Макс Ферстаппен ответил на вопросы болельщиков

Макс Ферстаппен

На этой неделе телеканал Sky Sports предложил своим зрителям задать вопросы Максу Ферстаппену. Сегодня гонщик Toro Rosso ответил на наиболее интересные из них…

Вопрос: Перед Гран При вы ставите перед собой конкретную цель – какое место хотели бы занять в гонке?
Макс Ферстаппен: Сначала нужно дождаться окончания первых тренировок, понять, как машина ведет себя на трассе, на что можно рассчитывать. Я приезжаю на трассу, не ставя перед собой конкретных задач. Конечно, хочется заработать очки, но и соперники стремятся к этому же – нужна быстрая машина, чтобы добиться цели.

Как я сказал, я просто приезжаю на трассу, после двух-трех сессий свободных заездов понимаю, где мы находимся относительно соперников – потом можно ставить конкретные цели.

Вопрос: Если бы отец не был связан с Формулой 1, у вас были бы шансы попасть в чемпионат?
Макс Ферстаппен: Связи моего отца не дают никаких гарантий – пробиваться в Формулу 1 приходится самостоятельно. Конечно, отец помог мне, но, как и все остальные, я должен был работать с максимальной самоотдачей. Я всегда мечтал попасть в Формулу 1, делал для этого все, что мог. Не думаю, что участие моего отца в итоге сыграло какую-то роль.

Вопрос: Чем бы вы занимались, если бы не стали гонщиком Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Вероятно, гонялся бы на мотоцикле. Гонки, но на двух колесах!

Вопрос: Вам помогает в дебютном сезоне тот факт, что отец всегда рядом?
Макс Ферстаппен: Мы с ним всегда были вместе, поэтому его присутствие на Гран При не кажется мне чем-то необычным – он сопровождал меня на все гонки ещё с картинга. Раньше он выступал в Формуле 1, теперь я – это здорово. Он мне во многом помогает, подсказывая некоторые моменты, в которых я могу прибавить. Мне нравится, что он рядом.

Вопрос: Макс, опишите себя одним словом?
Мак Ферстаппен: Одним словом? Крутой!

Вопрос: Как вам удается контролировать свои эмоции?
Макс Ферстаппен: Перед гонкой я не нервничаю. Нужно быть уверенным в себе, знать, что делать и понимать, какие у вас перспективы – так все и происходит.

Вопрос: Ваш отец участвует в ваших брифингах с инженерами между сессиями?
Макс Ферстаппен: Я рад, что он приезжает со мной на гонки, но во время сессий я очень занят, пытаясь помочь команде сделать машину быстрее. Мы с ним общаемся только после свободных заездов, квалификации или гонки.

Участвует ли он в работе с инженерами? Нет. В команде знают, что нужно делать, у отца нет причин участвовать в обсуждениях и помогать им – у наших инженеров большой опыт.

Вопрос: Что вы чувствуете, впервые приехав в Монако вместе с «большими парнями» Формулы 1? Вы нервничаете?
Макс Ферстаппен: Эти «большие парни» начинали карьеру точно так же, как я, так что меня это не сильно беспокоит. Конечно, у соперников намного больше опыта, но у меня тоже есть опыт участия в гонках на городских трассах – в Формуле 3.

Конечно, в Монако все немного иначе, понадобилось какое-то время, чтобы привыкнуть к трассе, но для этого есть свободные заезды. Надеюсь, к квалификации я полностью освоюсь – я стараюсь сосредоточиться на пилотировании, чтобы прибавить и быть в хорошей форме.

Вопрос: Что вы чувствуете, став самым молодым пилотом в истории Формулы 1? Насколько сложно перейти из картинга сначала в Ф3, а потом и в Формулу 1?
Макс Ферстаппен: Я не думаю об этом. Я всегда хотел выступать в Формуле 1, теперь моя мечта исполнилась. Конечно, я счастлив, а тот факт, что я самый юный участник, ничего не меняет.

Я гонялся в картинге в 2013-м, в 2014-м перешел в Формулу 3, а в середине сезона подписал контракт с Toro Rosso. За эти годы мне многое пришлось пережить, но отец с самого начала выбрал верный подход. Я участвовал в тестах Формулы Renault, которые мне очень помогли, но в итоге мы решили сосредоточиться на Формуле 3, хотя решение было принято поздно.

Мне сложно объяснить, что означает такой переход, но многое зависит от того, как вы чувствуете машину. Опыт, полученный в картинге, очень помогает, но в конечном итоге все сводится к тому, что вы должны показывать результаты на трассе.

Вопрос: Насколько поздно было принято решение о переходе в Формулу 3?
Макс Ферстаппен: В конце февраля или начале марта 2014 года. Решение было принято поздно, поскольку я хотел попробовать себя за рулем двухлитровых машин Формулы Renault, но это было рисковано – если бы ничего не получилось, то на этом для меня могло всё закончиться.

Я провел тесты в Формуле 3 и почувствовал себя комфортнее, чем за рулем двухлитровой машины. Переход из картинга в Ф3 – это серьезный шаг, но мне было гораздо комфортнее за рулем этой машины, так что мы приняли такое решение.

Вопрос: Насколько быстро был подписан контракт на выступления в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: Мы начали об этом говорить во время Гран При Германии (в июле 2014 года), а через месяц подписали контракт. Всё произошло очень быстро.

Вопрос: Как вы охарактеризуете свой стиль пилотирования?
Макс Ферстаппен: Я не думаю, что у кого-то есть особенный стиль. Иногда нужно действовать агрессивно, иногда – достаточно консервативно. Хороший гонщик должен уметь адаптироваться. Все пилоты разные, у каждого собственные цели, поэтому не стоит сравнивать.

Вопрос: Весь этот антураж, окружающий этап в Монако, мешает готовиться к гонке?
Макс Ферстаппен: Не очень. Я сосредоточен на гоночном уик-энде, много времени провожу с инженерами, пытаюсь подготовить машину и себя к выезду на трассу. Конечно, вокруг трассы много всего происходит, но нас это не касается.

Вопрос: Некоторые гонщики в пятницу вечером будут участвовать в показе мод…
Макс Ферстаппен: Да, но я в нём не участвую.

Вопрос: Возможно, в следующем году?
Макс Ферстаппен: Может быть, но я не уверен!

Вопрос: Насколько хорошо гонщики должны разбираться в технических особенностях машины?
Макс Ферстаппен: Чем больше, тем лучше. Если вы разбираетесь в технике, вам легче объяснить инженерам, в чем проблема или как сделать машину лучше. Очень важно понимать базовые вещи, но полезно более подробно разбираться в технических аспектах. Это – один из факторов успеха.

Вопрос: Сколько кнопок на вашем руле?
Макс Ферстаппен: Много, но вы быстро к ним привыкаете. Со стороны кажется, что кнопок много, но когда вы знаете их назначение, то можете довольно легко делать то, о чем просит команда.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё