Макс Ферстаппен: Я всегда учился в сложных условиях

Макс Ферстаппен

В интервью F1iMagazine Макс Ферстаппен говорил о себе, своих впечатлениях от дебютного сезона, о мастерстве обгонов и участии в молодежной программе Red Bull.

Вопрос: Вы впервые в Сингапуре, вам нравится? Полагаю, вы даже не нервничаете…
Макс Ферстаппен: Не так много вещей, которые могут вызвать у меня беспокойство. Кое-что есть, но не в гонках! Конечно, я рад быть здесь. Обычно наша машина эффективна на подобных трассах – это добавляет мотивации. Всегда хочется максимально раскрыть свой потенциал, я очень хотел в Сингапур, тем более, что здесь у нас есть новинки, способные немного повысить эффективность машины.

Сингапур немного напоминает Малайзию, но здесь нельзя терять концентрацию, а это было нелегко даже в Монако, хотя там совершенно не жарко. В целом, эта трасса еще сложнее, чем в Монако, а высокая влажность еще больше осложняет ситуацию. Гонка длится почти два часа, так что придется нелегко.

Вопрос: Вы удивлены скоростью машины в этом году?
Макс Ферстаппен: Да, на предсезонных тестах было сложно понять, какие позиции мы занимали, поскольку неизвестно, с каким количеством топлива работали соперники. Но мы доказали, что у нас хорошее шасси, учитывая разницу в бюджетах между Toro Rosso и крупными командами. Я очень доволен этим.

Мы доказали, что способны бороться за очки. Это важно, ведь о вас пишут, если вы добиваетесь успехов. Сражаясь за позиции в конце пелотона, как сейчас Manor, вы не сможете проявить себя, даже если вы лучше всех. В Формуле 1 было много хороших гонщиков, не получивших шанса проявить себя. В этой ситуации мне повезло.

Гонки складываются неплохо, я зарабатываю очки. Я очень доволен этим. Можно быть супербыстрым в квалификации, но важно зарабатывать очки в гонках. Пока всё очень хорошо. Я продолжаю набираться опыта во всех аспектах, в последнее время прибавил в квалификациях.

Я очень доволен дебютным сезоном, особенно Гран При Венгрии и Бельгии. Мне понравился уик-энд в Спа: там команда отлично выглядела для нашего уровня машины, а я провёл несколько великолепных обгонов. В Монце возникло много проблем в тренировках, но хотя я стартовал с последней позиции и должен был проехать по пит-лейн из-за штрафа, я неплохо отыгрался, обгоняя соперников. Главное для меня – показывать стабильное время на круге, и мне кажется, команда этим довольна.

Вопрос: Были ли негативные моменты? Что пошло не так, как вы рассчитывали?
Макс Ферстаппен: В последнее время нет таких моментов. В начале сезона были сложности, в том числе с квалификацией, сейчас всё гораздо лучше. Потребовалось чуть больше времени. После одного сезона в Формуле 3, где достаточно просто работать с резиной, мне пришлось многому научиться. У всех вокруг по пять или шесть лет опыта выступлений в гонках – это немного осложняет задачу, но идет мне на пользу, ведь приходится развиваться в сложных условиях с высоким уровнем конкуренции. Так было во всех категориях, в которых я выступал, даже в картинге. Я должен максимально выкладываться – это не может быть слишком легко.

Вопрос: Что говорят по этому поводу в руководстве Toro Rosso и Red Bull?
Макс Ферстаппен: Думаю, они довольны. Не было никакой критики. Нужно продолжать напряженно работать и доказать, что я могу справляться со своей задачей на трассе. Пока всё складывалось неплохо, надо двигаться дальше и прогрессировать.

Вопрос: В следующем году команды Red Bull ждут перемены после расторжения контракта с Renault. Есть ли у вас соображения по поводу того, каких результатов вы могли добиться, если бы использовали другой двигатель?
Макс Ферстаппен: Конечно, хотелось бы иметь более высокую максимальную скорость, тогда мы могли бы заработать больше очков. Но всё так, как есть. Посмотрим, какой будет ситуация в следующем году. Пока ничего не подтверждено, я не обращаю внимания на эти разговоры – это не мое дело.

Вопрос: Вы вне политики?
Макс Ферстаппен: Точно!

Вопрос: Во второй половине сезона вы провели несколько уверенных и чистых обгонов, но в Монако попали в аварию. Вы сделали выводы?
Макс Ферстаппен: Конечно. Это вопрос опыта. Я не знал, сколько прижимной силы теряешь позади соперника, для меня это было в новинку, но я сделал выводы и следующие обгоны прошли без проблем. На последнем круге в Спа, когда я боролся с Райкконеном, я постарался атаковать, но перед нами ехал Фелипе Масса на очень старой резине. Если бы не он, я бы справился. Всегда нужно стараться выйти вперёд, чтобы потом не жалеть об упущенном шансе.

Вопрос: Видя вашу машину в зеркалах, соперники понимают, что предстоит борьба?
Макс Ферстаппен: Я не говорил с ними об этом, но надеюсь, что это так. Мне всегда нравилось обгонять.

Вопрос: Вы готовы провести в этой команде еще два, три или четыре года, если этого захотят в Red Bull? Или считаете, что заслуживаете более конкурентоспособную машину?
Макс Ферстаппен: Я здесь, чтобы побеждать, но важен опыт. Например, в двух предыдущих Гран При я стартовал с последних позиций – и смог понять, как в этом случае готовиться к гонке. Топ-командам нужен стабильный гонщик, не допускающий ошибок и зарабатывающий очки. Пару лет в этой команде – неплохо, но затем я хочу получить шанс выигрывать гонки.

Вопрос: Сейчас вы могли бы выигрывать гонки за рулем конкурентоспособной машины?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. В Формуле 1 много талантливых гонщиков, но если бы у меня была такая же машина, как у Mercedes, то я регулярно поднимался бы на подиум. Я в этом не сомневаюсь.

Вопрос: В прошлом году вы дебютировали в Сузуке, куда мы отправимся на следующей неделе...
Макс Ферстаппен: В прошлом году я впервые сел за руль этой гибридной машины. Первый раз, выехав на трассу, я подумал: «Надо же, она действительно быстрая». Я имею в виду, что работал на тестах в Адрии со старой машиной, а затем оказался за рулем новой и понял, что она гораздо мощнее.

Пришлось ко всему адаптироваться. Я впервые ездил на скорости выше 300 км/ч, а 130R надо было проходить с педалью газа в пол – это нелегко. Сейчас я чувствую гораздо большую уверенность, поскольку знаю, чего ожидать.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё