Ферстаппен: Моего дебюта в Сузуке хотел Берни Экклстоун

Макс Ферстаппен

Сегодня Макс Ферстаппен вошёл в историю Формулы 1, став самым молодым участником официальной сессии Гран При. 17-летний голландец заменил Жан-Эрика Верня в первой тренировке и закончил её 12-м, уступив несколько десятых Даниилу Квяту...

Вопрос: Сегодня вы впервые сели за руль современной машины Формулы 1 и дебютировали в официальной сессии Гран При. Как всё прошло?
Макс Ферстаппен: Я очень доволен. Я получил удовольствие, а это главное на сегодня – надо было набраться опыта, проехать достаточно кругов, адаптироваться к машине. Я наслаждался, едва сев за руль. Я был довольно спокоен до того, как оказался в машине, поскольку нужно было просто к ней привыкнуть. Именно это я сделал.

Вопрос: Сколько времени на это потребовалось? Очевидно, что STR9 гораздо мощнее машин, к которым вы привыкли в Формуле 3…
Макс Ферстаппен: Потребовалось два или три круга, чтобы ко всему привыкнуть, ведь я никогда не ездил по этой трассе прежде и впервые оказался за рулем подобной машины. Через несколько кругов я чувствовал себя довольно комфортно. Всё прошло спокойно – сегодня надо было просто привыкнуть к машине, думаю, я неплохо с этим справился.

Вопрос: Вас что-то удивило в машине? С чем были связаны основные сложности?
Макс Ферстаппен: Основная разница в мощности, в тормозах, в управлении – всё совершенно иначе. Крутящий момент очень высок, приходится адаптироваться к работе с педалью газа. Мне пришлось проехать несколько кругов, чтобы привыкнуть к этому, но в итоге всё прошло неплохо.

Вопрос: Что вы думаете о рабочей обстановке? Команда уделяет внимание малейшим деталям?
Макс Ферстаппен: Вы правы, но я не вижу особых перемен, кроме того, что здесь вас окружает большее число людей. Мне кажется, это всегда лучше.

Вопрос: Вы закончили сессию на 12-й позиции, уступив несколько десятых вашему будущему напарнику Даниилу Квяту. Вы довольны этим?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я даже не пытался серьёзно атаковать. Я пилотировал спокойно – не хотел попасть в аварию, надеялся проехать достаточно кругов, и именно это я сделал. У меня сразу же был неплохой темп, но я старался адаптироваться к машине. С каждым кругом уверенность и темп росли. Постепенно я всему учусь и скоро смогу больше атаковать.

Вопрос: Теперь вы готовы гоняться в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: Конечно. Нужно еще некоторое время, чтобы привыкнуть к машине, но я буду участвовать ещё в нескольких тренировках и с нетерпением этого жду. Сейчас я больше уверен в себе, лучше понимаю поведение машины, всё будет улучшаться. Я прогрессирую.

Вопрос: Что вы думаете о проблемах с мотором? Складывается впечатление, что вы спокойно справились с машиной, когда из нее пошёл дым…
Макс Ферстаппен: Я видел, что задняя часть начала дымиться, я ничего не мог изменить, поэтому я просто остановил машину и вылез.

Вопрос: Расскажите о своем отце Йосе? Это был особый день для вас обоих?
Макс Ферстаппен: Мне кажется, он очень нервничал, а я был спокоен. Мы всё сделали вместе, а если вы добиваетесь чего-то подобного, это доставляет потрясающие ощущения. Он многому меня научил.

Вопрос: Есть ли у вас кумиры?
Макс Ферстаппен: Да. Мой кумир – отец.

Вопрос: Он является и вашим менеджером?
Макс Ферстаппен: Моей карьерой занимается тот же человек, что работал с моим отцом на протяжении нескольких его последних лет в Формуле 1. Всё в порядке.

Вопрос: После дебюта в официальной сессии Гран При вы чувствуете облегчение от того, что на некоторое время останетесь без внимания?
Макс Ферстаппен: На самом деле, я не чувствую прессинга. Я расслаблен и не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Как получилось, что вы дебютировали на столь сложной трассе?
Макс Ферстаппен: Этого хотел Берни Экклстоун. Пришлось нелегко, но так всегда. Мне это нравится.

Вопрос: Каков ваш дальнейший график работы?
Макс Ферстаппен: Я не смогу приехать в Сочи, поскольку в следующие выходные должен быть на этапе Формулы 3 в Имоле. Я вернусь за руль Формулы 1 в Остине, Бразилии и Абу-Даби.

Вопрос: Как вы думаете, кто выиграет титул в этом году?
Макс Ферстаппен: Полагаю, Льюис Хэмилтон. Он несколько быстрее Нико Росберга.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё