Новиков: В Мировой серии россиянам есть, за кого поболеть

Роман Новиков

В декабре прошлого года RMD Racing Academy приобрела команду Мировой серии Renault Zeta Corse. С тех пор команда фактически была создана заново, пригласив новых сотрудников, новых пилотов и переехав на новую базу. При этом она выступает под российской лицензией, а руководит ей совладелец RMD Racing Academy Роман Новиков.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru в преддверии домашнего этапа на трассе Moscow Raceway Роман рассказал о том, как идут дела у команды и что для неё значит выступать в России...

Вопрос: Роман, половина вашего первого сезона позади. Вы довольны тем, как он складывается?
Роман Новиков: У нас были как удачные, так и очень непростые моменты – например, в Спа. Где-то мы сами ошибались, где-то просто не везло. Конечно, нам есть что исправить, работы непочатый край.

Вопрос: Если бы вы создавали команду сейчас, то действовали бы по-другому?
Роман Новиков: Думаю, в 90% случаев мы бы действовали так же. Но есть, конечно, и то, что стоило бы изменить.

Вопрос: Руководство командой Мировой серии Renault – более сложная задача, чем вы думали?
Роман Новиков: Я бы не сказал, что более сложная, но всё оказалось совершенно не так, как я ожидал. Однако это очень интересно. Конечно, и мне лично, и другим нашим сотрудникам, которые раньше не работали в WSR, ещё потребуется не один год, чтобы понять все тонкости этого механизма, этой организации, но в целом то, как всё это работает, вполне понятно.

Вопрос: Команда создана с нуля, и пусть даже в ней много опытных сотрудников, большинство из них прежде не работали друг с другом. Им уже удалось найти общий язык?
Роман Новиков: Да, они сработались, хотя по-прежнему остаются области, в которых нужно что-то корректировать, или где мы хотим привлечь новых людей. Скажем, вскоре у нас появится новый менеджер, ответственный за техническую часть – очень опытный специалист, раньше работавший в команде Campos. Изначально мы не планировали его нанимать, но в процессе работы увидели, что нам нужен такой человек.

Вопрос: Вы довольны своими пилотами? Они выступают именно так, как вы и рассчитывали?
Роман Новиков: Пока мы получаем именно то, чего ожидали. Постепенно оба гонщика прогрессируют. Роберто Мери – опытный пилот, за его плечами титул в Формуле 3, но ему приходится восстанавливать свои навыки управления машинами с открытыми колёсами после двух лет в DTM. Я сразу говорил, что на это уйдёт как минимум полгода. Что касается Романа Мавланова, то для него такие машины совсем в новинку, и с учётом этого старт сезона оказался очень неплохим. Правда, последний этап мы провели неудачно, но посмотрим, чего сможем добиться в Москве.

Вопрос: Сейчас, по истечении почти полугода после возвращения Мери в формульную серию, можно ли говорить о прогрессе с его стороны?
Роман Новиков: Прогресс заметен, но обретение прежней формы не произойдёт в один момент. Полгода – это минимальный срок, в действительности может потребоваться и больше. Постепенно он восстанавливает утраченные навыки, колоссальное время проводит со своим инженером, учится буквально на каждом этапе. Честно говоря, наверное, Роману в этой машине освоиться было даже проще. Он с первых тестов опережал Мери – отчасти из-за того, что участвовал в тестах ещё в конце прошлого года, – и лишь в последние пару дней испытаний Мери поехал быстрее.

Вопрос: Мы уже как-то говорили, что у Романа нетипичное для современных гонщиков телосложение – он высокий, широкоплечий и с трудом помещался в машину Renault 2.0. В кокпите Renault 3.5 ему гораздо комфортнее, но эта тема сейчас актуальна и для Формулы 1…
Роман Новиков: Да, и надо сказать, что с размерами Романа ничего поделать нельзя – у него такая конституция. Конечно, он пытается сбросить вес, но это не так просто сделать, сохранив хорошую физическую форму. Дело не только в комфорте – вес влияет на скорость, и в младших сериях эта проблема важнее, чем в сериях с более мощными моторами. Сейчас ему, действительно, несколько легче.

Вопрос: В современном автоспорте ни один гонщик не сможет добиться успеха без сильного инженера. При создании команды вы целенаправленно подбирали опытных инженеров – после первой половины сезона вы довольны их работой?
Роман Новиков: Да, хотя нельзя сказать, что процесс адаптации уже завершён. Мавланов сейчас очень плотно работает со своим инженером, Маркусом Кохом, они пытаются найти общий язык, но в любом случае это дело даже не одного года. Они учатся работать друг с другом, ведь Маркус впервые работает с новичком, а Роман никогда раньше не выступал на таком уровне и не сотрудничал столь активно с инженером.

Что касается инженера Мери, Хамфри Корбетта, то он никогда раньше не работал в Мировой серии Renault – он был сотрудником Toyota в Формуле 1, а прошлый сезон провёл в GP2. Но у него огромный опыт работы в автоспорте, он очень умён, знает, что нужно гонщику, поэтому мы в него поверили. Но надо сказать, что даже по мнению инженеров Формула Renault 3.5 – это формула пилотов. Гонщик тут даже важнее инженера.

Вопрос: Такая ориентированность серии на гонщиков стала одной из причин, почему вы решили создать команду именно здесь, или всё же на первом месте было то, что WSR дешевле, чем GP2?
Роман Новиков: Я бы не сказал, что WSR сейчас существенно дешевле GP2. Раньше было так, но в последние годы GP2 немного подешевела, а WSR – подорожала, сейчас разница бюджетов минимальна, так что для нас этот фактор не играл существенной роли. Вы и сами можете видеть – в отличие от прошлых лет, сейчас нет пилотов, которые поехали в Мировой серии потому, что им не хватило денег на GP2.

Если же говорить о том, почему мы выбрали WSR, то было много факторов. Это и уровень пилотов, которые тут в последние годы соревновались, и резина, так как из-за особенностей шин Pirelli пилотам в GP2 гораздо сложнее разобраться в поведении машин. Кроме того, спонсорам очень тяжело объяснить, почему твоя серия находится где-то на задворках паддока, ведь по ходу уик-энда на первом месте Формула 1, а ты – вторая-третья лига. Тогда как в Мировой серии участники Формулы Renault 3.5 – главные герои.

Вопрос: Да, но у GP2 есть свой аргумент – они находятся в паддоке Формулы 1, все команды и гонщики на виду…
Роман Новиков: В современных реалиях это не так важно. За Мировой серией Renault тоже внимательно следят, а случаев, когда неизвестный гонщик вдруг «выстрелил» в младшей серии, уровня GP2 или WSR, сейчас уже не бывает. Если кто-то проявляет себя, его замечают раньше, и затем уже не имеет значения, где он выступает – его успехи увидят.

Вопрос: Есть ли у Романа Мавланова какие-то слабые места, над которыми ещё предстоит поработать?
Роман Новиков: Наверное, стабильность. Он знает это и работает над собой. Конечно, он очень молод, проводит свой первый сезон в Renault 3.5. Во многом это вопрос психологии, но Роман понимает, что ему нужно в этом отношении прибавить.

Вопрос: Как у Роберто Мери отношения с Романом?
Роман Новиков: Отношения отличные – даже не как между напарниками, а скорее как между хорошими товарищами. Конечно, оба понимают, что они конкуренты, но при этом всегда помогают друг другу, что, в свою очередь, позволяет эффективнее развивать команду.

У нас пилоты имеют абсолютно равный доступ к телеметрии. Инженер у каждого свой, но Маркус и Хамфри постоянно советуются друг с другом – каждый движется в своём направлении, но при этом работают они вместе. У пилотов один тренер, бывший гонщик WTCC Феликс Портейро, они много вместе тренируются вне трассы – гоняют на велосипедах, в картинге и так далее.

Вопрос: Тренировки в картинге помогают?
Роман Новиков: Пилотированию – конечно, нет, но в физическом и моральном плане это очень полезно. Тем более, что они постоянно соревнуются друг с другом, каждый пытается другого опередить – из машин их приходится вытаскивать буквально силой!

Вопрос: И кто чаще берёт верх в картинге?
Роман Новиков: Роман. И Роберто это очень злит! (смеётся) Всё это очень интересно и здорово – мы с самого начала хотели, чтобы они постоянно тренировались вместе.

Вопрос: В чём конкретно заключается задача тренера?
Роман Новиков: Феликс отвечает за спортивную сторону – работает с пилотами на трассе, с телеметрией, над прохождением тех или иных участков, благо у него большой опыт.

Вопрос: Zeta Corse – российская команда. Привлекаете ли вы российских спонсоров?
Роман Новиков: Конечно, работа идёт, и уже тут у нас появилось несколько локальных спонсоров. Но это непростое дело, и многое зависит, в том числе, от результатов. Однако в финансовом смысле у нас пока всё по плану.

Вопрос: Начинается московский этап Мировой серии Renault. Что он значит для Zeta Corse?
Роман Новиков: Удивительно и приятно то, что хотя сотрудники нашей команды представляют самые разные страны, все они понимают, что для нас это самый важный этап сезона. Даже для Роберто Мери московский уик-энд стоит на первом месте. Конечно, мы волнуемся, чувствуем груз ответственности.

Как только наши грузовики въехали на территорию России, мы все ощутили на себе это давление. Надеемся, что сможем выступить успешно – хотим, как минимум, заработать очки, но надеемся побороться за подиум.

Вопрос: Что бы вы хотели сказать российским болельщикам накануне российского этапа Мировой серии Renault?
Роман Новиков: Я бы советовал всем посетить этап – это именно то, что стоит увидеть в нынешнем году на Moscow Raceway. Формула Renault 3.5 – одни из самых быстрых в мире машин, пилоты входят в число лучших в автоспорте. К тому же, они голодны до побед, хотят показать себя, чтобы попасть в Формулу 1, и потому борьба очень напряжённая. Тут есть за кого поболеть – есть российские пилоты как в Renault 3.5, так и в младшей Renault 2.0. И, конечно же, если они поддержат нас, единственную российскую команду в Мировой серии, мы будем очень рады.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё