Хембри: В Австрии возможно повторение канадского сценария

Пол Хембри

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал журналистам о том, по какому сценарию может пройти австрийский гоночный уик-энд: вероятно, в тактическом плане следует ожидать повторение канадского сценария.

Вопрос: Насколько можно понять, термочехлы остаются в Формуле 1 ещё надолго: вы довольны этим решением?
Пол Хембри: Не совсем так. Давайте посмотрим на ситуацию в целом: в некоторых категориях автоспорта, в которых мы работаем, таких чехлов нет, но в Формуле 1 они применяются уже много лет. Pirelli занималась изучением возможности отказаться от термочехлов, сохранив существующую размерность резины, мы проехали на тестах тысячи километров, после чего пришли к выводу, что это небезопасно.

Мы предложили следующее: мы хотели бы отказаться от термочехлов, но это нужно делать, внося значительные изменения в конструкцию шин. Сейчас идёт дискуссия о том, какими должны быть машины Формулы 1 в будущем, какого размера должны быть шины. Самый подходящий момент для отмены термочехлов наступит тогда, когда будет принято решение об изменении размерности резины. Это наша позиция.

Вопрос: На Комиссии Формулы 1 уже обсуждалась возможность перехода на 18-дюймовые шины. Какое у вас мнение по этому вопросу?
Пол Хембри:
С нашей точки зрения, переход на 18-дюймовые шины был бы неоправданным – такую резину мы используем в ралли. Мы бы рекомендовали перейти на шины ещё большего размера, например, 19 дюймов. В Pirelli были бы в этом заинтересованы.

Вопрос: А что можно сказать об итогах сегодняшних тренировок?
Пол Хембри: Разумеется, когда мы приезжаем на новую трассу, всегда интересно проследить за событиями первых сессий. Сегодня погода более прохладная, чем мы рассчитывали, и, безусловно, более прохладная, чем ожидается в воскресенье. Разница в скорости между составами – на уровне 0,6 секунды. Приятно, что гранулирование наблюдалось не столь интенсивное, чем мы думали. Вероятно, это связано с особенностями асфальтового покрытия. Предполагалось, что в связке 6-го и 7-го поворотов будет проблема с гранулированием, но его проявления были незначительными. Разница в скорости между машинами была весьма заметная, в пятницу у каких-то команд задняя резина изнашивалась больше, у каких-то – меньше, но, вероятно, к субботе ситуация выровняется. В целом уровень деградации шин Soft очень низкий. Что касается SuperSoft, то если температура будет повышаться, можно ожидать повторение того сценария, который мы видели в Канаде. Как показывают результаты симуляций, можно ожидать два пит-стопа.

Как и в Канаде, в квалификации гонщики будут использовать SuperSoft, стартуют на этом комплекте, вероятно, проедут на нём кругов 10-12, а основную часть дистанции преодолеют на шинах Soft.

Вопрос: Можете ли вы допустить, что, как и в Монреале, Force India сделает ставку на тактику единственного пит-стопа?
Пол Хембри: Если исходить из динамики износа шин, то в Канаде мы знали, что такое возможно. Но если говорить о скорости, то расчёты показывали, что этот вариант медленнее, чем с двумя пит-стопами, поскольку есть риск застрять в трафике. Теоретически повторение этого сценария возможно и здесь. Но для его успешной реализации нужно, чтобы на трассу выехал автомобиль безопасности, как это было в Монреале. Впрочем, Force India славится тем, что там выбирают довольно дерзкие тактические схемы, поступая не так, как остальные команды, и это даёт отличные результаты.

Вопрос: Есть ли планы как-то менять составы резины в следующем году?
Пол Хембри: Нет, но, возможно, мы проведём обычную модернизацию конструкций шин с учётом роста скоростей машин, как сделали в этом году. Сейчас мы ориентируемся в основном на два пит-стопа, что и видим на большинстве трасс, так что мы вполне довольны.

Вопрос: Предсезонные тесты в Бахрейне оказались весьма полезными, но в следующем году их не будет: для вас это проблема?
Пол Хембри: Безусловно, в Бахрейне мы получили хороший опыт, но в следующем году не предполагается серьёзных технических изменений, поэтому такие тесты будут уже не столь важны.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё