Росберг: Я не обращаю внимания на то, что пишут в прессе

Нико Росберг

В Гран При Великобритании прервалась серия подиумов Нико Росберга, а сход с дистанции из-за проблем с коробкой передач обернулся для него сокращением преимущества в личном зачете до четырех очков. Прошедшие с этапа в Сильверстоуне две недели оказались для него весьма богатыми на события, и пилот Mercedes рассказал о переменах, произошедших в его жизни.

Вопрос: Нико, менее недели назад вы женились на своей подруге Вивиан, с которой встречались с юности, а в среду подписали новый многомиллионный контракт. Зачем вам чемпионский титул, если вам и так везёт?
Нико Росберг: Гораздо важнее многомиллионных контрактов тот факт, что я пилотирую лучшую машину чемпионата, и это Mercedes, а также то, что я выступаю в команде мечты и могу выигрывать гонки.

Вопрос: И всё-таки, у вас явно началась полоса везения, так что зачем вам титул?
Нико Росберг: Везения? Просто за последнее время произошло несколько приятных событий. Причем тут удача? Конечно, удача всегда играет свою роль, но одной удачи недостаточно. Это приятный период для меня, и я с нетерпением жду дальнейшего развития событий. А впереди – домашняя гонка. Мне повезло, у меня две домашних гонки – в Монако и Германии. Я надеюсь одержать победу и здесь. Это было бы здорово.

Вопрос: Что значит для вас контракт с Mercedes?
Нико Росберг: Стабильность – это здорово! Вопрос с контрактом решён, и теперь я могу не думать об этом, а только получать удовольствие. О лучшем я не мог и мечтать.

Вопрос: Но вы не получили бы контракт, если бы в Mercedes ничего не ждали от вас. Чего от вас ждут? Титула?
Нико Росберг: Я не знаю, что именно они ждут, но, конечно, я должен хорошо справляться со своей работой. Именно поэтому они продлили со мной контракт. И я ожидаю, что машина будет конкурентоспособна – именно поэтому я остался в команде. Вместе с командой мы хотим доминировать в чемпионате.

Вопрос: В вашей личной жизни всегда была стабильность, и это ваш пятый сезон в Mercedes. Насколько важна для вас преемственность как одно из условий успеха?
Нико Росберг: Честно говоря, я иначе смотрю на ситуацию. Так сложилось, что в моей жизни некоторое время не было особых перемен, и я рад этому. Возможно, стабильность – это существенный фактор, и мне именно так хочется к этому относиться, ведь, по-моему, подобные вещи помогают добиваться успеха на трассе.

Вопрос: Успех может изменить и взгляд на вещи, и отношение к вам. Насколько это соответствует реальности?
Нико Росберг: Я уважаю мнение окружающих, но не прилагаю особых усилий, чтобы кому-то понравиться. Такова жизнь: когда вы выигрываете, на вас обращают больше внимания. Но я не изменился как человек и занимаюсь тем же, что и прежде.

Вопрос: Вы когда-либо теряли голову от успеха?
Нико Росберг: Конечно, успех влияет на меня, но он заставляет задуматься, где я хочу быть, и кем я хочу стать. В этом плане успех на трассе никогда не заставит меня стать другим человеком. Мои друзья это подтверждают.

Вопрос: Кем вы хотите быть?
Нико Росберг: Сейчас – Нико Росбергом.

Вопрос: Что скрывается за этим?
Нико Росберг: Например, забота о семье и друзьях, преданность работе и наслаждение жизнью.

Вопрос: Что вы имеете в виду под наслаждением жизнью? Чтение? Кино? Музыку?
Нико Росберг: Я очень люблю спорт, так что много тренируюсь.

Вопрос: В прошлой гонке вам пришлось проглотить горькую пилюлю: наблюдать со стороны, как тает ваше преимущество в личном зачете…
Нико Росберг: Я смотрю на это по-другому: мне обидно не за очки, а за упущенную победу. Это не одно и то же. Это действительно обидно, но я стараюсь не тратить силы на то, на что я не могу повлиять. Я очень быстро переключился на следующую гонку и все остальные события, которые происходили в перерыве между двумя Гран При.

Вопрос: Как вы разделяете эмоции между вашим личными амбициями и стремлением команды добиться успеха? Ведь ваш напарник одержал победу в Сильверстоуне…
Нико Росберг: Команда отлично работает в этом плане. Она не особенно довольна, когда один из гонщиков побеждает, а второй сходит с дистанции из-за механических проблем. Все радуются, только если это дубль, и не имеет значения, в какой последовательности гонщики финишировали. Как я уже говорил, команда отлично с этим справляется.

Вопрос: В прессе много пишут о ваших отношениях с Льюисом. Некоторые зашли настолько далеко, что назвали их «звёздными войнами». Что происходит на самом деле? И насколько вас отвлекает внимание прессы?
Нико Росберг: Я не читаю прессу, так что меня это совершенно не отвлекает. Но, конечно, я слышу, что происходит вокруг, и это здорово, поскольку придает всему особый шарм. Да, иногда противостояние получается весьма острым! Дело не в том, что что-то не так – мы регулярно боремся за победу! Это нормально, что иногда возникают осложнения, но в основном всё в порядке, так что надо просто сохранять концентрацию!

Вопрос: «Звёздные войны» - звучит неплохо, правда?
Нико Росберг: Ха, я понимаю, к чему вы ведете, но я с этим не соглашусь!

Вопрос: Но вы видели этот фильм?
Нико Росберг: Конечно! Кем я хотел бы быть? Дартом Вейдером!

Вопрос: А что вы думаете о Люке Скайуокере? Это прямолинейный, честный и целеустремленный парень.
Нико Росберг: Хорошо, я похож на Люка Скайуокера.

Вопрос: А ваш напарник, наверное, Хан Соло?
Нико Росберг: Я знаю только, что сам похож на Люка Скайуокера! (смеется)

Вопрос: Вы с Льюисом знакомы с детства. Он недавно рассуждал о разнице в происхождении. У вас появлялась когда-нибудь мысль, что Льюис завидует вашему происхождению? Ваш отец – чемпион мира, у вас лучшее окружение, лучшее образование…
Нико Росберг: Слово «зависть» не вполне подходит для этой ситуации. По-моему, он говорил, что это его вдохновляло. Конечно, мне повезло, и я с раннего детства был связан с Формулой 1, но не забывайте, что Льюис сотрудничал с McLaren с 12 лет. Это тоже дорогого стоит!

Вопрос: Вас все знают как работягу – вы часами сидите с инженерами, стараясь во всём разобраться. Это необходимость, или вы получаете от этого удовольствие?
Нико Росберг: Я получаю удовольствие, ведь это интересный аспект гонок. Я активно интересуюсь техникой, и если мне удается настроить машину так, как мне нравится, то пилотирование доставляет ещё больше удовольствия.

Вопрос: В этом году настроить машины стало сложнее?
Нико Росберг: Нет, это всегда было сложно. Эти машины очень сложны.

Вопрос: В своё время Кеке Росберг пилотировал относительно простые машины. Он интересуется прогрессом, которого достигли машины с тех пор?
Нико Росберг: Нет. В Монако он надел наушники, послушал переговоры команды и сказал: «Ты сошёл с ума?», ведь там столько всего происходило. Он сказал, что все гонщики совершенно ненормальные. Как можно сконцентрироваться на пилотировании, когда вокруг столько всего?

Вопрос: Некоторые считают, что Льюис талантлив от природы, а вы, возможно, больше концентрируетесь на работе. Кто в итоге добьется успеха?
Нико Росберг: Прежде всего, это чьё-то мнение, с которым я не вполне согласен. Я стараюсь максимально воспользоваться ситуацией и не хочу говорить о преимуществах кого-то из нас.

Вопрос: Не секрет, что многим гонщикам годами не везет в домашнем Гран При. Но Льюис на подъеме после победы в Сильверстоуне…
Нико Росберг: Я дважды выиграл домашнюю гонку в Монако. Гран при Германии – моя вторая домашняя гонка…

Вопрос: Сумеете ли вы нанести ответный удар Льюису во второй домашней гонке?
Нико Росберг: Конечно, было бы здорово одержать здесь победу. Поверьте, я сделаю всё возможное, чтобы противостоять ему.

Вопрос: Уже давно многие гонщики предпочитают жить в комфортных моторхоумах по ходу европейской части сезона, но ваш моторхоум, бесспорно, самый гламурный, ведь его оформляла ваша жена Вивиан…
Нико Росберг: Да. Это невероятно – внутри он похож на настоящую квартиру. В Европе он служит мне домом, создаёт комфорт и, опять же, даёт ощущение стабильности. Я люблю жить среди своих вещей.

Вопрос: Что вы считаете самым лучшим в вашем гламурном моторхоуме?
Нико Росберг: Позолоченную лампу с пулеметом от Филиппа Старка - она действительно сногсшибательная и очень большая. Это единственная позолоченная вещь, поэтому она бросается в глаза. Впрочем, у меня всё неплохо выглядит.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё