Зайдль: Нужно дождаться результатов расследования

Андреас Зайдль

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги Гран При Азербайджана, где его команда заработала 12 очков.

Вопрос: Вы довольны результатом гонки или считаете, что можно было добиться большего, если бы не красные флаги?
Андреас Зайдль: Сложно сказать, какого результата мы могли добиться, если бы всё прошло без проблем, и в квалификации мы заняли бы те позиции, за которые позволяет бороться машина. Сейчас это не имеет значения. Надо было всё сделать правильно, именно к этому мы должны стремиться – тогда будут и результаты.

Вопрос: Даниэль стартовал вне десятки, а Ландо – с девятой позиции. Вы не думали о том, чтобы проехать длинный первый отрезок?
Андреас Зайдль: Нет. Наша команда и гонщики реализовали верную стратегию. Не думаю, что мы могли что-то сделать иначе.

Вопрос: Чего вы ждете от Гран При Франции? На стационарной трассе вы меньше уступите Ferrari?
Андреас Зайдль: Надеюсь на это, но пока сложно об этом судить. Все команды продолжают работать с машинами, изучать их поведение, после первых гонок сезона сложно делать выводы о расстановке сил на той или иной трассе.

Если не обращать внимания на наши результаты в квалификации, мы сократили отставание от Red Bull Racing и Mercedes – это плюс. К сожалению, остальные тоже не стоят на месте и надеются в будущем снова побороться с лидерами.

Вопрос: Вас удивило решение остановить гонку красными флагами? Оно правильное?
Андреас Зайдль: Насколько я понимаю, директору гонки, инженерам Pirelli и командам нужно было время, чтобы всё проверить на предмет проблем с шинами. Думаю, решение было верным, и неважно, сколько кругов оставалось до финиша: два, 10 или 20. Обычно рестарт с места не вызывает проблем, это вполне безопасно. Мы увидели два интересных круга...

Вопрос: В Red Bull Racing попросили Майкла Маси остановить гонку, поскольку думали, что проблема – в шинах.
Андреас Зайдль: Если вы довольны своими позициями, то не захотите проводить рестарт. Если нужен шанс отыграться, будете настаивать на рестарте, но в данном случае безопасность превыше всего. Важно было дать возможность сменить шины во время остановки гонки.

Вопрос: Было ли правильно проводить рестарт с места за два круга до финиша, когда в гонке уже произошли две серьёзные аварии?
Андреас Зайдль: Старт с места – это верное решение, в том числе в плане зрелищности. В этом нет ничего плохого, и неважно, проводить ли его в конце или в начале гонки. Опять же, надо выяснить, что произошло с шинами и что привело к авариям, а для этого нужно дождаться результатов расследования.

Перерыв был достаточно долгим, чтобы в Pirelli вместе с директором гонки и командами, у которых возникли проблемы, разобрались в ситуации. В любом случае, все сменили шины, поэтому я не видел никаких угроз безопасности.

Вопрос: В эфир попали радиопереговоры с Майклом Маси о том, что Юки Цунода превысил скорость в режиме двойных желтых флагов. Маси ответил, что так сделали все. Нужно ли обратить внимание на это правило, чтобы не было недопонимания?
Андреас Зайдль: Не думаю, что нужны разъяснения – по-моему, понятно, что гонщик должен делать во время двойных желтых флагов. Кроме того, проезжая мимо места аварии, он видит машину на трассе.

В этот уик-энд были и другие инциденты, вызывающие вопросы. Например, почему в субботу мы получили штраф? В любом случае, мы не можем ничего сделать, кроме как сообщить о нарушении. Если директор гонки считает, что расследовать этот инцидент не нужно потому, что так сделали все, мы категорически не согласны. Надо задать вопрос Майклу Маси о логике его решений.

Вопрос: В целом, что вы думаете о работе Майкла Маси?
Андреас Зайдль: Я очень доволен тем, что делает Майкл – у него очень сложная работа. По-моему, самое важное – прозрачность и последовательность решений, а также конструктивный диалог. Как правило, всё именно так. Конечно, время от времени возникают разногласия, но это нормально. Мы выступаем по разные стороны: мы представляем интересы команд, а он – FIA. Но Майкл отлично работает с тех пор, как стал директором гонок.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё