связался с конкурентами. Это как-то изменило его и вашу позиции в команде?
Сергей Сироткин: Нет, насколько я могу судить, не изменило. Всё осталось по-прежнему.

Вопрос: Предположим, вы останетесь в Williams в следующем сезоне. В этом случае у вас неизбежно будет новый напарник. Кого бы вы предпочли? Опытного пилота, или молодого?
Сергей Сироткин: Мои предпочтения всегда одинаковы – мой напарник должен быть как можно сильнее. Не столь важно, за счёт чего – за счёт опыта или за счёт природного таланта и молодости. Я хочу сражаться на равных машинах с самыми сильными гонщиками – и именно в таких условиях побеждать. Конечно, сначала надо гарантировать, что я сам останусь в команде. Но если всё сложится хорошо, честное слово, я буду очень рад, если получу сильного напарника. Чем сильнее он будет, тем лучше для меня.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё