Кими Райкконен: Победа всегда приятнее, чем 2-е место

Кими Райкконен ведет борьбу с Себастьяном Феттелем на трассе в Бахрейне, 2012 год

В Шанхае Кими Райкконен финишировал вторым, вновь поднявшись на подиум. Год назад в Бахрейне он тоже занял второе место, поэтому сейчас настраивается бороться за победу.

Вопрос: Должно быть, после подиума в Шанхае вы в хорошем настроении?
Кими Райкконен: Уик-энд прошел очень неплохо, но победить, все-таки, не удалось. К тому же, еще только начало сезона, так что мы отпраздновали, но не слишком масштабно.

Вопрос: Какие у вас настроения накануне гонки в Бахрейне?
Кими Райкконен: Разумеется, в прошлом году наша команда провела неплохую гонку. Это был мой первый подиум за рулем Lotus, и на протяжении всей дистанции мы неплохо сражались. В квалификации решили рискнуть, но не сработало, и в первую десятку нам пробиться не удалось. Но в гонке мы нашли правильный подход к шинам и в итоге боролись за победу, а это всегда хорошо.

Вопрос: В прошлом году вы спорили за победу с Себастьяном Феттелем, но была ли возможность что-то сделать по-другому и опередить его?
Кими Райкконен: Я мог попытаться обойти Себастьяна с другой стороны! Мне представилась единственная возможность, и я выбрал неправильную сторону для обгона. После этого уже не было возможности для атаки, так что второе место можно считать неплохим результатом. Но подняться на вершину подиума всегда приятнее.

Вопрос: Как вы оцениваете бахрейнскую трассу?
Кими Райкконен: Она мне нравится. В Бахрейне мне удавалось проводить неплохие гонки, зарабатывать очки, но я ни разу не побеждал. Трасса несколько отличается от других, но гоняться среди песков довольно интересно! Куда ни посмотришь, кругом до горизонта только песок, и это чувствуется даже в паддоке. Побеждать в Бахрейне мне пока не удавалось, но, возможно, в этом году мне удастся изменить ситуацию.

Вопрос: Насколько сложно настроить машину для бахрейнской гонки, чтобы она вас полностью устраивала?
Кими Райкконен: Найти правильные настройки непросто, поскольку в ходе уик-энда состояние трассы заметно меняется, хотя иногда на баланс может повлиять сильный ветер. В Бахрейне сложнее настроить машину, чем на многих других трассах, но, по крайней мере, не нужно бояться, что пойдет дождь!

Вопрос: Есть возможность добиться еще одного хорошего результата?
Кими Райкконен: В этом году мы неплохо проводим гонки, за исключением малайзийской, но пока позади только три Гран При, так что рано делать выводы. Но если в прошлом году мы добились в Бахрейне неплохого результата, это еще не значит, что в этом году нам удастся его повторить. В каждой гонке надо стараться выступить как можно лучше, заработать побольше очков, чтобы оставаться в числе претендентов на титул.

Если все пойдет так, как надо, мы вновь добьемся хорошего результата. Однако бесполезно что-то загадывать заранее. Это гонки, так что произойти может все, что угодно.

Вопрос: В Китае вы заняли 2-е место: как вы оцениваете это достижение?
Кими Райкконен: Второе место нас не вполне устроило, но, учитывая обстоятельства, это был максимум, чего нам удалось добиться. Я не был на 100% доволен, поскольку не победил, но 2-е место – тоже хороший результат после неудачного старта и столкновения с машиной Серхио Переса.

К сожалению, когда тебе на пути попадаются медленные машины, никогда не знаешь, чем все закончится. Разумеется, после происшествия у нас начались проблемы с недостаточной поворачиваемостью и с управляемостью в целом, но мы постарались как-то с этим смириться, и гоночный темп оставался на неплохом уровне.

Вопрос: Похоже, шины опять оказались в центре внимания…
Кими Райкконен: Думаю, на этих шинах можно атаковать, но ведут они себя неидеально. Атаковать в полную силу удается далеко не всегда. По-моему, они очень хороши для квалификации, отлично держат трассу, но в гонке с ними надо обращаться более аккуратно. Особой разницы между ними и прошлогодней версией Pirelli нет, по крайней мере, мы этого не чувствуем. Так что я действительно не понимаю, на что жалуются другие.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё