Хембри: Команды вынуждали друг друга менять тактику

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что именно разнообразие тактических схем сделало Гран При Малайзии столь непредсказуемым и интересным.

Вопрос: Сегодняшняя гонка была очень увлекательной, если анализировать её с тактической точки зрения, согласитесь?
Пол Хембри: Да, гонка просто фантастическая! Сегодня мы увидели разнообразие тактических схем, и кто-то мне уже сказал, что последний раз такое было года два назад. Стоит обратить внимание на то, что шасси, которые разрабатывает Джеймс Эллисон, очень неплохо работают с резиной Pirelli – мы это видели ещё в Lotus. Машина Ferrari несколько иначе взаимодействует с шинами, и сегодня эта команда смогла ограничиться двумя пит-стопами, что было не под силу Mercedes. Поэтому весь коллектив Скудерии заслуживает самых высоких похвал! Себастьян Феттель провёл безупречную гонку, за что и был вознаграждён.

Вопрос: Вероятно, все ожидали, что преимущество Mercedes проявится не только в квалификации, однако эти прогнозы не оправдались. Как вы считаете, именно такой поворот событий и был нужен Формуле 1?
Пол Хембри: Да, безусловно, ведь интрига сохранялась почти до самого финиша, команды следовали различным тактическим схемам, и было неясно, чем всё закончится. Многообразие и непредсказуемость всегда идут на пользу Формуле 1. Думаю, Pirelli тоже вносит в это свой вклад.

Вопрос: Вас удивили какие-то тактические решения, которые сегодня выбирали те или иные команды?
Пол Хембри: Да, на каких-то стадиях ситуация складывалась очень интересно. Команды словно играли в кошки-мышки, постоянно вынуждая друг друга менять тактику – уверен, это тоже повлияло на сценарий гонки.

Вопрос: Также было удивительно слышать комментарии команд, когда они сообщали гонщикам «Ситуация с деградацией резины на твоей машине вполне неплохая». Невероятно, как в таких условиях можно было этого добиться?
Пол Хембри: Ещё до гонки было понятно, что из-за деградации резины могут быть серьёзные проблемы, особенно в случае с резиной Medium. Возможно, в условиях гонки выяснилось, что уровень деградации ниже, чем был на тренировках – кому-то это позволило внести коррективы в тактику и использовать преимущественно менее жёсткие шины, поскольку оказалось, что они позволяли проезжать довольно много кругов. Но в Формуле 1 часто бывает, что картина в гонке заметно отличается от того, что происходит во время свободных заездов.

Вопрос: На машине Кими Райкконена была проколота шина, и в итоге она разлетелась на куски, которые потом оказались на асфальте. Можете ли вы пояснить, насколько это опасно?
Пол Хембри: Вообще-то, особого риска быть не должно, тем более, маршалы хорошо поработали. Мы отправили на тот участок трассы наших людей, они действовали вместе с маршалами, помогая им быстро всё подобрать. Мы все время следим за событиями, происходящими на трассе, и постоянно делимся своими наблюдениями с дирекцией гонки. А также, оперативно анализируя отработанные шины после каждого отрезка дистанции, мы порой обнаруживаем нехарактерные порезы, не связанные с нормальным износом, и сообщаем об этом, чтобы дирекция гонки была в курсе и при необходимости принимала меры.

Текст: . Источник: Дитер Ренкен, специально для F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё