Сергей Сироткин: Меня шокировало наше отставание

Сергей Сироткин

Сергей Сироткин показал 19-е время на квалификации в Сингапуре и признал, что столь большое отставание от соперников стало неприятным сюрпризом...

Вопрос: Сергей, вы шокированы отставанием от соперников?
Сергей Сироткин: Да. Честно говоря, довольно сложно комментировать такую квалификацию. Учитывая нестабильность поведения машины и ее непредсказуемость, сегодня задача состояла не столько в том, чтобы проехать быстрый круг, а в том, чтобы минимизировать число ошибок. Честно говоря, это не тот подход, который хочется использовать в квалификации, но, к сожалению, сегодня на этой трассе нам пришлось прибегнуть к нему. Именно этим и можно объяснить такое большое отставание.

В основном проблемы связаны с поведением шин. Из-за некоторых характеристик машины мы не смогли заставить шины работать так, как хотелось. В результате пришлось идти на компромиссы. Каждый раз, когда мы подъезжали к первому повороту на быстром круге, шины не были в оптимальном состоянии. В результате проблемы накапливались, как снежный ком – я просто пытался проехать круг, избегая неприятностей, но это не тот подход, который нужно использовать в квалификации.

Вопрос: Причина в том, что температура в Сингапуре не подходит вашей машине?
Сергей Сироткин: Да. Как мы знаем, чтобы с максимальной эффективностью использовать резину, нужно найти правильный компромисс между температурой поверхности и температурой внутренних слоев шины. Нам не удается этого сделать. Мы практически «уничтожали» внешний слой резины, пытаясь найти правильный компромисс. В результате в начале быстрого круга мы теряли несколько десятых по сравнению с тем, если бы шина была в оптимальном состоянии.

Вопрос: Насколько сложно в такой ситуации пилотировать машину?
Сергей Сироткин: Я об этом и говорю – моя задача фактически сводилась к тому, чтобы выжить. Во время первого быстрого квалификационного круга ты еще надеешься, что машина заработает, и начинаешь атаковать, но затем понимаешь, что это не так. Во время первого быстрого круга у меня было по крайней мере два опасных момента, в которых я был очень близок к аварии.

В результате на второй попытке я изменил подход, но не скажу, что получил удовольствие от пилотирования. На мой взгляд, выживание – лучшее слово, которым можно описать прошедшую квалификацию.

Вопрос: Значит, характеристики машины не подходят этой трассе?
Сергей Сироткин: Я считаю, что если мы рассмотрим трассу саму по себе, типы поворотов на ней и так далее, то она достаточно хорошо нам подходит. Но характеристики асфальта, влажность и жара не позволяют нам заставить шины работать. В наши дни резина является ключевым фактором – можно сколько угодно говорить о балансе и всем остальном, но если шины не работают, мы проигрываем.

Вопрос: Трасса в Сочи лучше подходит вашей машине?
Сергей Сироткин: Немного лучше, поскольку повороты сочинской трассы похожи на повороты в Германии и Баку, но все же в Сочи недостаточно быстрых поворотов, в которых мы могли бы заставить шины работать. Конечно, у российской трассы есть некоторые особенности, которые подходят машине, и это дает нам надежду, но только в том случае, если с резиной всё будет в порядке. Если нам не удастся этого сделать, результаты окажутся немногим лучше, чем в Сингапуре.

Честно говоря, отправляясь на этот этап… Мы должны быть честными сами с собой – мы не ждали, что в Сингапуре будем так же хороши, как в Монце, но надеялись, что благодаря достигнутому прогрессу избежим катастрофы, но в итоге именно катастрофу мы и получили.

Вопрос: На что вы рассчитываете в гонке?
Сергей Сироткин: Здесь городская трасса, в гонке многое может произойти. Я собираюсь бороться, а не просто выйти на старт, я хочу передать свое настроение команде. Конечно, остаются вопросы, но я не думаю, что гонка получится такой же плохой, как и квалификация.

Вопрос: Если верить слухам, то в следующем году в Формулу 1 может вернуться Даниил Квят. Вас это удивляет?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я не слежу за этой историей, поэтому не знаю, как она развивается. Он – хороший гонщик, я не имею ничего против, и я буду за него рад.

Вопрос: Какие у вас отношения с Даниилом?
Сергей Сироткин: Нормальные отношения. Я не могу назвать нас друзьями, но мы нормально общаемся. Как я сказал, у меня нет с ним никаких проблем, и я буду рад видеть его на стартовой решетке.

Вопрос: Интерес к Формуле 1 в России растет?
Сергей Сироткин: Да, конечно, прогресс заметный, и это хорошо для всех нас. Это хорошо для спорта, хорошо для гонщиков, и я рад тому, как все развивается.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё