Хэмилтон: Мы не хотим снова оказаться в такой ситуации

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон заработал лишь шесть очков по итогам непростого уик-энда в Монако. После финиша британец говорил о проблемах с резиной, планах команды и стратегии Ferrari...

Вопрос: Льюис, в начале гонки вы сказали по радио, что машина плохо держит трассу. После этого ситуация наладилась, или проблемы продолжались до пит-стопа, пока вы не перешли на SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Весь отрезок на UltraSoft был плохим. После перехода на SuperSoft ситуация на некоторое время улучшилась – они работали гораздо эффективнее, но машина вела себя не лучшим образом. Ей не хватало стабильности. И всё же на чистой трассе мне удалось показать неплохое время – меня это удивило.

Вопрос: Вы довольны своим выступлением?
Льюис Хэмилтон: Очень доволен. Конечно, сегодня я потерял много очков, но я стартовал 13-м, мог попасть в аварию или повредить машину, могли возникнуть проблемы с двигателем, и я не заработал бы очки. Я неплохо отыгрался, действовал профессионально. Тормоза работали на пределе, но в нужный момент я сократил отставание.

В конце гонки я предпринял несколько попыток атаковать Сайнса, но не мог рисковать очками – это было бы слишком серьезной потерей. Я думал на перспективу, сбавил обороты двигателя и постарался финишировать.

Вопрос: По ходу уик-энда на обеих машинах активно меняли настройки...
Льюис Хэмилтон: Между двумя первыми тренировками мы изменили настройки, но поняли, что двигались не в том направлении, и в субботу утром вернулись к тем, что использовали в самом начале, а перед квалификацией снова их скорректировали. Но я был недоволен машиной. Это самая необычная машина, которая когда-либо была у меня в Mercedes. Управлять ей было очень сложно.

Нет, на самом деле у нас отличная машина, но в Монако мы не смогли найти к ней подход. Нужно перераспределить усилия, вернуть комфортные ощущения за рулем и разобраться с шинами UltraSoft.

Вопрос: Вчера вы говорили, что проблемы с резиной на одной машине, в то время как у напарника всё было в порядке – для вас загадка. У вас по-прежнему нет ответа?
Льюис Хэмилтон: Насколько я знаю, нет. Надеюсь, в ближайшие пару недель мы во всём разберемся. Любопытно, что у многих сегодня возникли проблемы на SuperSoft, а у меня – нет. Надо разобраться.

Вопрос: Когда вы узнали, что Себастьян Феттель вышел в лидеры, для вас это что-то изменило?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я увидел его позицию на экране в первом повороте. Этого следовало ожидать.

Вопрос: Вы допускаете возможность повторения такого уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Не самый лучший вопрос! Я не могу позволить себе так провести еще один уик-энд, когда Ferrari настолько быстра. Но это не значит, что ничего подобного не произойдет. Надо решать все возникшие проблемы и надеяться, что они не повторятся.

Не могу сказать, что мы не подготовились к Гран При Монако, но машина вела себя совершенно не так, как прежде. Инженеры этого не ожидали. Они пытались всё исправить, но стало только хуже. Затем оказалось, что у Валттери всё нормально, а меня преследовали проблемы. Но мы обязательно разберёмся.

Новая машина Ferrari быстра на всех трассах – это серьезный соперник, оставшиеся 14 Гран При будут очень сложными. У них одна из лучших машин в пелотоне – в прошлом году наша машина тоже была быстра на всех трассах. Сейчас - нет. Но чем больше гонок позади, тем больше мы узнаем, тем сильнее становимся. Посмотрим.

Вопрос: Насколько сложно будет опередить Ferrari в этом году, учитывая, что их машина конкурентоспособна на всех трассах, а у вас возникают проблемы?
Льюис Хэмилтон: Конечно, это будет нелегко. Мне понятно, что в Ferrari выбрали лидера команды и сделают всё, чтобы Себастьян добивался максимальных результатов в каждый уик-энд. Обычно не бывает так, чтобы машину лидера за счет стратегии опередил его напарник, если только команда не сделала ставку на него. Так что всё предельно ясно.

Мы должны добиться прогресса, лучше понимать машину и эффективнее трудиться на базе. Мы понимаем, что сработали не безупречно, что есть области, в которых нужно прибавить. Мы по-прежнему верим, что можем выиграть титул. 25 очков – большое преимущество, сократить его будет нелегко, если зарабатывать всего шесть очков в каждой гонке. Я постараюсь отыграться.

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Канаде, на трассе с совершенно другими характеристиками. Чего вы ждете от Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Перед Гран При Монако у нас было несколько очень успешных гонок, да и здесь мы всегда были сильны. Но проблему с резиной здесь решить не удалось, а в следующей гонке будут использоваться те же три состава.

Сложности возникли только с UltraSoft – именно с ним мы с командой постараемся разобраться. Нужно проанализировать много разных факторов, чтобы понять, почему на одной машине всё работало, а на другой – нет: дело в количестве кругов, или в большей нагрузке на передние шины, чем на задние, в настройках баланса, в тормозах и т.д. Надо детально всё это проанализировать. Разобравшись с UltraSoft, мы окажемся в гораздо лучшей позиции, чтобы атаковать. Нам это очень нужно.

Раньше я всегда добивался успеха в Монреале и хочу продолжать в том же духе. Теперь нужно напряженно работать, чтобы машина была быстрее Ferrari.

Вопрос: В двух гонках у вас были проблемы не только с UltraSoft – обе гонки прошли на особенном типе трасс. В Монако и в Сочи низкое сцепление, короткие повороты. Трассы такого же типа ждут вас в Австрии и Сингапуре. Нет ли ощущения, что причина проблем не только в шинах, но и в конфигурации трасс?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Нельзя сказать, что существует какая-то тенденция. У нас возникли проблемы в Мельбурне, но там было дело в другом. В Сочи я не смог заставить шины работать – и здесь то же самое. Это две трассы со схожим покрытием, но у них совершенно разная средняя скорость, так что я пока не вижу тенденцию. Но поверьте, мы с командой постараемся найти решение. Мы не хотим снова оказаться в подобной ситуации. Еще одна такая гонка, и мы можем оказаться далеко позади.

Но я оптимист. В целом, я доволен сегодняшним днем. Я стартовал 13-м, всё могло закончиться гораздо хуже. Вчера я был опустошён. Но заработать сегодня несколько очков – это лучше, чем ничего. Здорово, что удалось свести потери к минимуму.

Сама гонка получилась не очень интересной – мы не могли бороться между собой и просто ехали друг за другом. Но я сделал то, ради чего я сюда приехал: не допускал глупых ошибок, не повредил машину, заработал очки. Хотелось бы думать, что в конце сезона они нам пригодятся.

Вопрос: Вы сказали, что в Ferrari выбрали лидера команды. Как обстоят дела в Mercedes? Она по-прежнему одинаково относится к вам и к Боттасу? Вы не собираетесь попросить привилегий для себя?
Льюис Хэмилтон: Я не говорил об этом с командой и не собираюсь этого делать. Валттери отлично выполняет свою работу, и сейчас у меня нет ощущения, что команда должна отдавать предпочтение кому-то одному из нас. Очень важно, чтобы мы работали как одна команда – как это было всегда. Мы действуем сообща, чтобы опередить Ferrari в Кубке конструкторов. Но по ходу сезона может что-нибудь произойти, и на каком-нибудь этапе наши позиции могут сыграть важную роль.

Возможно, ситуация изменится, и кто знает, может быть, мне придется помогать Валттери. Я действительно не знаю. Нам надо обязательно опередить Ferrari, так что у нас нет необходимости использовать тот же сценарий, что сегодня использовали они.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё