Даниэль Риккардо: Завтра придётся пойти на некоторый риск

Даниэль Риккардо

В квалификации в Монце Даниэль Риккардо показал 9-й результат, признав, что рассчитывал на 6-ю позицию. Австралийский пилот Red Bull Racing пообещал отыграться в гонке, подчеркнув, что для этого придётся идти на риск.

Вопрос: Вы были готовы к такому результату после успешного уик-энда в Спа?
Даниэль Риккардо: Мы реалисты и понимали, что на этой трассе у нас будет больше проблем: там, где нужен низкий уровень прижимной силы, наша задача усложняется. Тем не менее, всё равно хотелось побороться за более высокие позиции, чем 8-я и 9-я. Мы надеялись, что попытаемся пробиться в первую пятёрку, хотя это было излишне оптимистично. Реальной целью была 6-я позиция. Завтра, разумеется, постараемся улучшить положение, но поскольку ожидается, что гонка пройдёт с единственным пит-стопом, возможностей использовать тактику, чтобы отыграться, будет не так много.

Полагаю, многое будет зависеть от хорошего старта. Возможно, придётся пойти на некоторый риск в надежде, что это окупится.

Вопрос: Вы столкнулись с проблемой недостаточно высокой максимальной скорости?
Даниэль Риккардо: Да, это не способствует высоким результатам. Похоже, мы много теряем именно из-за этого. У других машин тоже есть проблемы – с механическим сцеплением с трассой или прижимной силой, и хотя все команды постоянно прогрессируют, восполнить дефицит максимальной скорости крайне сложно. Особенно заметно это проявляется в Монце, где мало поворотов.

Вопрос: Весь уик-энд звучат разговоры о том, что поворот Parabolica стал проще, и поскольку зона безопасности заасфальтирована, можно больше рисковать…
Даниэль Риккардо: Хорошо, когда что-то делается для повышения безопасности. Хорошо, что теперь там есть полоса искусственной травы – это помогает избежать серьёзных последствий, если машина вылетит с трассы. Но при этом есть минус: теперь для прохождения Parabolica не требуется такая смелость, как раньше. Хочется, чтобы фактор риска всё-таки присутствовал.

Вопрос: В пятницу на тренировках на длинных сериях кругов гонщики Red Bull уступали только Валттери Боттасу. Почему результаты квалификации столь заметно отличаются от вчерашней картины?
Даниэль Риккардо: Мы точно не знаем. Может быть, на длинных сериях кругов мы действительно более конкурентоспособны. Возможно, крылья на наших машинах работают лучше, но на машинах других команд более эффективная система DRS, за счёт чего достигается более значительное повышение скорости. Кроме того, ещё недавно у нас были небольшие проблемы с прогревом шин. Не думаю, что сегодня это сказалось так уж сильно, но допускаю, что в каких-то ситуациях соперникам удаётся добиться более эффективной работы машин на одном быстром круге.

Вопрос: Вы сравнивали свой быстрый круг с тем, как проехал Себастьян Феттель? Вы допустили какую-то ошибку?
Даниэль Риккардо: Нет, я ещё не изучал телеметрию, но готов признать, что в Parabolica я немного перестарался – раз уж теперь там можно больше рисковать! (смеётся) Так что там я проехал неидеально, но мы теряем и на прямых. Надо будет всё проанализировать.

Вопрос: На каком круге на этих шинах удаётся показать максимальную скорость – на первом, на втором или на третьем?
Даниэль Риккардо: Похоже, что в нашем случае на более жёстких шинах первый круг получается самым быстрым. Но, полагаю, если продолжать атаковать, то на втором и третьем вы сможете повторить этот результат. Думаю, в условиях гонки резина Hard позволит проехать много кругов, и вопрос только в том, насколько смело будут действовать соперники, насколько рано они соберутся провести пит-стоп, чтобы с шин Medium перейти на Hard, и насколько они будут полагаться на ресурс более жёсткой резины.

Разумеется, вы можете попытаться провести более ранний пит-стоп, чтобы опередить соперника за счёт тактики, но в этой ситуации приходится надеяться, что ресурса Hard хватит до финиша. Полагаю, все планируют ограничиться единственным пит-стопом. Посмотрим. Но более жёсткая резина ведёт себя более стабильно.

Вопрос: Сколько кругов можно проехать на шинах Hard?
Даниэль Риккардо: Это мы узнаем завтра!

Вопрос: Насколько сложнее пилотировать машины со сниженным уровнем прижимной силы?
Даниэль Риккардо: По-моему, они требуют более хитрой техники пилотирования. Но физически это не так сложно, ведь мы проезжаем круг примерно на секунду медленнее, чем в прошлом году. Сложности начинаются, когда на такой трассе, как Монца, вы пытаетесь проехать круг максимально быстро. Как только вы стараетесь действовать более агрессивно, на самом деле ваши результаты снижаются. Поэтому сегодня я постарался найти компромисс между агрессивностью и плавностью пилотирования. Но это оказалось не так просто…

Вопрос: В какой мере вы полагаетесь на инженеров в выборе точек торможения или настроек двигателя, чтобы проехать идеальный квалификационный круг?
Даниэль Риккардо: Готовясь к быстрому кругу, мы вместе заранее продумываем, в какой момент и в какой точке предстоит переключить те или иные режимы работы двигателя или заряда батареи – от этого зависит оптимальный режим использования энергии, и всё это влияет на результат. Но, конечно, они не дают мне категоричных советов, в какой точке тормозить – с этим я определяюсь сам. Но после очередной попытки инженеры могут сказать, что торможения были излишне острыми, задние тормоза на входе в поворот работали неоптимально, и предложат внести какие-то коррективы.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё