Ди Реста: Нас мотивирует возможность подняться на подиум

Пол ди Реста

Пол ди Реста едва не стал одним из главных героев уик-энда в Бахрейне. Шотландец долгое время удерживал третью позицию и мог впервые подняться на подиум в Формуле 1, но на последних кругах его опередил Роман Грожан. В интервью Джеймсу Аллену, пилот Force India подвел итоги уик-энда и предложил альтернативный вариант развития событий...

Вопрос: В Бахрейне вы добились фантастического результата и были очень близки к подиуму. Что вы сейчас чувствуете?
Пол ди Реста: Я должен поздравить команду. Я считаю, что мы добились неплохих результатов и покидаем Сахир с приятными воспоминаниями. Я потерпел неудачу из-за гонщика, результат которого в квалификации не отражал потенциала машины. В итоге у него осталось четыре комплекта новых шин, и он разработал тактику с тремя пит-стопам, а если у вас достаточно комплектов резины, это лучший способ получить самую быструю машину. Ему хватило ресурса резины, чтобы меня опередить.

Однако в любом Гран При есть плюсы, на которые мы опираемся. Возможно, иногда стоит действовать более агрессивно. Впрочем, мы неплохо поработали, воспользовались неудачами Ferrari и главное – опередили McLaren по чистой скорости. Нам крайне важно отбирать очки у соперников.

Вопрос: После брифинга с командой вы знаете, что позволило бы вам подняться на подиум, если бы гонка сложилась иначе?
Пол ди Реста: Возможно, следовало на последний отрезок поставить другой комплект шин, но имея информацию, которая была у нас на тот момент, я поступил бы точно так же. Используя тактику с двумя пит-стопами, вы всегда можете сказать, что после первого пит-стопа вам помешали более медленные машины, а когда я выехал из боксов после первой смены шин, я оказался именно в такой ситуации и 12 кругов терял время. Пришлось стиснуть зубы и бороться. Безусловно, стратегия была выбрана верно.

В другой день я мог бы подняться на подиум… Единственное, что я могу сказать: если бы у меня была более быстрая машина, я смог бы опередить Райкконена. Но мы боремся с теми, кому машины позволяют завоевывать поул и выигрывать гонки.

Если не считать неудачу в жаркой Малайзии, первые четыре гонки принесли множество позитивных моментов, но команда должна напряженно работать и готовить новинки – если вы хотите подняться на подиум, то надо прикладывать больше усилий, чем остальные.

Вопрос: Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов – отличный результат для команды. Должно быть, вам приятно оказаться в таком положении после первых четырех гонок?
Пол ди Реста: Так и есть, хотя мы сошли с дистанции в Гран При Малайзии, где были очень сильны. В Force India прекрасно понимают, что McLaren отыграется - у них огромные ресурсы. Тем не менее, мы продолжим максимально выкладываться. Впереди несколько интересных недель, но в Барселону мы приедем с осознанием того, что у нас много работы, и мы должны повторить этот результат. Надеюсь, там будет солнечно и жарко!

Вопрос: Вам удалось максимально раскрыть потенциал машины, или ваш успех связан с особенностями трассы?
Пол ди Реста: Возможно, мы могли бы добиться таких же результатов в Малайзии. Машина более эффективна в жарких условиях, но мы не можем объяснить перемены в её поведении. VJM06 была сильна в Китае, где было прохладнее, но нам не хватало скорости в квалификации, когда было жарче.

Если машина оказывается в оптимальных условиях, всё серьезно меняется. В субботу я уступил практически секунду лучшему времени квалификации, но тот, кто стартовал с поула, финишировал девятым.

Хорошие гонки, хотя и сложные. Вы не всегда можете предсказать, как будут развиваться события по ходу уик-энда. Постепенно команды начинают понимать поведение резины, но в Pirelli хотят скорректировать составы, так что в Барселоне у нас появятся новые переменные.

Вопрос: С какими эмоциями вы отправитесь домой?
Пол ди Реста: Я не скоро вернусь домой – сначала я отправлюсь в Индию, но с очень позитивным настроением. После второго пит-стопа я боролся с Уэббером, а затем смог оторваться от Марка и Льюиса, которые сражались между собой. Думаю, Грожан их опередил только за счет новой резины. Легко стать уязвимым для соперника, который едет на новом комплекте более мягких шин. Если бы у меня был такой комплект, я бы обязательно его использовал – тогда Роман не смог бы меня опередить.

Если сравнить мою скорость с темпом Райкконена, смог бы Грожан опередить меня на комплекте резины, который проехал столько же кругов, сколько мой? Возможно, нет, ведь в конце гонки мы с Кими ехали в одном темпе, а наши шины преодолели одинаковую дистанцию. Всё просто. У Романа был более мягкий и более новый состав, а когда подвеска настроена на меньшую высоту, и окружающая температура падает, эта тактика может сработать.

Вопрос: Что вы чувствуете, финишировав на четвертом месте?
Пол ди Реста: Полагаю, я могу быть доволен. Всегда хочется подняться на подиум, но это рано или поздно произойдет. Нас это мотивирует. Я очень рад 12 очкам, но если посмотреть на каждую сессию Гран При Бахрейна в отдельности, мы максимально выкладывались и отлично выступали, так что возможность покинуть Сахир, выполнив всю программу – это заслуга всех, кто напряженно работал.

Вопрос: Заместитель руководителя команды Роберт Фернли сказал, что расстроен упущенной возможностью подняться на подиум. Вы согласны?
Пол ди Реста: Да. Команда стремится подняться на подиум. Я им сказал: «Дайте мне более быструю машину, и я поднимусь на подиум». Если бы конструкторский отдел прилагал больше усилий, а главное, если бы у нас было чуть больше ресурсов, то ничто не помешало бы добиться успеха. Команда максимально выкладывается, но нужно ещё чуть больше, чтобы комфортнее чувствовать себя в конце гонок. Кроме того, нужно добиваться большего в квалификации, что сразу повысит наши шансы финишировать в тройке.

Вопрос: Есть ли у команды необходимые ресурсы?
Пол ди Реста: Мы сражаемся в чужой весовой категории: Force India – команда из середины пелотона, нас нельзя сопоставлять с McLaren. Присоединившись к Force India, я видел ее прогресс, но нам нужны годы, чтобы комфортно почувствовать себя среди топ-команд. Тем не менее, когда удается раскрыть потенциал этой машины, мы становимся сильным соперником. Инженеры сделают всё возможное, чтобы регулярно добиваться столь высоких результатов.

Вопрос: Вам удалось отыграться после неудач конца прошлого сезона. Вы полагаете, что должны были что-то доказать?
Пол ди Реста: Я не столько хочу что-то доказать, сколько считаю, что убедил себя в том, что в конце прошлого года всё складывалось неправильно. В этом сезоне я всё начал с нуля и добился результатов, на которые был способен. Не знаю, что ещё можно было сделать. В любом случае, команда сохранит эти темпы работы. В Мельбурне мы уверенно провели гонку, в Китае – тоже. В Малайзии всё складывалось неплохо, но затем начались проблемы, а Гран При Бахрейна прошел идеально.

Надо продолжать в том же духе – именно это я говорю команде. Мы готовим несколько новинок к Гран При Испании – они довольно любопытны, если сработают. Благодаря им, всё может измениться. Впрочем, соперники не дремлют, поэтому я не хочу погружаться в мечты. В ближайшее время я обдумаю итоги первых Гран При и продолжу тренировки. Здорово, что мы возвращаемся в Европу, что вся моя семья сможет приезжать на гонки – пока они наслаждаются борьбой, я буду чувствовать их поддержку.

Вопрос: Изменится ли расстановка сил после того, как команды привезут новинки в Барселону?
Пол ди Реста: Мне кажется, всё зависит от McLaren – сработают ли их новинки, удастся ли им добиться прогресса. У нас есть небольшие доработки, которые пока не оправдали ожиданий - мы постараемся их оптимизировать и подготовим новые решения. Мне кажется, все команды близки к тому, чтобы раскрыть потенциал машин, так что отыграться за счет мелочей не так просто.

Возможно, мы слишком много внимания уделили зимним тестам, особенно последней сессии в Барселоне, куда не привезли новинок и пытались лучше разобраться с тем, что имели. Мы покинули Барселону с хорошей машиной, а в более жарких условиях на той же трассе, надеюсь, машина окажется более эффективной.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё