Серхио Перес: В Force India я смог перейти на новый уровень

Серхио Перес

Беседуя с журналистами перед Гран При Великобритании, Серхио Перес говорил о сложностях, с которыми может столкнуться Force India в предстоящий уик-энд, рестартах с места и столкновении с Фелипе Массой в Монреале…

Вопрос: Чего вы ждёте от Гран При Великобритании?
Серхио Перес: Для успешного выступления в Сильверстоуне нужна быстрая машина, а у нашей машины есть скорость. Полагаю, мы сможем побороться за высокие позиции за счет стратегии. У нас есть преимущество благодаря более эффективной работе с резиной. Я уверен в машине и в команде и не вижу причин, которые могут помешать.

Вопрос: Вы всегда бережно работали с резиной. По сравнению с прошлыми годами, в этом сезоне беречь шины легче или сложнее?

Серхио Перес: В этом году ситуация отличается. Нам пришлось адаптировать стиль пилотирования, с новыми моторами и меньшим уровнем прижимной силы гораздо сложнее предотвращать деградацию шин и поддерживать высокий темп. Но я уверен в своих силах, а команда отлично справляется со своей работой.

Вопрос: В Сильверстоуне больше скоростных поворотов, чем на тех трассах, где вы выступали в последнее время. Это поможет или помешает Force India?
Серхио Перес: Думаю, для нас это не очень здорово, но оценить влияние на нашу конкурентоспособность можно будет только в пятницу и субботу. Тем не менее, я не думаю, что что-то может помешать нам побороться за очки.

Вопрос: В гонках вам часто удаётся более эффективно работать с резиной, чем напарнику. В чем отличие между вашим подходом и подходом Нико Хюлкенберга?
Серхио Перес: В первую очередь, важно чувствовать уверенность в машине по ходу всего уик-энда, найти подход к пилотированию на конкретной трассе с конкретными настройками. Иногда у Нико это получается лучше, иногда – у меня. Не думаю, что Нико что-то делает неправильно. Полагаю, в нескольких предыдущих гонках он просто не был настолько уверен в машине, как я.

Вопрос: Возможно это связано с тем, что вы выбираете разные настройки – он больше ориентирован на квалификацию, поэтому чаще стартует из первой десятки?
Серхио Перес: Нет, я так не думаю. Это зависит от стиля пилотирования, от того, как мы адаптируем его по ходу гонки.

Вопрос: Берни Экклстоун недавно заявил, что Монца может лишиться права принимать Гран При Формулы 1. Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Если мы лишимся Монцы, это станет существенной потерей для Формулы 1. Надеюсь, этого не произойдет, итальянская трасса останется в календаре. Монца – один из особенных этапов Формулы 1.

Вопрос: В Австрию команда привезла новинки. Они помогли сделать шаг в верном направлении?
Серхио Перес: Да, полагаю, машина стала лучше. В Сильверстоун мы тоже привезли новинки, хотя и не так много, как в Австрию. Здесь сложная трасса, но я надеюсь, что нам все же удастся немного прибавить.

Вопрос: Вернемся к прошлогодней ситуации. Вам не кажется, что в McLaren вам дали слишком мало времени, чтобы себя показать?
Серхио Перес: Это вопрос не ко мне. Я делал всё, что мог, но сейчас выступаю за Force India и рад этому. Мне комфортно в команде, я невероятно мотивирован, поскольку у меня есть машина, за рулем которой я могу продемонстрировать свой потенциал.

Как гонщик, я смог перейти на новый уровень, чего не получилось в McLaren. Прошлый сезон оказался сложным, вероятно, я перешел в McLaren в самый неподходящий для этого момент. Я не очень хочу говорить об этом, поскольку доволен всем в Force India.

Вопрос: Некоторые пилоты считают, что рестарты с места после ухода автомобиля безопасности могут быть опасными. Что вы об этом думаете?

Серхио Перес: Я согласен с тем, что в этом вопросе присутствуют элементы, связанные с безопасностью, и это беспокоит всех гонщиков. В то же самое время я думаю, что это пойдет на пользу Формуле 1, поскольку изменения иногда необходимы.

Если это позволит сделать гонки более зрелищными, то это будет хорошо для всех – для прессы, для болельщиков, для гонщиков. Конечно, рестарт с места – это сложно, ведь к этому моменту у вас могут быть изношены шины, тормоза, сцепление и так далее. Всем придется адаптироваться к этим изменениям, но если это хорошо для Формулы 1, то почему бы и нет. Посмотрим, как это будет работать.

Вопрос: Вы будете обсуждать этот вопрос на предстоящем собрании профсоюза гонщиков?
Серхио Перес: Не думаю. Мы уже высказывали свои опасения, но, похоже, к нашему мнению не сильно прислушались. Теперь ничего не остается, кроме как приспособиться к переменам. GPDA передала FIA наше мнение, но там посчитали, что в рестартах с места нет ничего опасного для гонщиков.

Вопрос: Вы считаете, что Формуле 1 нужны эти перемены?

Серхио Перес: Мне бы хотелось, чтобы шанс на победу был у гонщиков большего числа команд. В 2012-м в первых семи гонках мы увидели семь разных победителей – это было здорово!

Полагаю, нужно сделать так, чтобы у большего числа команд, не только у лидеров, были шансы на победу. Болельщикам понравится, если будут побеждать не только Ferrari и McLaren, но и Force India, Williams, другие команды. Сейчас же еще до начала уик-энда мы знаем, что дубль завоюют пилоты Mercedes, и это повод для беспокойства.

Вопрос: В Австрии Ники Лауда говорил, что стюарды должны позволять гонщикам бороться и не наказывать за столкновения. Что вы думаете?

Серхио Перес: Да, а после гонки мы должны выяснить отношения на боксерском ринге! (смеётся) Полагаю, в каком-то смысле он прав, но при этом должны оставаться какие-то пределы дозволенного.

Если говорить о штрафе, который я получил в Монреале, мне он кажется слишком суровым. После этого изменили правила, и, как я понимаю, в будущем за такое не будут наказывать – я считаю это правильным. Однако если пилот допустил грубую ошибку и выбил соперника с трассы, за это должны наказывать, но не в таких неоднозначных ситуациях, как в Монреале. Полагаю, нужно найти оптимальный компромисс.

Вопрос: Почему вы считаете, что в таких ситуациях, как в Канаде, штрафов быть не должно?

Серхио Перес: Там была сложная ситуация, и ее нужно рассматривать в комплексе. Это был финальный круг, я использовал другую стратегию, чем Фелипе, поэтому разница в скорости была большой. Мы оба могли избежать столкновения. Я считаю это гоночным инцидентом – даже FIA несколько раз разбирали ту ситуацию. Раз это гоночный инцидент, то за него нельзя наказывать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё