Хэмилтон: Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем отыграться

Льюис Хэмилтон

Перед началом гоночного уик-энда в Сочи Льюис Хэмилтон подвёл итоги тестов в Сахире, говорил о командной тактике и приоритетах Mercedes...

Вопрос: Льюис, какие выводы вы сделали после уик-энда в Бахрейне? Как будете готовиться к гонке в Сочи?
Льюис Хэмилтон: Мы поняли, что нужно повысить эффективность машины на длинной серии кругов и лучше работать с задними шинами – этому мы и посвятили тесты. Надеюсь, теперь мы лучше готовы и сможем отыграться.

Вопрос: Что вы думаете о командной тактике? Теперь вы «номер один» в Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не считал себя «номером один». Командная тактика никогда мне не нравилась, но она существует. Наш подход таков: Mercedes должна побеждать в гонках, а для этого мы должны работать вместе, как одна команда. Но многое зависит от ситуации.

Вопрос: Как вы бы поступили на месте Валттери?
Льюис Хэмилтон: Лично я уже был на этом месте и поступил бы точно так же. В Бахрейне у него возникли проблемы, он сам говорил, что задние шины не работали. Опередив его, я сказал команде, что если не смогу оторваться, то снова пропущу его вперед.

Я видел, как Себастьян создает отрыв, думал о том, что нам вместе нужно прибавить, но у Валттери не получалось из-за проблем с балансом. В такой ситуации мы всегда работаем на команду. Валттери было нелегко, но он поступил, как джентльмен.

Вопрос: Возможно, ещё рано об этом говорить, но вы же не хотите повторения 2007 года, когда вы с Фернандо боролись между собой в McLaren, а титул достался Кими Райкконену?
Льюис Хэмилтон: Я плохо помню 2007-й, но понимаю, о чём вы говорите. Мы должны зарабатывать максимум очков для команды. И хотя каждый из нас заряжен на то, чтобы выиграть гонку, если вы не можете победить, то нужно помочь команде. Мы в Mercedes хотим опередить Ferrari в этом году, а для этого нужно работать ещё сплочённее, чем прежде.

Вопрос: Гонщики Mercedes выиграли все три прошедших Гран При России, две победы у вас. Значит ли это, что здесь вы в более выгодной ситуации?
Льюис Хэмилтон: Гарантий победы не существует, но если мы выиграем в этот уик-энд, победа будет заслуженной – мы много работали, чтобы стать сильнее. Здесь другая трасса, резина изнашивается иначе. Важно раскрыть потенциал машины.

Вопрос: Когда вы приезжаете на трассу, где Mercedes доминировала прежде, вам может помочь прошлогодняя информация в работе с машинами нового поколения?
Льюис Хэмилтон: В целом, машина похожа на прошлогоднюю, но она стала быстрее, увеличилась прижимная сила, изменились шины. В итоге, мы не можем использовать прошлогодние настройки.

Вопрос: Вы сказали, что для победы надо абсолютно всё сделать идеально, ведь Ferrari очень сильна. Кого вы считаете главным соперником – себя самого или Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Конечно же, я должен быть в лучшей форме. Но мы ведём борьбу с Ferrari. Они выиграли две гонки, а мы – только одну. Наша команда должна работать идеально. Один небольшой недочёт – и Ferrari впереди.

Вопрос: В Liberty Media планируют провести ночную гонку в Мельбурне в 2018-м. Вам это понравилось бы?
Льюис Хэмилтон: Не особенно – мне кажется, у нас нет необходимости в ночной гонке в Мельбурне. Там потрясающая гонка, всегда потрясающая погода – не очень жарко…

Вопрос: Имелся в виду Нью-Йорк…
Льюис Хэмилтон: Мне казалось, речь шла о Мельбурне… Но гонка в Нью-Йорке – это очень здорово. Она нам обязательно нужна – мы должны проводить два Гран При в США. Это было бы невероятно. Это потрясающий город. Нью-Джерси – это отличный фон для Гран При. Что касается ночной гонки… Даже днём это было бы хорошо, там не очень сложные условия. Возможно, было бы неплохо провести гонку в сумерках – там потрясающие закаты.

Вопрос: Возвращаясь к командной тактике в Бахрейне – после гонки вы разговаривали с Валттери?
Льюис Хэмилтон: Конечно, я поговорил с Валттери и с командой. В Mercedes мы всегда всё обсуждаем, ничего не оставляем как есть. Никто не должен уезжать с трассы с обидой – для нас это важно. Мы обо всём открыто говорим.

Вопрос: Тото Вольфф заявил, что готов смириться с окончанием периода доминирования Mercedes. Вы можете это подтвердить? Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Мы не доминируем, но по-прежнему участвуем в борьбе. Это не значит, что мы не можем выиграть титул. Не думаю, что нужно что-то принимать. Каждый год ситуация меняется, появляется новый вызов. Наша команда несколько лет была очень сильна. И если у нас появился новый соперник, это ничего не меняет, но заставляет действовать более слаженно. Впрочем, мы и раньше были сплоченной командой.

Вопрос: Что вы узнали за время тестов в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Тесты – это то, что мне нравится меньше всего. Возможно, даже меньше, чем интервью (смеётся). Я не люблю тесты, потому что теперь мы ограничены в количестве шин, которые можем использовать.

Когда я дебютировал в Формуле 1, всё было совершенно иначе: каждый раз я выезжал на трассу на свежей резине – это многое меняло. А теперь мы проезжаем всего несколько серий кругов за день. К тому же условия меняются: за день температура растёт, в начале сессии трасса медленная, затем скорости растут – очень сложно проводить сравнения разных конфигураций машины и получать точные данные. В результате день получается длинным.

Возвращаясь к вашему вопросу, у нас была одна цель – понять поведение задних шин и добиться большего от машины. Мы многое узнали не только на тестах, но и во время последующего анализа на базе. Эта работа продолжится в этот уик-энд. Мы планируем кое-что протестировать – посмотрим, сработает ли это. Здесь другая трасса, так что всё будет работать не так, как в прошлых гонках. Но если в итоге мы окажемся впереди, значит, отлично выполнили свою работу.

Вопрос: Вы считаете, что гладкий асфальт в Сочи поможет решить проблемы с гоночным темпом?
Льюис Хэмилтон: Здесь без проблем можно проехать гонку с одним пит-стопом. Шины выдерживают очень большую дистанцию – на одном комплекте Soft можно проехать всю гонку, а это не очень хорошо.

На этом Гран При нужны мягкие составы, чтобы проводить два пит-стопа – с одним не так интересно. Здесь небольшая нагрузка на резину, много отрезков, где шины могут остыть, да и температура асфальта редко превышает 30 градусов. Не думаю, что в этот уик-энд возникнут проблемы с перегревом резины.

Вопрос: До перехода в Mercedes вы боролись за титул в McLaren. Эта команда когда-либо была в худшей ситуации, чем сейчас?
Льюис Хэмилтон: Нет, я почти не боролся там за титул. Разве только в 2007-2008-м. McLaren занимает большое место в моём сердце: я много лет провёл в этой команде. Грустно, когда столь сильная команда не может бороться в лидирующей группе. Но не всё можно контролировать.

Сейчас в команде предпринимают меры, чтобы двигаться в верном направлении. Они изменили руководство и многое другое. Но мне самое важное, чтобы команда не потеряла свою сущность – то что мне в ней нравилось ещё до того, как я стал выступать за неё. Надеюсь, однажды они вновь начнут побеждать. Было бы здорово. Они не выиграли ни одной гонки с тех пор, как я ушёл из команды. Но они смогут это сделать, когда решат проблемы с двигателем и машиной.

Вопрос: Что вы думаете о реакции Серены Вильямс на слова Илие Настасе о её беременности? В прессе приводили его слова: «Какой цвет кожи будет у ребенка? Шоколад с молоком?» На это она процитировала стихотворение Майи Энджелоу «Still I Rise».
Льюис Хэмилтон: Я не так много знаю – я услышал об этом только сегодня и ещё не думал об этом. Я полностью её поддерживаю. Она красиво сказала. Это сильная и независимая чернокожая женщина – она потрясающая. Это не только одна из великих, кого я знаю, это прирожденный лидер. Её слова меня вдохновили.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о проблемах с шинами в Бахрейне. Большое количество топлива в начале гонки, самый мягкий состав, температура трассы – какой из этих факторов сыграл решающую роль в возникновении проблем?
Льюис Хэмилтон: Кое-что мы знаем, но что-то нет. Многие факторы связаны с температурой, но есть и другие причины. Многие аспекты влияют на поведение задних шин: работа с двигателем, настройки механического и аэродинамического баланса, тормозов, развесовка. Это всегда сочетание нескольких факторов. Неправильные настройки чего-то одного могут влиять на всё остальное. Прежде у нас не было серьезных проблем, надеюсь, мы и на этот раз быстро найдём решение. Хотелось бы уже в этот уик-энд.

Вопрос: Вы сказали, что против командной тактики, но судя по развитию событий, в какой-то момент в Mercedes придется поддерживать только вас?
Льюис Хэмилтон: Я и раньше никогда не понимал командную тактику, но это сложный вопрос. Возможно, в какой-нибудь гонке я буду недостаточно быстр, а Валттери появится шанс выйти вперед, я его пропущу.

Конечно, всё иначе, если ведем борьбу между собой, лидируя в Кубке конструктров – а это наша главная цель. Наша работа – выиграть Кубок конструкторов, а позиция в личном зачете имеет второстепенное значение. Когда вы сражаетесь с напарником, командную тактику применять гораздо сложнее, чем если вы ведёте борьбу с гонщиком из другой команды. Сейчас мы ведем борьбу с Ferrari, и команда в другой ситуации, чем прежде. Она будет полагаться на нас.

Надеюсь, команде не потребуется отдавать приказы. Но такой сценарий возможен. Если вспомнить прошлогодний Гран При Монако, когда команда хотела выиграть гонку, и скорость машины это позволяла, но у Нико Росберга возникли проблемы. Если проблема в полсекунды, то всё не так плохо. Если разница в секунду, то команда должна вмешаться. Они стараются действовать максимально справедливо.

Конечно, тому, кто должен выполнить этот приказ и уступить позицию, это неприятно. В паддоке есть те, кому все равно, но мне не нравится командная тактика. Нужно побеждать самостоятельно. Впрочем, учитывая то, каким стал спорт, какие сейчас шины, преследовать машину соперника теперь сложнее, и когда вы боретесь с напарником, лучше действовать заодно.

Вопрос: В FIA отказались от Halo в пользу нового решения, защитного экрана. Что вы об этом думаете? И второй вопрос на прошлой неделе вы отправили сообщение Билли Монгеру. Вас тронула его авария?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, авария Билли тронула меня гораздо глубже, чем большинство других инцидентов. Мне сложно поверить в произошедшее. Эта авария вновь напомнила об опасности автоспорта – не только Формулы 1, но и других гоночных серий. Я читал его пост в Facebook – он так скоро его разместил. Затем я вспомнил Алекса Дзанарди – это яркий пример того, как человек справляется в столь сложной ситуации. Я верю, что Билли Монгер может сделать подобное.

Что касается Halo и Shield, система Halo выглядела не лучшим образом. Shield – это шаг вперед, но тоже не лучший вариант. Посмотрим, что в итоге получится.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё