Маркионне: Кими изменился по сравнению с 2014 годом

Серджио Маркионне

Накануне старта сезона глава концерна Fiat и президент Ferrari Серджио Маркионне рассказал, чем ему нравятся пилоты команды, Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а также привёл несколько фактов из своей биографии.

Вопрос: Что вас больше всего привлекает в работе в Ferrari?
Серджио Маркионне: В данный момент меня интересует только одна цель – перестроить команду, чтобы все сотрудники работали сообща ради достижения общей цели.

Вопрос: В детстве вы смотрели телевизионные трансляции Формулы 1?
Серджио Марккионе: Смотрел, но не регулярно – время от времени.

Вопрос: В молодости вы жили в Канаде. Как в этой стране относились к Ferrari?
Серджио Маркионне: Все считали, что итальянская компания делает отличные автомобили, однако никто из нас не мог себе позволить купить эту машину. Ferrari были мало распространены в Канаде, поэтому я гордился, когда видел эти машины на улице. Они символизировали всё лучшее, что есть в Италии.

Вопрос: Что вы думаете об Энцо Феррари?
Серджио Маркионне: Он гений. Я никогда не встречался с ним, поэтому не считаю для себя возможным давать оценку его действиям. Сейчас я делаю многое из того, чем занимался он, и могу сказать, что Энцо был уникальным человеком, как Стив Джобс.

Вопрос: В те времена, когда вы жили в Канаде, в Формуле 1 блистал Жиль Вильнев. Как к нему относились канадцы?
Серджио Маркионне: Он был кумиром, однако в Канаде не связывали это с его выступлениями в Ferrari или в Формуле 1. Мне он казался жизнерадостным человеком, но не супергероем, который мог бы изменить мир.

Вопрос: Каким спортом вы увлекаетесь?
Серджио Маркионне: Футболом. Я болею за «Ювентус», но национальная сборная для меня на первом месте.

Вопрос: Какой была ваша первая машина?
Серджио Маркионне: Fiat 124 белого цвета. Я купил новую машину, но она начала ржаветь уже через 18 месяцев!

Вопрос: Как вы решили эту проблему?
Серджио Маркионне: Купил Honda Civic. Она не ржавела, даже если круглые сутки стояла на улице.

Вопрос: Что вы цените в Себастьяне Феттеле?
Серджио Маркионне: Мудрость. Это довольно редкое качество для молодого человека.

Вопрос: А в Кими Райкконене?
Серджио Маркионне: Он отличается от того Кими, которого мы видели в прошлом году. Он снова стал тем Кими, каким был раньше, такое впечатление, что у него изменился характер.

Вопрос: Это правда, что Кими стал более общительным?
Серджио Маркионне. Правда. Он разговаривает даже со мной! (смеется)

Вопрос: Фернандо Алонсо намекал, что если бы у Ferrari были перспективы, он бы не стал менять команду…
Серджио Маркионне: Я с огромным уважением отношусь к Фернандо – он мне нравится как человек и как гонщик, однако его сотрудничество с Ferrari складывалось непросто. Вероятно, после пяти лет обеим сторонам нужны были перемены.

Вопрос: Фернандо не приедет в Австралию…
Серджио Маркионне: Мне очень жаль, и я надеюсь, что он быстро поправится.

Вопрос: Сколько у вас есть дорожных Ferrari?
Серджио Маркионне: Больше одной.

Вопрос: Когда у вас появилась первая?
Серджио Маркионне: В декабре 2004 года, это была Ferrari 430. Она у меня есть до сих пор. Та Ferrari, которую я в 2007-м разбил в Швейцарии, была четвертой по счету. (улыбается)

Вопрос: У вас сейчас есть время, чтобы самому садиться за руль?
Серджио Маркионне: Иногда. Когда я приезжаю во Фьорано на тесты новой машины, я прошу нашего испытателя Дарио Бенуцци меня покатать. Затем мы меняемся местами, и я сажусь за руль, но он старается молчать, чтобы не смущать меня.

Вопрос: Хотели бы вы в будущем стать акционером Ferrari?
Серджио Маркионне: Нет.

Вопрос: Ваши полномочия истекают в 2018 году. После этого срока вы планируете остаться в Fiat Chrysler?
Серджио Маркионне: Это будет зависеть от решения акционеров, но пока я продолжаю работу.

Вопрос: Вам что-нибудь известно о том, чем сейчас занимается Лука ди Монтедземоло?
Серджио Маркионне: Нет.

Вопрос: Что болельщики могут ждать от Ferrari в Мельбурне?
Серджио Маркионне: Мы приложим максимум усилий. В Мельбурн отправилась наша бригада численностью 120 человек, но в Маранелло по ходу уик-энда будет работать еще больше сотрудников – специалистов по телеметрии, силовым установкам и так далее. В Австралии высадился специальный десант, все участники которого чувствуют ответственность за команду и сделают всё, что в их силах.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё