Даниэль Риккардо: Возраст Квята – это его преимущество

Даниэль Риккардо

В групповом интервью перед Гран При Абу-Даби Даниэль Риккардо вспоминал прошлую гонку, рассуждал о перспективах Даниила Квята, который в следующем году сменит его в Toro Rosso, и говорил про Марка Уэббера, которого он заменит в Red Bull Racing...

Вопрос: Вспомним Гран При Индии. Вы говорили, что довольны итогами уик-энда…
Даниэль Риккардо: Да, я доволен пилотированием и прогрессом в квалификации и гонке по сравнению с тренировками. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне бы помог более ранний пит-стоп – я мог выехать на чистую трассу. Тем не менее, в целом, меня вполне устраивало то, как прошёл день. Я доволен своей работой в нескольких предыдущих гонках: в Японии и Корее, хотя команде немного не повезло. Тем не менее, сейчас я в хорошей форме и получаю огромное удовольствие от гонок.

Вопрос: В следующем году ваше место займет Даниил Квят. Ему будет сложно адаптироваться к Формуле 1 после GP3?
Даниэль Риккардо: Конечно, в его карьере это будет самый большой шаг вперед. Насколько я знаю, он постоянно прогрессировал по ходу сезона, а это крайне важно. К тому же Даниил регулярно заканчивает сезон успешно. Судя по всему, у него есть способность учиться, а это ценное качество.

Думаю, его возраст – это его преимущество. На адаптацию потребуется время, но никто не ждёт от него успеха уже в Мельбурне. Вряд ли в команде рассчитывают, что он сразу поедет в одном темпе с Жан-Эриком, но мне кажется, что к середине сезона он раскроет свой потенциал. Время все расставит по местам. Сейчас Даниил должен продолжать делать то, что он делает, и не терять голову от Формулы 1.

Вопрос: Вы говорили с ним после официального заявления команды?
Даниэль Риккардо: Да, я говорил с ним, да и сегодня мы виделись. Он отличный парень, ещё подросток, восторженно всё воспринимающий. Правда, сейчас он совершенно спокоен, так что, мне кажется, буря эмоций уже стихла. Он возбужден, хотя знает, что у него много работы. С ним всё будет в порядке.

Вопрос: Вы дали ему какие-либо советы?
Даниэль Риккардо: Я сказал ему то же самое, что сказали в свое время мне: постарайся получить удовольствие. Это главное! Не надо создавать слишком много прессинга для самого себя.

Мне кажется, большой плюс, что сейчас никто не ждет от него высоких результатов, что все говорят, что он слишком молод. Нужно адаптироваться, а затем, возможно, он докажет некоторым, что они ошибаются. Полагаю, он должен подходить к делу именно так.

Вопрос: Вы так проводили дебютный сезон?
Даниэль Риккардо: Да. На самом деле, у меня нет ответа. Конечно, впервые оказавшись в Формуле 1, вы всегда чувствуете прессинг. Даниил тоже столкнется с этим в следующем году, но, мне кажется, он справится. Возможно, это обернется для него парой бессонных ночей. Как я уже говорил, буря эмоций стихает, и вы снова ощущаете спокойствие. Мне кажется, с Даниилом все будет в порядке. Он молод, у него много энергии.

Вопрос: Следующий год станет переходным для вас. Большинство гонщиков концентрируются на настоящем моменте, но вы задумывались, что вас ждет в следующем году?
Даниэль Риккардо
: Еще нет. Конечно, я уже думал о следующем сезоне и с воодушевлением его жду, но на трассе я полностью сконцентрирован на работе, поиске способа заработать очки и так далее. Я надеюсь на успех в 2014-м, но сейчас сосредоточен на том, чтобы результативно закончить сезон с Toro Rosso. Это мой приоритет.

Вопрос: Как идет ваша подготовка к переходу в Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Я еще не так много сделал, ведь мы несколько недель были в дороге… На следующей неделе я проведу несколько дней в Великобритании, чтобы поработать на симуляторе и, скажем, разобраться в более серьезных вещах. После Бразилии, возможно, в понедельник вечером я вернусь в Великобританию... Я пока не знаю точных планов (смеётся). Полагаю, я уеду после гонки в понедельник, а во вторник вечером вернусь в Великобританию. Я не собираюсь бездельничать – надо выполнить ту работу, которую я должен, а домой я вернусь только к Рождеству.

Вопрос: Что оказалось самым сложным после перехода на новые шины? Складывается впечатление, что Toro Rosso проиграла из-за возвращения к прошлогоднему конструктиву…
Даниэль Риккардо: У нас шины стали немного медленнее, а у Sauber немного быстрее (смеётся). Соперники готовили новинки и смогли прибавить – в Sauber добились заметного прогресса, а в Force India – гораздо меньшего. Мы, по меньшей мере, сохранили прежние позиции, хотя до перехода на новые шины были весьма конкурентоспособны.

Изменилось поведение машины. Разрабатывая машину, Джеймс Ки с инженерами учитывали тот конструктив, который должен был использоваться в этом году, поэтому всё сделано иначе. Конечно, всё меняется, но я не знаю истинных причин.

Вопрос: Кими говорил, что нынешние шины не подходят его стилю пилотирования, провоцируя недостаточную поворачиваемость. Это так?
Даниэль Риккардо: Да, в целом, у нас стало чуть больше проблем с недостаточной поворачиваемостью, так что я присоединюсь к его словам. Даже до перехода на новые шины мы выступали нестабильно: на одних трассах были быстры, на других – нет, поэтому сложно дать развёрнутый ответ, но если отвечать: «нет» или «да», то я бы сказал «да». Поведение машины действительно изменилось, возможно, в худшую для нас сторону.

Вопрос: На этой трассе машина будет эффективна?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Мы ещё не поняли, что делает нашу машину быстрее. Как правило, она недостаточно эффективна в жарких Гран При на трассах с большим количеством медленных поворотов, но в этот уик-энд мы постараемся изменить ситуацию.

Вопрос: Могу ли я вам задать вопрос о ваших воспоминаниях о Марке? Вы говорили, что впервые увидели его на трассе в 2002. Это была ваша первая поездка на Гран При?
Даниэль Риккардо: До этого я уже ездил на гонки, а в детстве был в Аделаиде. Пожалуй, вы правы, самое яркое воспоминание – это первая гонка Марка Уэббера в Мельбурне. Тогда он оборонялся от атак Мики Сало. Все зрители следили, затаив дыхание, и от всей души желали ему сохранить позицию. Ему это было нужно. Наряду с аварией в Mercedes, это самое главное воспоминание о Марке. Впрочем, его авария в Ле-Ман – неприятное воспоминание.

Вопрос: После этого было ли что-то запоминающееся?
Даниэль Риккардо
: Его первая победа. Кроме того, кажется, в 2010-м у него была отличная победа в Сильверстоуне. Да и за пределами трассы мы несколько раз ужинали вместе. Как-то мы вместе праздновали День независимости Австралии в Великобритании.

Я запомню его, как очень честного человека. Он не всегда политически корректен, но говорит то, что думает. Многим это нравится, и они уважительно к этому относятся. Мне кажется, это хорошо для спорта.

Вопрос: Вспоминая шесть предыдущих гонок, вы не чувствуете страх перед невероятной конкурентоспособностью Феттеля?
Даниэль Риккардо: Страх - нет, но восхищение – да. Его работа феноменальна. Мне кажется, сейчас он в своей лучшей форме.

Себастьян честно борется: хорошо стартовав, он выходит в лидеры и добивается того, что ему нужно. На первом круге Феттель уже создает отрыв в две секунды, поэтому у соперников нет шансов атаковать его с помощью DRS. Он все делает верно, но это большой плюс для меня, ведь мне нужен лучший напарник – я хочу проверить себя и понять, насколько на самом деле хорош Даниэль Риккардо. Я рад, что Себастьян в отличной форме – чем серьезнее вызов, тем интереснее!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё