Риккардо: В Сингапуре мы должны подняться на подиум

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо не склонен преувеличивать трудности, с которыми столкнутся гонщики из-за ограничения радиообмена: австралиец убеждён, что все быстро адаптируются к нововведениям. Также он уверен, что в Сингапуре будет бороться за подиум, и считает, что он по-прежнему входит в число претендентов на титул.

Вопрос: Вы гонщик и стремитесь ездить настолько быстро, насколько это возможно. Но вам больше нравится добиваться этого при помощи всяких технологических штучек и инструкций команды или действовать совершенно самостоятельно, как в картинге?
Даниэль Риккардо: Даже не знаю… Картинг – это здорово, ты там сам по себе работаешь рулём и педалями – и всё. Но когда выступаешь в более серьёзных классах, гоняешься на формулах, то уже имеешь дело с радио. Постепенно машины усложняются, появляется больше кнопок, но ты привыкаешь, адаптируешься… Если говорить об ограничении радиообмена, то, по-моему, всё будет нормально. Если нам придётся больше полагаться на самих себя – что ж, хорошо. Так или иначе, мы приспособимся. В Формуле 1 всегда происходят изменения, это лишь одно из них, и мы привыкнем.

Вопрос: В Red Bull Racing собираются менять дисплей в машине?
Даниэль Риккардо: Нет, мы оставим тот, что есть. Хотя на нём отображается меньше информации, чем на дисплеях, которые используют некоторые другие команды, например, Toro Rosso.

Вопрос: А что в связи с этими новыми ограничениями будет для вас сложнее всего? Какая информация может выводиться на дисплей?
Даниэль Риккардо: Насколько я могу судить, сложнее всего придётся без сведений о состоянии заряда батареи. Не знаю, как решают эту проблему другие команды, но некий показатель может отображаться на дисплее, информируя гонщика о текущей ситуации. В целом там видно, заряд недостаточный или слишком высокий, а ты должен стремиться, чтобы этот показатель был равен нулю. Но если честно, вечером нам ещё предстоит обсуждать это с командой. Подумаем, как быть в этой ситуации, как поддерживать заряд батареи на нужном уровне.

То же самое можно сказать и об уровне топлива. Очевидно, надо избегать его перерасхода, но с другой стороны, будет неправильно, если на финише в баке останется целых пять килограммов топлива. Со всем этим ещё надо будет разбираться.

Но я не сомневаюсь, что в машине предусмотрено достаточно возможностей, которые мы в состоянии использовать, чтобы адаптироваться к новой ситуации. Возможно, нам придётся больше смотреть на дисплей, на котором теперь будет отображаться информация, которую команда раньше сообщала по радио. Вероятно, на основе этой информации мы будем корректировать настройки. Не думаю, что всё это как-то повлияет на результаты гонок, если только кто-то не допустит грубую ошибку. Всё быстро нормализуется. Полагаю, что пилоты – достаточно умные люди и смогут разобраться.

Вопрос: Полагаете, теперь во время гонки вы будете меньше общаться с вашим инженером?
Даниэль Риккардо: По идее, меньше. Впрочем, мы и так не слишком много говорим по радио. Некоторые гонки проходят очень спокойно. По крайней мере, я говорю о себе и о специалистах, которые работают со мной. Думаю, есть гонщики, которым нравится все время разговаривать по радио и обмениваться информацией с инженерами. Полагаю, все слышали, что в команде Mercedes активно общаются с гонщиками, давая им советы, где поднажать, где тормозить на 10 метров позже и так далее, но в нашем случае всё не настолько серьёзно. Возможно, нам будет немного проще перестроиться. Иногда приятно просто ехать, чтобы тебя никто не беспокоил! (смеётся)

Но мы находимся в такой фазе сезона, когда уже лучше разбираемся, как работают все новые системы, и это тоже облегчает нашу задачу. Если бы радиообмен отменили в Мельбурне, нам бы пришлось намного сложнее, чем сейчас.

Вопрос: Что вы ожидаете от этого уик-энда?
Даниэль Риккардо: Полагаю, мы собираемся бороться за подиум. Мы должны именно так ставить задачу, особенно если хотим оставаться в числе претендентов на титул. Если попытаться дать какие-то прогнозы, то надеюсь, что Red Bull Racing будет второй по силе командой. Вопрос лишь в том, насколько близко нам удастся подобраться к Mercedes. Я считаю, что мы однозначно сможем сократить отставание по сравнению с Монцей. Сингапурская трасса нам подходит лучше. Если разница в скорости будет на уровне двух десятых на круге – это нормально. Тогда в воскресенье можно будет побороться. С другой стороны, ожидаю, что буду на пару десятых впереди ближайшего преследователя. В общем, если всё сложится удачно, мы должны подняться на подиум.

Вопрос: Если вы поднимитесь на подиум или выиграете гонку, вы по-другому посмотрите на ситуацию в чемпионате? Например, если вы победите на этой трассе, ваши шансы на титул повысятся?
Даниэль Риккардо: Насколько я понимаю, борьба продолжается. Мой психологический настрой не меняется с начала года. Если удастся победить – отлично, если я смогу сократить отставание от лидеров чемпионата – хорошо. Скажем так, сейчас мой подход состоит в том, чтобы продолжать атаковать и зарабатывать побольше очков. Чтобы подобраться к Mercedes, сейчас нужно именно это.

Вопрос: Вы понимаете, почему у Себастьяна Феттеля до сих пор трудности с этой машиной, тогда как у вас всё складывается удачно?
Даниэль Риккардо: На самом деле, нет. С другой стороны, я не считаю, что его сложности настолько серьёзны, как все думают. В предыдущих трёх гонках он опережал меня в квалификациях. Безусловно, он уже лучше понимает машину. Просто мои результаты по воскресеньям оказались на удивление высокими. Но, похоже, что в тех же трёх гонках мне удавалось лучше работать с шинами, лучше их беречь. Если же говорить о чистой скорости, то с этим у него нет никаких проблем.

Вопрос: Может быть, дело просто в том, что вам удалось быстрее приспособиться к новой машине?
Даниэль Риккардо: Вполне возможно, что мне было проще, когда из Toro Rosso я переходил в Red Bull. В этом году машины хуже держат трассу. Понятно, что прошлогодняя Toro Rosso хуже держала трассу, чем RB9 Себастьяна, поэтому он снижение уровня сцепления почувствовал острее, чем я. Вероятно, ему было несколько сложнее адаптироваться, чем мне. Но это только мои предположения. Надо также признать, что когда я перешёл в Red Bull, я начал быстрее прогрессировать как гонщик, ведь мне пришлось усваивать намного больше новой информации.

Но у нас очень уважительные отношения, и не могу сказать, что Себастьян как-то изменился с начала года, хотя мне пока удаётся его опережать. Он всегда поздравляет меня с победами, и по-моему, отношения напарников вряд ли могут быть лучше.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё