Риккардо: Бывают гонки, когда ты недостаточно быстр

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо, комментируя события недавнего Гран При Австрии, заявил, что не было каких-то явных просчётов с настройками, тем не менее, машине не хватало скорости, а резина изнашивалась слишком быстро.

Вопрос: Начнём с Австрии. Как получилось, что Макс Ферстаппен смог опередить вас вскоре после старта?
Даниэль Риккардо: Он провёл обгон в 8-м повороте, где в той гонке меня потом опережали и другие. На прямой перед этим поворотом нам немного не хватало скорости по сравнению с Mercedes и Ferrari, которые опережали нас без труда, в том числе Себастьян Феттель.

Вообще-то ты не ожидаешь, что тебя в этом месте обгонят, но когда я вышел из поворота, то уже в следующий момент увидел на внутренней траектории машину Макса. По-моему, между 6-м и 8-м поворотом мы немного подзарядили накопитель энергии, и судя по всему, более активно, чем другие, и вдруг Макс оказался уже рядом. Конечно, я знал, что он едет позади меня.

Поскольку его машина оснащена такими же системами, как моя, я понимал, что ему обогнать меня не так просто, как, например, Росбергу. В общем, я посмотрел в зеркало, увидел, что Макс близко, но недостаточно близко. А когда мы достигли точки торможения, его машина уже поравнялась с моей. Он воспользовался зоной аэродинамического разрежения, хотя дело не только в этом. Впрочем, надо признать, что я должен был ожидать такого развития событий и вовремя защититься.

Вопрос: Почему вы не смогли проехать дистанцию с единственным пит-стопом, хотя Ферстаппену это удалось?
Даниэль Риккардо: Если честно, можно было добраться до финиша на комплекте резины Soft, но мы бы просто ехали медленно. Я не мог держаться позади гонщиков лидирующей группы, и оставалось лишь надеяться на появление автомобиля безопасности. Я сообщил команде, что шины не позволяют ехать быстрее, они однозначно были далеко не в лучшем состоянии.

Сейчас мы пытаемся разобраться, что можно было сделать как-то иначе, чтобы шины изнашивались не так быстро, хотя никаких очевидных решений или конкретных ответов нет. Стандартная формулировка, что мы вышли за пределы оптимального температурного диапазона, слишком общая.

Если присмотреться к другим машинам, тут тоже нет очевидных ответов, поскольку нельзя сказать, что мы применяли какие-то иные настройки. Разумеется, я также анализирую свой стиль пилотирования, как я приближаюсь к поворотам, не слишком ли жёстко торможу и так далее. Кое в чём разобраться удалось, но не поймите меня неправильно: не было какого-то крупного просчёта с настройками, это сочетание нескольких причин, каждая из которых по отдельности не столь существенна.

Вопрос: Внимательное изучение видеозаписи гонки наводит на следующие мысли: похоже, вы входили в повороты несколько раньше, и, возможно, минимальная скорость в них в вашем случае была ниже, чем у соперников…
Даниэль Риккардо: Да, у меня были проблемы с балансом, мне было сложно держать скорость в поворотах. Задняя часть машины была довольно лёгкой, поэтому приходилось выбирать более пологие траектории на входе, чтобы получше выйти из поворота. Я видел, что соперники, например, Кими, могли заходить в повороты глубже. Так что дело было в балансе и в необходимости беречь задние шины. Но в итоге всё закончилось тем, что мы просто были медленнее.

Впрочем, в каждом сезоне бывают гонки, когда ты недостаточно быстр или уступаешь напарнику, как это было и в прошлом году. И каждый раз ты думаешь, что же случилось?..

Вопрос: Вернёмся к обгонам. Вы сказали, что машина Макса была совсем близко от вашей. В Red Bull Racing есть какие-то «правила поведения», регламентирующие соперничество между напарниками? И можно ли всегда гарантировать, что между машинами не будет контактов, когда борьба идёт на пределе?
Даниэль Риккардо: Когда идёт борьба за победу, ставки, очевидно, несколько выше, особенно на последних кругах. Напряжение тоже выше. Когда мы стартуем рядом, Кристиан Хорнер и остальные обычно предупреждают, чтобы мы проявили должное взаимное уважение… По ходу гонки мы можем бороться, хотя команда подчёркивает, чтобы мы не выталкивали друг друга с трассы, и чтобы такая борьба не приводила к излишним потерям времени.

Но я даже не помню, когда в последний раз команде приходилось, вмешиваться и просить по радио: «Парни, пожалуйста, не надо! Вы заставляете нас нервничать». Так что всё нормально.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё