Кальтенборн: Мы открыты для любого сильного партнера

Мониша Кальтенборн

В четверг в Спа руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн говорила об особенностях работы с автопроизводителями и переменах, которые ждут Формулу 1 в 2017-м...

Вопрос: Вы рассчитываете, что команда вернётся к той форме, что была в начале сезона? Вы сможете регулярно бороться за позиции в середине пелотона?
Мониша Кальтенборн: Надеюсь на это. Судя по нашим данным, у меня есть основания так считать, но посмотрим.

Вопрос: Перед летним перерывом вы говорили, что в работе с автопроизводителями нужно действовать осторожно. Однако были некоторые утверждения, что Sauber ищет партнера. Вы можете пояснить свои слова?
Мониша Кальтенборн: Нет, я никого не ищу. Меня спросили, каково это – работать с автопроизводителем, ведь у нас был такой опыт, и я рассказала о плюсах и минусах – вот и всё. Конечно, если это позволит команде стать сильнее, стоит согласиться на подобное сотрудничество. Если у вас есть сильный партнер, вы становитесь более конкурентоспособными. Больше мне нечего добавить.

Вопрос: Если появится интерес со стороны автопроизводителя, вы открыты для переговоров?
Мониша Кальтенборн: Мы открыты для переговоров с любым сильным партнером, не только с автопроизводителем. И если кто-то утверждал, что я мечтаю о сотрудничестве с BMW – это неправда.

Вопрос: Вы связывались с Renault?
Мониша Кальтенборн: За исключением частных разговоров… Порой вы видите, как я общаюсь с представителями автопроизводителей, и делаете вывод, что я веду переговоры.

Вопрос: У вас нет симулятора, вам как-то удалось поработать с новой процедурой старта?
Мониша Кальтенборн: Как и другие команды, мы ещё в Венгрии старались имитировать новые условия. Всем придется нелегко. Кроме того, у нас действительно нет симулятора. Гонщикам будет непросто, но я уверена – они справятся.

Вопрос: В Sauber получают обновлённые моторы Ferrari позже заводской команды...
Мониша Кальтенборн: Дело не в том, когда мы получаем новинки, а в стратегии смены силовых установок по ходу сезона, ведь мы ограничены в этом. Нужно понять, когда лучше всего их менять, как оптимально распределить их на весь сезон.

В Ferrari добились огромного прогресса по сравнению с прошлым годом. Сейчас они по-прежнему уступают лидерам, но довольно сильны. Получать новинки одновременно не так важно, как разработать верную стратегию: когда использовать какую силовую установку.

Сейчас этому уделяется больше внимания, чем прежде. Из-за этих ограничений приходится всё планировать: если что-то произойдет с одним из двигателей, на котором есть новые компоненты или что-то не работает, то возможно придется вернуться к прежней версии. Действительно ли вы хотите это сделать, имеет ли смысл так рисковать – все это надо учитывать.

Вопрос: Вероятно, в календаре сезона 2016 года будет 21 этап. В роли независимой команды вы можете компенсировать дополнительные расходы за счет FOM и спонсоров? Если вы терпите убытки, когда в календаре 20 гонок, то появление ещё одного этапа приведет к большим потерям...
Мониша Кальтенборн: Доход не всегда зависит от количества гонок. В правилах FOM сказано, что входит в эту сумму. Чем больше гонок, тем больше выручка, но зависимость не пропорциональная. Это раньше было так – за каждую дополнительную гонку командам выплачивали дополнительную сумму, но потом от этого принципа отказались.

Что касается спонсоров, то мы получаем не за каждую гонку – контракт рассчитан на весь сезон. Независимо от того, будет ли в сезоне 17 гонок или 21 – вы не получите больше или меньше.

Вопрос: Но если гонок больше, то и логотипы спонсора большее число раз появятся на телеэкранах, разве нет?
Мониша Кальтенборн: Я не думаю, что это серьёзный аргумент.

Вопрос: Значит, дополнительная гонка не поможет небольшой команде?
Мониша Кальтенборн: Нет, это совершенно точно.

Вопрос: В 2017-м нас ждут серьёзные перемены в регламенте, машины станут выглядеть более агрессивно. Когда должны быть готовы правила, чтобы команды начали проектировать новые машины?
Мониша Кальтенборн: На следующий год у нас есть регламент, так что я не думаю, что сейчас это важно. Гораздо важнее – чтобы все команды получили одинаковое количество времени на анализ данных. А сейчас сложилась ситуация, когда у членов стратегической группы больше времени, и они могут предлагать новые идеи, а если вы не входите в эту группу, то теряете ценное время. Нужно, чтобы у всех был одинаковый доступ к этой информации.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё