Хеви Пухолар: Я хочу, чтобы машины стали быстрее

Хеви Пухолар и Макс Ферстаппен

Хеви Пухолар 13 лет провел в Формуле 1, работая гоночным инженером многих гонщиков, в том числе Эдди Ирвайна, Хуана-Пабло Монтойи, Ральфа Шумахера и Марка Уэббера, а сейчас сотрудничает с Максом Ферстаппеном. В интервью чешскому F1News.cz испанский специалист рассказал об особенностях своей работы…

Вопрос: Что значит быть гоночным инженером? Каковы ваши обязанности по ходу уик-энда?
Хеви Пухолар: Я отвечаю за машину и гонщика, пытаюсь сделать так, чтобы они проявили максимум своих возможностей. Я работаю с машиной, гонщиком, механиками и инженерами. Я должен убедиться, что команда и пилот понимают, какие перед ними стоят цели, что мы собираемся протестировать, какого результата хотим достичь. Цель в том, чтобы машина была максимально быстра в любых условиях.

После гонки мы анализируем – что получилось, что не получилось, анализируем телеметрию, используя специальные программы и способы визуализации, оцениваем информацию, полученную с разных датчиков и путем вычислений. Все это дает чёткое представление о том, что происходило с механикой, аэродинамикой, двигателем, шинами.

Мы делаем выводы, чтобы оценить тенденции, получаем целостную картину каждого гоночного уик-энда, думаем, как сделать машину быстрее. Для этого необходима правильная методология и соответствующие процедуры, чтобы гарантировать, что все и всё работает как единая команда.

Вопрос: Вы знаете всё о кнопках на руле? Возможно, разбираетесь в их назначении даже лучше гонщиков?
Хеви Пухолар: Нет. Я знаю о функциях этих кнопок, но гонщик реально пользуется ими на трассе. На руль выведено много опций, но некоторые из них вы используете не так часто.

Если необходимо попросить гонщика что-то изменить, инженер сообщает пилоту, что именно нужно сделать. Вместе со мной работают несколько специалистов: инженер по аэродинамике, инженер по работе с настройками, по работе с двигателем, с шинами, со стратегией и так далее. Разные люди следят за разнообразной информацией, но действуют, как одна команда, чтобы каждый элемент работал на максимуме своих возможностей.

Вопрос: Как вы относитесь к идее возвращения дозаправок?
Хеви Пухолар: Я не возражаю. При определенных условиях это может сделать гонки интереснее. Возможно, события станут еще более запутанными для зрителей, которые не всегда будут понимать, что происходит, сколько топлива у конкретного пилота в данный момент. У ведущих команд больше ресурсов для разработки стратегии, так что возвращение дозаправок не приведет к сокращению разрыва между командами.

Вопрос: Вы считаете современные машины Формулы 1 слишком медленными? Что нужно сделать, чтобы увеличить скорость?
Хеви Пухолар: Я бы увеличил сцепление с трассой и мощность двигателя. Это необязательно приведет к улучшению зрелищности, но с точки зрения инженера мне хочется, чтобы машины были быстрее, мощнее и обладали лучшим сцеплением.

Вопрос: Во времена KERS гонщик нажимал кнопку на руле, что приводило к кратковременному увеличению мощности. Как пилоты контролируют подачу мощности в наши дни?
Хеви Пухолар: У каждой команды свой подход, поэтому я не могу рассказать о каких-то особенностях. Могу только добавить, что в наши дни управление системой достаточно простое.

Вопрос: Какие у вас хобби? Чем вы занимаетесь в свободное время?
Хеви Пухолар: Я люблю мотоциклы. У меня даже есть кроссовый мотоцикл, но я не так часто сажусь за руль. Несколько месяцев назад я второй раз стал отцом, да и работа отнимает много времени.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё