Серхио Перес: Мы всегда пытаемся добиться большего

Серхио Перес

В этом году Force India стабильно зарабатывает очки двумя машинами. Перед началом уик-энда в Монако Серхио Перес говорил о конкурентоспособности команды и особенностях городской трассы...

Вопрос: Серхио, вчера вы не играли в футбол?
Серхио Перес: К сожалению, футбол я пропустил.

Вопрос: Машины Force India быстры на всех трассах. В Монако вы тоже уверены в успехе?
Серхио Перес: В Монако легко допустить ошибку, здесь всё может пройти либо очень хорошо, либо нет. Но мы и здесь должны быть конкурентоспособны.

Вопрос: Новинки сработали? Задняя часть машины ведёт себя стабильнее?
Серхио Перес: Результаты квалификации в Барселоне превзошли ожидания, учитывая скорость, которую мы показывали весь уик-энд, а с новинками мы продолжаем разбираться – их довольно много.

Мы действительно прибавили в скорости, ведь прежде трасса в Барселоне не подходила нашей машине. В Монако совсем другая трасса, но и здесь у нас есть повод для оптимизма.

Вопрос: У машин Force India длинная колесная база – это может стать недостатком в Монако?
Серхио Перес: Да, но у Mercedes ещё более длинная машина… Не думаю, что это играет решающую роль – важнее не длина шасси, а прижимная сила. Впрочем, это любопытный момент.

Вопрос: Чего нет у других команд средней группы, но есть у Force India, что позволяет вам добиваться столь высоких результатов?
Серхио Перес: Если посмотреть на наш темп и позиции, я уступаю всего одно очко Максу Ферстаппену и три – Даниэлю Риккардо, хотя их машина в среднем на секунду быстрее нашей в каждом Гран При. Конечно, результаты Force India превосходят наши ожидания, учитывая скорость машины. Мы опережаем и Williams, хотя их машина была немного быстрее, особенно в начале сезона. Команда отлично справляется. Мы знаем свои недостатки и работаем, чтобы добиться большей скорости.

Кроме того, у нас потрясающий уровень надежности. Мы заработали очки в 15 гонках подряд, используя любой шанс, который дают нам стратегия, аварии соперников… В этом плане команда потрясающе выполнила свою работу.

Вопрос: Чем отличается подход к работе в Force India от McLaren и Sauber?
Серхио Перес: В этой команде всё устоялось, большинство сотрудников работают многие годы, хотя к нам пришли несколько новых специалистов. Все чувствуют относительную свободу в своей работе, что играет важную роль.

Как и любая команда Формулы 1, мы работаем в условиях серьёзного прессинга, но в Force India хорошая динамика и умные специалисты. Я не хочу сказать, что в других командах этого нет, но у нас особенный подход к гонкам. Мы пытаемся в каждой ситуации добиться большего. Например, в Бахрейне из-за двойных желтых флагов я показал в квалификации 18-е время. Когда я вернулся в боксы, все думали, как заработать очки – и сделали это. Этим наша команда отличается от остальных.

Вопрос: В Монако у вас были удачные и неудачные уик-энды. В 2011-м вы не участвовали в гонке, а год назад поднялись на подиум. На этой трассе гонщик испытывает особенные эмоции?
Серхио Перес: Да, здесь гонщики испытывают самые разные эмоции. Если проехать отличный круг в субботу, это может сыграть решающую роль. С нетерпением жду, когда проеду по трассе за рулем современной машины – это очень интересно.

Вопрос: На некоторых отрезках уложен новый асфальт. Сложно ли привыкнуть к разному сцеплению в разных поворотах?
Серхио Перес: Для начала нужно привыкнуть к размеру новых шин – от этого зависит, насколько вы можете атаковать на этой трассе, не перегревая резину. Нам всем придется многому научиться.

Вопрос: Как это повлияет на обгоны?
Серхио Перес: В Монако всегда было сложно обгонять. Мне надо посмотреть мою гонку в 2013-м и спросить у Кими. Это всегда риск – неважно, пилотируете ли вы Формулу Renault или современную машину Формулы 1.

Вопрос: Каково придется Дженсону Баттону в этот уик-энд? Он ни разу не работал с этой машиной даже на тестах?
Серхио Перес: Это любопытно. Я думал об этом сегодня утром. Чтобы атаковать, нужна уверенность в машине. Но у Дженсона это есть. Возможно, если бы речь шла о Барселоне, там ему потребовалось бы гораздо больше времени, чем в Монако. Посмотрим. Возможно, машины McLaren будут более конкурентоспособны на этой трассе.

Вопрос: Вы смотрели квалификацию Алонсо в Индианаполисе? Удивлены его выступлением?
Серхио Перес: Нет. Я не сомневался в том, что Фернандо добьется успеха – он очень сильный гонщик, опытный, умный.

Вопрос: Вы будете смотреть «Инди-500» в воскресенье? Гонка стартует в шесть вечера...
Серхио Перес: В это время у меня будет брифинг, или, возможно, я буду на пути в аэропорт. Но гонка наверняка получится интересной. Это важная гонка на известной трассе. Надеюсь, Фернандо добьется успеха.

Вопрос: Вы считаете, что поребрик рядом с Бассейном слишком высокий?
Серхио Перес: Новый поребрик слишком большой. На мой взгляд, там и прежний был достаточно велик, задев его вы рисковали оказаться в стене. Этот, видимо, запустит вас на трибуну.

Вопрос: Вы работали с разными напарниками: в McLaren – с опытным Дженсоном Баттоном, теперь с дебютантом Эстебаном Оконом. Каково это - работать с новым парнем в команде?
Серхио Перес: Это интересно. Эстебан быстр. Иногда по его словам можно понять, что ему не хватает опыта, но он быстро учится. Я считаю Эстебана очень талантливым гонщиком и сам могу кое-чему у него научиться.

Вопрос: В прошлом году вы искали новые варианты продолжения карьеры. Сейчас Force India очень конкурентоспособна. Вы собираетесь остаться в команде на более долгий срок?
Серхио Перес: Посмотрим. Никогда не знаешь, что произойдет в Формуле 1.

Вопрос: Поговорим о прежнем дизайне вашего шлема. Как он у вас появился?
Серхио Перес: На самом деле, я хотел сохранить желтый цвет – я использовал его с самого начала гоночной карьеры. Я хотел, чтобы шлем был максимально приближен к тому, каким он был в начале карьеры.

Кроме того, я всегда использовал в дизайне мексиканский флаг. Я горжусь тем, что я мексиканец. Именно эти два принципа легли в основу дизайна шлема. Когда пришлось перекрасить шлем в розовый цвет, я постарался максимально сохранить то, что для меня важнее всего.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё