Майкл Маси: Поводов не давать рестарт не было

Директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал наиболее важные события азербайджанского гоночного уик-энда, потребовавшие вмешательства стюардов.

Вопрос: В какой мере вас встревожили проблемы с шинами, происходившие во время гонки в Баку? Какого рода расследование будет произведено FIA совместно с Pirelli?
Майкл Маси: Когда возникают проблемы такого рода, силами Pirelli совместно с FIA и при поддержке соответствующих команд всегда проводится детальное расследование, для чего собирается вся имеющаяся информация, после чего делаются выводы о причинах случившегося.

Вопрос: Гонка была остановлена красными флагами после комментария, сделанного по радио Джонатаном Уитли, спортивным директором Red Bull Racing, или вы к тому моменту уже сами приняли такое решение?
Майкл Маси: Справедливости ради надо сказать, что я уже думал об этом. Безусловно, мы посоветовались со всеми, и учитывая, что в это время шла эвакуация разбитой машины Макса Ферстаппена, сколько кругов оставалось до финиша, и какое количество обломков было разбросано на старт-финишной прямой, я счёл, что наиболее правильным решением будет приостановка гонки. Это позволило всё убрать, после чего довести гонку до финиша.

Вопрос: Вы рассматривали сценарий, при котором рестарта гонки не было бы?
Майкл Маси: К счастью, уже давно действуют правила, регламентирующие приостановку гонки. Они предусматривают вариант, при котором рестарт не даётся, но в данном случае поводов для этого не было.

Вопрос: По радио вы говорили о проблеме, возникшей, когда на трассе появились двойные жёлтые флаги: что означает ваша фраза о том, что «гонщики недостаточно сбросили скорость»?
Майкл Маси: Представитель McLaren задал вопрос о машинах, не замедлившихся под жёлтыми флагами, и я по радио сказал, что на следующем брифинге пилотов собираюсь со всеми гонщиками обсудить, как они должны действовать в таких ситуациях.

Вопрос: Ландо Норрис назвал несправедливым решение о трёх штрафных баллах к суперлицензии за инцидент во время квалификации. Есть ли у вас какой-то выбор, когда вы назначаете подобные штрафы?
Майкл Маси: Начну с того, что во всех категориях автоспорта, от картинга до Формулы 1, если на трассе появляются красные флаги, это трактуется однозначно: надо сразу сбросить скорость и немедленно возвращаться на пит-лейн. И здесь не может быть разночтений, причём без разницы, речь идёт о 6-летнем картингисте, который впервые участвует в соревнованиях, или о гонщиках Формулы 1.

Что касается собственно штрафа, то, конечно, стюарды могут назначить любое наказание, которое сочтут нужным, в зависимости от конкретного происшествия. У них есть правила, которых они придерживаются, и в данном случае, учитывая все обстоятельства, они решили применить менее жёсткое наказание, чем предписывается за нарушение правила красных флагов.

Вопрос: Многие интересуются, почему в случае с аварией Ферстаппена вы остановили гонку красными флагами, а в случае аварии Стролла не стали этого делать?
Майкл Маси: Инцидент со Строллом произошёл посреди гонки, когда времени на ликвидацию его последствий было больше чем достаточно. Кроме того, с правой стороны трассы было достаточно места для проведения работ по эвакуации. В случае с аварией Ферстаппена мы не были уверены, что успеем привести трассу в порядок, поскольку обломки были разбросаны буквально повсюду.

В этих обстоятельствах в интересах спорта было приостановить гонку, а затем дать рестарт.

Вопрос: Нико Росберг называл въезд на пит-лейн на этой трассе самым опасным во всём календаре Формулы 1 – вы с ним согласны?
Майкл Маси: Нет, не согласен. Въезды на пит-лейн на всех трассах проектируются и проходят омологацию FIA в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автодромам уровня Grade 1, поэтому отвечают всем нормам безопасности.

Вопрос: Никита Мазепин на последнем круге гонки на высокой скорости вилял по трассе, пытаясь не пропустить Мика Шумахера. Обратили ли стюарды внимание на этот инцидент, и не было ли у вас тревоги из-за того, что это было опасно?
Майкл Маси: Если честно, мы следили за событиями, происходившими впереди, и лично я не видел этого инцидента, поэтому не могу его комментировать. Надо будет посмотреть его видеозаписи, после чего при необходимости я побеседую с командой Haas и с этим гонщиком.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё