Игорь Мазепа: "Это просто фантастика, чего мы добились!"

Сэм Бёрд на трассе в Сильверстоуне

В интервью F1News.Ru Игорь Мазепа, президент команды Russian Time, выступающей в серии GP2, подвел итоги весьма успешного британского уик-энда.

Вопрос: Такое впечатление, что команда Russian Time выступает все увереннее, в Сильверстоуне вы вновь провели удачный уик-энд, хотя это довольно сложная трасса…
Игорь Мазепа: Мы действительно очень много работаем над развитием машины: если вы посмотрите на наши результаты в пятницу, то они были во второй десятке. Объясню почему: две наши машины были просто очень разные, вплоть до того, что на одной стояла 5-ступенчатая коробка передач, а на второй – 6-ступенчатая. Это свидетельство того, что, приезжая на очередную трассу, мы практически ничего не знаем. Приходится сначала искать необходимый рабочий диапазон, и только после этого мы можем как-то двигаться вперед.

Второй момент: нам постоянно приходится одного из пилотов приносить в жертву…

Вопрос: В каком смысле?
Игорь Мазепа: В самом прямом. Сэм Бёрд опережает по очкам Тома Диллмана – соответственно, мы приносим Диллмана в жертву: он работает на развитие машины, а не на результат. Мы это делаем, потому что нам нужна информация. Когда вы видите результаты Диллмана, вы должны понимать, что на нем лежит двойная работа. Тем не менее, он здорово едет. Позиция команды такая: один пилот – исследователь и испытатель, другой работает чисто на результат. Так строится работа.

Но каждая трасса для нас – это нечто совершенно новое. Сейчас предстоит гонка на Нюрбургринге, но мы там никогда не выступали. У всех остальных команд вся необходимая информация есть, а нам приходится начинать с чистого листа.

Вопрос: Но ваши инженеры – люди опытные, они знают особенности Нюрбургринга…
Игорь Мазепа: Понимаете, с резиной Pirelli сложно в чем-то быть уверенным. Здесь, в Сильверстоуне, она работает, здесь достаточно абразивный асфальт, и настройки машины одни. На Нюрбургринге все по-другому: совершенно другой асфальт и перепады высот, тогда как здесь достаточно плоская трасса.

Всё складывается из этих многочисленных частностей, которых мы не знаем, а другие знают. А что у нас есть? 30 минут свободных заездов, а дальше мы должны выдать квалификацию. Поэтому мы до гонки делаем очень большую работу.

Эта неделя очень тяжелая. Из-за сложной логистики и всех переездов просто нет времени сесть и спокойно проанализировать ситуацию…

Вопрос: Но в этом плане команды GP2 находятся в равном положении?
Игорь Мазепа: Не все. В отличие от других команд, мы в прошлом году не выступали. Реально надо сравнивать нас с такими командами, как Hilmer – они в такой же ситуации, как мы, это тоже новая команда. Сегодня они выиграли гонку, и это о многом говорит: они тоже очень много работают. Нам приходится работать в два раза больше, чем другим, чтобы достичь таких же результатов.

Но помогает большой опыт выступлений в немецкой Формуле 3, где сейчас наши гонщики занимают три первых места в личном зачете. Там наши машины выкрашены в цвета Lotus F1, и у меня очень хороший и прямой контакт и с Эриком Люксом и Эриком Булье. Успех Russian Time в GP2 на 80% связан с тем, что у нас очень большая база знаний, накопленная в Ф3, а это очень сложный класс.

Вопрос: Итак, если вкратце подвести итоги британского уик-энда: очевидно, задачи выполнены?
Игорь Мазепа: Мы ставили планку намного ниже. Планы не просто перевыполнены – это фантастика, чего мы добились! Особенно если учесть, что это всего лишь наш 5-й этап. Russian Time – единственная команда, которая набрала так много очков за две гонки: мы поднялись на вторую строчку в чемпионате и уже реально претендуем на лидерство.

Расслабляться мы, конечно, не собираемся, тем более, мы видим, что соперники своего упускать не намерены, и мы ожидаем, что конкуренция будет только обостряться. Реально в каждый уик-энд мы ставим задачу пробиться в первую десятку. Если это удается – мы считаем, что программа-минимум выполнена и цель достигнута. А все, что выше этого – это просто невероятный успех!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё