Карлос Сайнс: Мне не понравился последний поворот

Карлос Сайнс

Изменения на малайзийской трассе вызвали неоднозначную реакцию гонщиков: одни удивлены возросшим сцеплением, другие озадачены поведением резины. У Карлоса Сайнса тоже неоднозначная оценка...

Вопрос: Карлос, что вы думаете о новом асфальте?
Карлос Сайнс: Удивительно, как работает новый асфальт на каждой трассе, куда мы приезжаем: в Венгрии, здесь… Новое покрытие позволяет отыграть по три секунды на круге, и я менял бы асфальт на каждой трассе, ведь это заметно улучшает сцепление. Кроме того, трасса стала более ровной – это потрясающе!

Вопрос: Но проблема в том, что ваш результат больше зависит от машины, чем от замены асфальта. Вы хотите ехать быстро или быстрее остальных?
Карлос Сайнс: Мы хотим быть быстрее остальных. В этом один из плюсов следующего сезона – он немного перемешает карты и даст гонщикам новый вызов. Сейчас мы все знаем, как добиться хорошей скорости от машины, а в следующем году это для всех будет в новинку. Возможно, в следующем году моя машина будет великолепна на этой трассе.

Вопрос: Первая сессия прерывалась красными флагами. Что вы подумали, увидев пожар на машине Renault?
Карлос Сайнс: Первая мысль – это опасно. Я сразу подумал о Halo и о том, что эта система осложнит эвакуацию из машины. Что можно сделать, чтобы защитить голову, не препятствуя при этом эвакуации. Кевин очень быстро выпрыгнул.

Вопрос: Вы считаете, что Halo может вызвать проблемы?
Карлос Сайнс: Судя по тестам на скорость покидания машины, которые я прошёл – да.

Вопрос: Насколько медленнее это будет происходить?
Карлос Сайнс: Я не могу сказать, но это точно будет немного медленнее.

Вопрос: Вы видели запись, когда Кевин покидал машину?
Карлос Сайнс: Да.

Вопрос: Вы считаете, что наличие Halo ему помешало бы?
Карлос Сайнс: Да. С Halo всё произошло бы не столь быстро. В FIA должны проанализировать этот случай – он показывает, над чем можно задуматься, что улучшить. Нужны конкретные примеры, чтобы получить общую картину.

Вопрос: Что вы думаете о новой версии последнего поворота?
Карлос Сайнс: Он мне не понравился. Возможно, это единственное, что мне не нравится, но повороты с обратным профилем – это противоестественно. Там не хватает сцепления, очень странные траектории, там всё ненормально. Я предпочитаю прежний вариант.

Вопрос: Там много кочек на входе?
Карлос Сайнс: Нет. Из-за большого угла наклона машина смещается в сторону. Кроме того, там не видно ни апекса, ни въезда на пит-лейн, а из-за бэнкинга ухудшается сцепление.

Вопрос: Обгонять там будет легче?
Карлос Сайнс: В прошлом году последний поворот подходил для обгонов: там можно было использовать разные траектории. Я не знаю, как изменится ситуация после реконструкции – я ещё не пробовал там обгонять.

Вопрос: Вы с Даниилом использовали разную конфигурацию машины?
Карлос Сайнс: Кажется, да… Но мы пока не знаем результаты этой работы. В такой ситуации вы постоянно проводите сравнения, пытаетесь выяснить плюсы и минусы каждого решения. Надеюсь, к следующей гонке мы, наконец, примем окончательное решение по поводу конфигурации, и нам больше не придется ничего сравнивать.

Вопрос: Как ведет себя машина на быстром круге?
Карлос Сайнс: Неплохо, но это же можно сказать о любой другой машине – на новом асфальте они все выглядят неплохо, вопрос в том, каким будет время на круге. Судя по секундомеру, здесь мы менее конкурентоспособны, чем в Сингапуре, но выглядим лучше, чем в Спа и Монце. Я рассчитываю побороться с Williams и McLaren, а вот Force India, судя по всему, на шаг впереди.

Вопрос: Есть ли у вас шанс пройти в финал квалификации?
Карлос Сайнс: Сомневаюсь, ведь в квалификации команды взвинчивают темп за счет настроек мотора. Пройти в финал на этой трассе будет сложно, даже невозможно, если кто-нибудь из лидеров не допустит ошибку. Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari, Force India и Williams – все они опередят нас в квалификации.

Вопрос: Учитывая новый асфальт и жару, у вас вызывает опасения износ резины?
Карлос Сайнс: Нет. На прежнем асфальте шины Soft выдержали бы здесь только три или четыре круга, а сейчас – 10 или 15. Я не знаю точно, сколько проехал на этом составе, но всё было в порядке. Удивительно, что даже если скорость выросла на три секунды, деградация всё равно меньше. Отличное покрытие.

Вопрос: Но выше и нагрузка на тормоза?
Карлос Сайнс: Конечно. Невероятно, что на торможении перед первым поворотом мы за 70-80 метров сбрасываем скорость с 340 км/ч почти до сотни. Это потрясающе. Кроме того, гоночный темп гораздо выше и физическая нагрузка больше, чем в прошлом году. Это любопытно. Мне кажется, нам понравится!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё