Масса: Нужно повысить эффективность аэродинамики

Фелипе Масса

Фелипе Масса полагает, что в 2016 году команде Williams необходимо работать над улучшением эффективности аэродинамики, поскольку машина не лучшим образом справляется с поворотами, если сравнивать её с техникой соперников.

Вопрос: Вы, видимо, были рады, что в Китае на трассе появился автомобиль безопасности?
Фелипе Масса: Да, гонка сложилась для меня неплохо, я смог сохранить шины в хорошем состоянии, хотя на первых кругах я работал с ними не лучшим образом и из-за этого потерял несколько позиций. Но после рестарта я нашёл к ним подход, и мой темп был довольно высоким даже на шинах Medium.

Мы знаем, что такие команды, как Mercedes, Ferrari и Red Bull быстрее нас, поэтому надо продолжать работать. В Red Bull смогли заметно повысить свою скорость по сравнению с прошлым годом, их двигатель в этом сезоне существенно лучше. Они быстры на прямых, причем, не только в гонке, но и в квалификации. Раньше их машина хорошо справлялась с поворотами, а теперь, когда они подняли максимальную скорость, одолеть их непросто.

Надеюсь, эта трасса подходит нам несколько лучше, и здесь мы продолжим бороться со всеми этими командами.

Вопрос: Вы считаете, что в Red Bull смогли добиться улучшений, или это Williams сдала позиции?
Фелипе Масса: Нет, я думаю, они прогрессируют и смогли добиться улучшений в тех областях, в которых у них раньше были проблемы.

Вопрос: А в каких областях Williams стоит подтянуться?

Фелипе Масса: Повысить эффективность аэродинамики, чтобы машина лучше справлялась с поворотами.

Вопрос: Вы не думаете, что на вашей команде отрицательно сказался переход на новые шинные правила?
Фелипе Масса: Нет, не думаю. Да, конечно, теперь, когда в нашем распоряжении три состава резины, приходится немного иначе выбирать тактику. Кроме того, на трассе приходится чаще бороться с гонщиками, которые едут на более свежих шинах. Но однозначно, что новые правила не повлияли на нашу скорость.

Вопрос: В Сочи вам вновь предстоит работать с новыми носовым обтекателем и передним крылом - что вы можете о них сказать после того, как протестировали эти новинки в Бахрейне? Правда, в Китае вы, наверное, смогли проехать с ними не больше одного круга…
Фелипе Масса: Они играют очень важную роль в процессе изучения особенностей машины. Наши специалисты по аэродинамике и инженеры очень хотят использовать новое крыло, хотя, возможно, пока нам не удалось добиться от него максимальной эффективности. Но, надеюсь, с этим мы разберёмся, и крыло нормально заработает.

Вопрос: Что изменилось в подходе Williams к пит-стопам в этом году? Ваша команда проводит их быстрее всех. В прошлом году у вас были проблемы с колёсными гайками, но, может быть, вы изменили не только их, но что-то ещё?
Фелипе Масса: Думаю, основные изменения связаны именно с колёсными гайками, с гайковёртами и ещё с рядом моментов, о которых мы знали, но не могли переделать всё сразу. В предыдущие пару лет было много критики в адрес Williams, что мы не умеем проводить пит-стопы, но это неправда. Механики у нас работают те же, они точно так же выполняют свою работу, но сейчас стабильно делают это быстрее всех. Может быть, они действуют более организованно, потому что чувствуют уверенность в себе, ведь вся техника и оборудование функционирует так, как надо.

На первой гонке, в Мельбурне, пит-стопы были такими короткими, что для меня это стало сюрпризом. Поскольку я этого не ожидал, мы даже теряли какое-то время, но в Бахрейне и Китае я уже был к этому готов, и сейчас команда отлично справляется.

Вопрос: Насколько важно для вас регулярно опережать Валттери Боттаса, который существенно моложе вас, на этой стадии вашей карьеры?
Фелипе Масса: Не имеет значения, на какой стадии карьеры вы находитесь, но опережать напарника всегда важно! (смеётся) Как правило, у вас одинаковые машины, и ты выкладываешься на 100%, чтобы его одолеть. Так что, конечно, между мной и Валттери идёт острое соперничество, и команда от этого только выигрывает. И когда тебе удаётся опередить напарника, ты всегда этому рад!

Вопрос: Но, наверное, вам это особенно приятно сейчас, когда Валттери многие считают весьма перспективным гонщиком, а ваша карьера приближается к завершению?
Фелипе Масса: Я бы не стал этого утверждать! Совершенно неважно, вы в начале карьеры, в середине или в конце. Психологический настрой всегда должен быть один. Посмотрите на Ферстаппена: ему сейчас 18, и он настроен опередить напарника сейчас, но его настрой не изменится, когда ему будет 35, 37 или 40.

Вопрос: Ваш сын Фелипиньо давал вам какие-нибудь советы, как надо бороться с Риккардо?
Фелипе Масса: (смеётся) Он действительно неплохо освоил этот маленький карт, мы с ним давно соревнуемся. Сначала я лучше него проходил повороты, но он легче меня, поэтому был быстрее на прямых. Но сейчас он научился преодолевать повороты не хуже меня, и одолеть его непросто! А поскольку Даниэль тяжелее меня, я знал, что Фелипиньо будет для него сложным соперником!

Вопрос: А чья это была идея?
Фелипе Масса: Это всё Фелипиньо! Он сказал, что хочет погоняться с Риккардо, и я предложил ему самому позвонить Даниэлю, который нас просто порадовал, с ним было очень приятно иметь дело! Так что мы отлично повеселились. По-моему, Формуле 1 не хватает каких-то таких вещей, надо больше веселья!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё